Печь для гаража собственноручно: обзор лучших версияов самоделок

К огорчению для гаражей отопление не предвидено (хотя, может, и к счастью, беря во внимание сегодняшние тарифы), поэтому обогреваться приходится без помощи других. Ну а хоть какой подогрев — это печка. В этом случае она должна быть маленькой, но действенной — требуется стремительно вывести помещение из «минуса» в неплохой «плюс». Так что выбирая конструкцию, не запамятовывайте что печь для гаража должна стремительно и просто разгораться. Еще лучше, чтоб она могла топиться отходами — закупать отличные дрова очень небюджетно, ну и хранить особо негде. Ну и очередное требование — конструкция должна быть обычной, чтоб просто можно было изготовить собственноручно.

Особенности отопления гаража

В прохладном гараже зимой находится очень неприятно. Поэтому и требуется подогрев. Гаражные печки обычно маленькие железные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы либо из газовых баллонов. Такие гаражные печи более ординарны в выполнении, требуют только маленьких доработок, ведь корпус, а время от времени и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это версияы для тех, кто тесновато дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень нередко — они все-же более габаритные, греются меньше, что не совершенно подходит для данного версияа.

версия печки для гаража

Более всераспространены буржуйки, работающие на дровах, в их же закладывается все что пылает. Такая всеядность и резвый нагрев — это их главные плюсы. Также у их много недочетов и какой-то из них — прожорливость, поэтому в ближайшее время стали делать более экономичные печи долгого горения. Обычно употребляется принцип верхнего горения. Неплохи они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может пылать до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Домом идут печки на отработке. Подобного горючего в гаражах довольно, но с отработкой нужно быть усмотрительным — там содержатся томные металлы и чтоб они не попадали вовнутрь требуется хорошая тяга.

Буржуйки — испытанные и обыкновенные конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошедшего столетия. Тогда эти печки соперничали с кирпичными и стояли всюду, даже в квартирах. Позднее, с возникновением централизованного отопления, они утратили актуальность, но используются в гаражах, на дачах, для подогрева подсобных либо хозяйственных строений.

Из листового металла

Буржуйки из баллона, бочки либо трубы

Более подходящий материал для производства буржуйки для гаража — пропановые баллоны либо труба с толстой стеной. Подходят и бочки, но нужно находить не очень огромного объема и с толстой стеной. В любом версияе малая толщина стены — 2-3 мм, лучшая — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинноватые поленья влезают. Делать проще вытянутую ввысь, но топка при всем этом имеет маленькие размеры, придется дрова пилить мелко.

Буржуйку для гаража можно изготовить из баллона либо трубы с толстой стеной

Вертикальные

Поначалу о том, как изготовить вертикальную печь для гаража из баллона либо трубы. Избранный отрезок делите на две неравные части. Понизу наименьшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Дальше порядок работ таковой:

  • Вырезаем дверки. Понизу маленькую, вверху — приличных размеров. Отрезанные кусочки используем как дверки, так что их не выбрасываем.
  • В избранном месте привариваем колосники. Как правило это нарезанная на кусочки подходящей длинны железная арматура шириной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см. Как изготовить колосники
  • Привариваем дно если его нет.
  • В крышке вырезаем отверстие под дымопровод, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Внешний поперечник приобретенного патрубка лучше изготовить под стандартные дымопроводы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет заморочек.
  • Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
  • К вырезанным кускам-дверкам при помощи сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Обычно, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать маленькую щель по периметру.

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымопровод и можно испытывать новейшую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус размещен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали либо использовать кусочек швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет ориентирована вниз, делают отверстия. Лучше порезать что-то типа колосников.

Как изготовить буржуйку в гараж из газового баллона

Потом в высшей части корпуса делаем патрубок для дымопровода. Для этого можно приварить отрезанный кусочек от трубы подходящего поперечника. После того, как кусочек трубы установлен и проверен шов, металл снутри кольца вырезают.

Дальше можно изготовить ножки. Идеальнее всего подходят отрезки уголка, к которым снизу приделывают маленькие кусочки металла, чтоб стояли стабильно.

Последующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусочек металла, приделать петли и запор. Здесь без особенных заморочек. Зазоры по бокам не мешают — через их будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в этом случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не неувязка. Только здесь, для того чтоб была возможность хоть малость регулировать горение, дверку нужно изготовить малость больше — чтоб периметр проема был закрыт.

Как установить печное литье на железную печку

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не железную дверку, а чугунную. Тогда нужно из железного уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из 2-ух бочек

Все кто воспользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Нередко стены раскаляются до красноватого свечения. Тогда рядом с ней находится нереально. Решается неувязка увлекательной конструкцией: две бочки различного поперечника, вставлены одна в другую. Промежутки меж стенами засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а внешняя — это только корпус.

Такая печка будет нагреваться подольше. Она не сходу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортабельно и после того как горючее прогорит, она еще пару часиков будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража долгого горения

Все из такого же газового баллона можно изготовить печь для гаража долгого горения. Есть различные конструкции, но более испытанная и размеренно работающая именуется Бубафоня — по нику создателя, который ее выдумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 годов назад. С того времени у многих стоит это волшебство — обычная и уникальная конструкция, высочайшая эффективность и то, что закладывать можно не только лишь дрова, да и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубаха вокруг корпуса).

Дровяная печь в гараж долгого горения

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недочет — чтоб выгрести золу придется крутить корпус ввысь ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недочет избавляют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата изготовить можно собственноручно за несколько часов — очень ординарна в изготовлении.

Конструкция

В данной печи употребляется принцип верхнего горения: дрова пылают сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и разъясняется огромное просвет времени на горение — вниз пламя распространяется намного медлительнее. Все же, подогрев эффективен. Уже в 1-ые минутки начинает выделяться достаточное количество тепла.

Приблизительно так смотрится груз с насаженой на трубу крышкой

Эта печка обычно круглая, вертикальная. Корпус — обыденный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее нередко именуют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой железный круг, к которому посреди приварена труба. На тыльной стороне железного круга — от центра к краям — наварены уголки либо кусочки маленького швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Еще есть крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается фактически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, дальше труба движется вверх. Высота дымопровода более 2-3 метров, но определять нужно по тяге — чтоб при хоть какой погоде дым не шел в гараж.

Механизм работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Потому что труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Механизм работы Бубафони

Поперечник круга «груза» незначительно меньше поперечника корпуса — через эту щель в высшую часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как понятно, они сами горючи и могут выделить огромное количество тепла. В этой зоне, при отлично нагретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не настолько принципиально. Принципиально, что крышку не стоит делать герметичной также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть хорошей.

Воспламенившиеся в высшей части газы дают не меньше тепла, чем пылающие дрова. Этим и разъясняется эффективность подогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымопровод. По мере сгорания груз опускается все ниже,до того времени, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новейшую партию дров и начинать процесс поначалу. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают вполне, от закладки остается только маленькая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

Вот кратко весь механизм работы данного агрегата. Видите ли, здесь есть не только лишь верхнее горение, да и дожиг газов. Очень обычная и вправду отлично работающая конструкция.

Процесс производства

Вероятнее всего вы уже сообразили, как все делать, но кратко опишем процесс. Поначалу побеседуем о материалах, которые необходимы для этой печки. В большинстве случаев употребляют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенами и кусочек трубы поперечником от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Не считая этого пригодится:

  • труба поперечником 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — находится в зависимости от высоты корпуса (для воздуховода);
  • труба поперечником 120-150 мм длиной 40 см (дымовой патрубок);
  • лист металла шириной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
  • полоса металла шириной в 3 см шириной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
  • уголки с шириной полки 4-5 мм либо такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
  • ручка железная — приварить на крышку и к корпусу — 4 шт (по две штуки) Детали самодельной печи долгого горения Бубафоня в разобранном состоянии

Это все нужные материалы. Сейчас фактически о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.

  • У промытого водой баллона срезаем высшую часть. Это будет крышка, так что отрезаем и 3-5 см от стен. Места среза обрабатываем ратфилем.
  • В высшей части отрезанной крышки удаляем вентиль. Сюда будет заходить труба. Корректируем отверстие под поперечник воздуховода. Плотности добиваться нет смысла — в щель должен поступать воздух, но ратфилем нужно обработать.
  • По окружности крышки привариваем полосу металла — нижний ее край должен на 1,5-2 см выступать. Так крышка будет держаться на корпусе.
  • Привариваем ручки. Их можно изготовить из толстого прута. Древесные накладки ставить никчемно — стремительно обуглятся.
  • Из листа металла вырезаем круг, поперечник которого на пару см меньше поперечника корпуса. Края обрабатываем ратфилем. Очередной версия
  • К кругу в центре стороны привариваем трубу-воздуховод, прорезаем отверстие. Снова провариваем шов — чтоб не было свищей.
  • С тыльной стороны круга навариваем уголки/швеллера. Они не доходят до краев круга на пару см.
  • На корпусе отступив от края 5-8 см (чтоб крышка «села») привариваем дымовой патрубок. Шов провариваем кропотливо с 2-ух сторон — должен быть 100% герметичным.
  • К корпусу привариваем ручки.

На этом все. Изготовлена печь для гаража собственноручно.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость крутить нелегкий корпус для того чтоб вытрусить золу. Чтоб избавиться от этого в нижней части делают зольник и классические колосники. Решение понятное, но это новаторство может привести к тому, что дрова будут сгорать резвее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут пылать стремительно, а не в режиме тления, как это происходит в уникальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Действенная и экономная печь для гаража — чертеж с размерами

2-ое усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков либо швеллера, а из железных полос. Их изгибают и немного сдвигают, так что проходя воздух вроде бы закручивается. Приваривают 6-8 штук заместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более умеренно распределяется воздух по зоне горения, дрова пылают умеренно по всей площади.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить раз в день, таковой версия неплох. Если гараж будет топиться временами, лучше изготовить железную печь — разгонять промерзшую кирпичную печь длительно и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто отважился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку маленькой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Изображение печи и нужные материалы

Печь из полнотелого глиняного кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор нужен для компенсации термического расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещинок рядом с ними (из-за различного термического расширения).

В качестве теплоизоляционного материала обычно использовали асбестовый шнур. Если вы не желаете иметь дело с асбестом, можно порезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высочайшие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это комфортно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыровато.

Продолжение кладки

Высоту печи можно прирастить повторив 14 и 15 ряды.

Продолжение формирования отопительного щитка

Процесс подготовительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтоб подобрать кирпичи и осознать что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Обрисовывать все конструкции длительно. Почти все можно осознать по чертежам.

Схема железной печки в гараж из баллона Печь для гаража на опилках Схема с размерами печи для гаража (из листового металла)
02 август 2021 /
Похожие новости

Отопление гаража на тосоле собственноручно

Типовой гараж Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что изготовлено, может быть, напишу позднее. А пока расскажу только про отопление. Когда обдумывал, какое же отопление изготовить в

Печь на отработанном масле собственноручно: конструкция принцип работы

С каждым годом отработанное масло становится все наименее прибыльным энергоэлементом. Судите сами: сжигая горючее по стоимости 13 р. (0.20 у. е.) за 1 литр, вы каждый месяц потратите на подогрев 100

Как утеплить гараж изнутри дёшево + фото видео

Гараж может защитить вашу машину от осадков, но не выручит от низких температур без надежной термоизоляции. Резкие перепады температур негативно скажутся на состоянии автомобиля: металл начнет

Гаража для мотоцикла собственноручно

Краса владения байком не ограничивается поездкой. Это также часы, проведенные в гараже, когда вы крутили какие-то детали, пили ледяное пиво, слушали возлюбленную музыку и марали руки. Повышение

Выбираем какие ворота лучше установить в гараж: откатные, рулонные или секционные? Подборка фото

Функциональное предназначение гаража — хранение тс. Принципиальным элементом, обеспечивающим хранение, являются въездные ворота. Обилие их типов и технических черт озадачивают автовладельцев.

Секционные ворота в гараж: виды, размеры, монтаж, достоинства

Тип гаражных ворот оказывает влияние на сохранение полезного места и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража — дорогостоящий версия, но конкретно он позволяет по максимуму сохранить
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ