Секционные ворота в гараж: виды, размеры, монтаж, достоинства

Тип гаражных ворот оказывает влияние на сохранение полезного места и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража — дорогостоящий версия, но конкретно он позволяет по максимуму сохранить полезное место помещения. Такие ворота очень комфортны при эксплуатации, они относятся к автоматическим воротам и отлично сохраняют тепло.

Устройство секционных ворот

В секционных воротах основное отличие в том, что полотно состоит не из одного полотна, а из набора подвижно соединенных меж собой секций. Скрепляются секции меж собой особыми петлями, обеспечивающими должную степень свободы. Петель обычно по три на каждое соединение — по бокам и посреди (при большой ширине ворот может быть больше). По бокам каждой секции установлены ролики. По краям проема ворот установлены направляющие, которые плавненько изогнувшись, перебегают в потолочную направляющую. Направляющие имеют выемки, в которые заправляются ролики.

Устройство секционных ворот

При открывании секционных гаражных ворот, ролики створок движутся по канавкам в направляющих. Они подымаются ввысь, за счет подвижного сочленения проходят по плавному извиву и, одна за другой, подымаются под потолок. При закрытии все происходит в оборотном направлении. Вот и все устройство и механизм работы, но версияов и версияов много, так что придется разбираться непосредственно по каждому компоненту.

Полотно ворот: устройство, размеры, материалы

Секции для ворот этого типа бывают «холодными» и «теплыми». Прохладный версия употребляется очень изредка, потому что даже для неотапливаемых гаражей лучше, если есть хоть какая-то разница с внешней температурой. Эту разницу и обеспечивает утепление.

Секционные гаражные ворота: вид из помещения

Из чего делают и особенности конструкции

Теплые секционные ворота собираются из конструкций, которые принято именовать «сандвич». Две внешние железные стенки разбиты прослойкой теплоизолятора. Делаются из металлической полосы. Сталь может быть темная покрытыя цинком либо нержавеющая.

Так смотрится не плохая панель для гаражных ворот

2-ой версия обычно употребляется для дорогостоящих промышленных версияов. Более обширно употребляется покрытыя цинком сталь (гальванический способ оцинковки). Лицевую поверхность, для завышенной стойкости к коррозии, покрывают 2-мя слоями измененного полиуретана (после обработки грунтом для наилучшей адгезии). Прохладные одностенные секции делаются тоже из стали с защитным покрытием. Малая толщина металла — 0,6 мм (но лучше более «толстые».

Германская кампания Херманн (Hörmann) делает еще секционные ворота из цельной древесной породы. Поставляются они только и только под заказ.

Есть как прохладные секции, так и утепленные, при этом разной толщины

У неких производителей (ALUTECH — Алютех) внешний контур сандвича замкнут с помощью замка сложной формы. Это увеличивает надежность конструкции и исключает разрывы при изменении температуры. Другие производители не замыкают контур, тем оставляя температурный разрыв, что улучшает теплоизоляционные свойства, понижает возможность вымерзания. Кто их их прав, сказать совершенно точно трудно. Наверняка, оба подхода имеют смысл, а что предпочтете вы — это решать вам.

Маркетинговые проспекты различных кампаний

Теплоизолятор — в большинстве случаев пенополиуретан, но может употребляться и минеральная вата. Потому что находится он в герметично закрытом контуре, тип теплоизолятора не важен, важны его свойства. А по теплоизоляционным чертам полиуретан лучше минваты.

При нанесении полиуретана внутренняя поверхность сэндвича покрывается слоем защитного лака, который защищает от коррозии металл и улучшает адгезию цинкового слоя с теплоизолятором.

Размеры

Точно сказать про размеры секционных ворот трудно: различные производители различные технологии, различные габариты. Опишем стандартные версияы, которые обычно есть в наличии:

  • высота секции — 40-60 см;
  • толщина секции — 35-40 мм, есть 45 мм (Hörmann/Херманн);

Из их набираются ворота высотой от 1,25 м до 4 м, длиной от 1,90 м до 6,40 м. Наибольшая длина/высота находится в зависимости от типа секций которые вы избрали.

Наибольшая длина гаражных ворот — до 6 метров, если просвет обширнее, глядеть нужно в промышленных

В наличии обычно есть некое количество готовых подъемно-секционных ворот. Но это — не стандартные размеры, а более «ходовые», те, которые пользуются частым спросом. К примеру, более «спрашиваемая» высота начинается от 2400 мм, а ширина — от 2150 мм. Дальше высота и ширина изменяется с шагом 25 см. Плюс их в том, что ожидать практически не нужно — они есть либо в точке реализации, либо на складе производителя. Наибольший срок ожидания — пару дней. При заказе «своего» размера ожидать придется подольше.

Есть несколько решений. 1-ый — подогнать просвет под эти размеры, 2-ой — заказать под требуемые размеры. Срок поставки находится в зависимости от производителя и вашего местоположения. Срок ожидания русских (Sedona, Sauber, Дорхан) составляет одну-три недели. Белорусские (Алютех) движутся мало подольше — до полутора месяцев, германские либо швейцарские (Tecsedo) — от 2-ух месяцев.

Вот вам пример — это то, что есть на складе, промежные размеры — по заказу

Еще есть один версия — получить нужные габариты, другими словами обрезать «стандартные» до нужной длины. Эту возможность нужно согласовывать — чтоб не было заморочек с гарантией.

Соединение секций

Как уже гласили, меж собой сендвич-панели соединяются с помощью петель. Для того, чтоб в месте соединения не создавалось щелей и не было продувания, края делают фигурными, в виде замка шип/паз, что уменьшает возможность продувания.

Для сохранения тепла в гараже принципиально чтоб секции соединялись герметично

Чтоб свести ее на нет совсем, в соединении устанавливают эластичный уплотнитель. По опыту эксплуатации можно утверждать, что отличные секционные гаражные ворота не пропускают ни пыль, ни снег, ни воду, ни ветер. Они даже способны противостоять холоду. На тепловизоре они смотрятся «теплее» чем окна.

Форма замка, методы усиления конструкции под петли, место установки уплотнителя у каждого производителя свои. К примеру, Херманн, разработал систему, которая предутверждает защемление пальцев, Алютех устанавливает крепежный элемент в вальцовочный шов — где железная полоса соединяется и преобразуется в замкнутый контур.

Тип подъема

Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:

  • Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Конкретно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Наибольшая ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Плюсы — самая низкая цена по сопоставлению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что наращивает стабильность работы.
  • Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В данном случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая высшую часть проема. Есть два версияа — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, употребляется особая круговая направляющая, из-за этого стоимость выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обыкновенной направляющей инсталлируются концевые крепления, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот лишь на потолке. Виды подъема секционных ворот
  • Высочайший. Притолока не ниже 600 мм (наибольшая высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно расположить направляющие, более высочайшая надежность по сопоставлению с наклонным подъемом. Но употребляются более дорогие пружины, барабан, они имеют огромные размеры, поэтому — более непростой установка, более высочайшая стоимость (и на систему, и на установка).
  • Наклонный (стандартный либо высочайший). Это для версияа, когда потолок от ворот к задней стенке увеличивается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и неустойчиво работающий версия. Это не означает, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше избрать другой.
  • Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и понизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Таковой тип подъема ставится при массе полотна менее 1000 кг. Достоинство — возможность малогабаритного размещения направляющих, размеренная работа — недочет — высочайшая стоимость (больше направляющие, более дорогие материалы).

Фактически, тип подъема определяет замерщик при заказе либо консультант. Вам только нужно кропотливо все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся просвет и проставьте все размеры. Так будет намного проще.

Фальшпанель — метод «подогнать» просвет под требования стандартного подъема

При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно прирастить притолоку. Для этого в верней части проема устанавливается фальшапанель подходящего размера. В предстоящем расчет притолоки идет с ее учетом. Это обычной и действенный метод понизить издержки, потому что неординарные версияы стоят существенно больше.

Подъемный механизм

Секционные гаражные ворота подымаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа устройств:

  • С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал размещается в высшей части конструкции — над просветом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз. Торсионные пружины размещаются на валу, расположенном в высшей части конструкции
  • С пружинами растяжения. Пружины установлены в боковых стойках (направляющих). При подъеме полотна, они растягиваются, при опускании — ворачиваются в начальное положение.

Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот избрать? Все находится в зависимости от того, отапливаемый гараж либо нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.

Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, установка таковой конструкции проще

Но торсионный механизм подъема просит наличия более высочайшей притолоки и стоит существенно дороже версияа комплектации на базе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более насыщенное внедрение может устанавливаться на гаражах с насыщенным движением.

Способности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождиком либо во время снегопада — то еще наслаждение. Это знает каждый автолюбитель. Желание заавтоматизировать процесс полностью закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован 2-мя методами:

  • С помощью привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами либо цепями (находится в зависимости от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это версия более дешевенький, потому что сам привод — самый обыденный, большая мощность ему не требуется. Два типа приводов для автоматизации
  • Осевой привод. Устанавливается с боковой стороны от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощнейший и поболее дорогой версия. Ставится если притолока довольно высочайшая — для завышенного вертикального, стандартного подъема.

Видите ли, выбор есть только при условии базисной комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех других случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от разных устройств:

  • Пульта, размещенного на стенке. Реализуется это просто — с помощью стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в таковой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождик из машины все-же нужно. Есть возможность управлять секционными воротами для гаража с помощью пульта
  • Брелка/пульта управления. В данном случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте. При выборе направьте внимание на частотный спектр — он не должен перекрывать уже имеющиеся в использовании устройства подобного типа.
  • Компьютера, телефона. В данном случае в привод встраивается процессор, который воспринимает и обрабатывает сигналы.

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Внешний облик

Секции этого вида подъемных ворот могут иметь разный внешний облик. Есть несколько главных типов внешней поверхности — S, L и M профиль, также маленькая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у хоть какого производителя. У неких еще есть и неординарные — с разными декоративными элементами либо прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их стоимость существенно отличается от «базовых» моделей.

Оформление секционных гаражных ворот может быть различное

Добавляет версияов дизайна несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесной породы. Не считая того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые присваивают полотну более симпатичный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия погодных причин.

Методы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три разных метода запирания:

  1. С помощью задвижки (пружинный засов). Этот метод подходит, если закрываются они изнутри и еще есть один проход в гараж — в полотне ворот либо кое-где в стенке. Обычно идет в базисной комплектации, другие запоры ставят по требованию.
  2. С помощью встроенного замка. В большинстве случаев это замок ригельного типа с 2-мя руками и отверстием для ключа. Ручки инсталлируются по центру полотна, чтоб потянув за их, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель. Два метода запирания секционных гаражных ворот
  3. Автоматические секционные гаражные ворота закрываются с помощью автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два метода:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за особый трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все совсем не сложно), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы сообразили, 1-ые два метода подходят если полотно подымается вручную, 3-ий — для автоматического версияа. К ригельному замку либо автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай долгого отсутствия.

Дополнительные функции

Это еще не все способности варьировать конструкцию либо ее внешний облик. Они качаются внешнего облика, увеличения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе нужно направить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и в центре и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени деньком, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтоб света было довольно. Это позволит сберечь на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электронный свет.

Остекление может занимать маленькую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется особый профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана либо акрила. Акрил более дешев, но он стремительно меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не версия. Подольше проживет листовой поликарбонат — он длительно не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, нужно вам остекление либо нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — вероятнее всего, краска на авто будет выцветать.

Неувязка вентиляции решается просто

С вентрешетками решить все очень просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенках, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию запамятовали, проще установить решетки в полотне двери (но навряд ли дешевле), чем делать дырки в стенках.

Интегрированная калитка (дверь)

Подымать секционные ворота всякий раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неловко. Отлично, если есть двери кое-где с боковой стороны. Если нет, можно изготовить калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это очень воздействует на цена: система непростая и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — комфортно но недешево

Калитка может быть с порогом и без. 2-ой версия более комфортен: можно выкатить велик, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далековато не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (время от времени — два) пульта управления/брелка). Если вам необходимы дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу плюсов, да и недочетов у их много и основной — их работоспособность находится в зависимости от наличия электропитания. Чтоб избавиться от этой трудности, можно поставить аккумуляторную батарею либо установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для увеличения безопасности ставят датчики движения

Очередной момент: автоматические ворота несут внутри себя потенциальную опасность. В большинстве случаев мучаются животные и малыши, время от времени достается старым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится передвигающийся объект, они отключат питание и движение полотна закончиться.

Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она врубается и подает световые сигналы всегда, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на огромные секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать суровые усилия. Чтоб усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, наибольшая площадь — 15 кв. м.

Производители

На рынке в главном представлены три больших конторы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • германская компания Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • русская DoorHan (Дорхан).

Еще есть Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три русские компании:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) — употребляет швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.
Главные игроки на рынке

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть недорого, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой производитель лучше? Если брать из тройки фаворитов, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких заморочек. Отрицательных отзывов нет фактически совершенно, как и недочетов. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — полностью достойный версия, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его копии. Самый экономный из тройки фаворитов, но имеет больше всего рекламаций.

Хорошие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у их пока не очень развита дилерская сеть и не много представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это хороший выбор.

02 август 2021 /
Похожие новости

Выбираем какие ворота лучше установить в гараж: откатные, рулонные или секционные? Подборка фото

Функциональное предназначение гаража — хранение тс. Принципиальным элементом, обеспечивающим хранение, являются въездные ворота. Обилие их типов и технических черт озадачивают автовладельцев.

Установка секционных ворот

Установка гаражных секционных ворот — это универсальное решение многих заморочек: сохранность свободного места, автоматизация въездной группы конструкцией, что просто раскрывается и запирается. Есть

Откатные ворота: материалы, монтаж, схемы + инструкция для изготовления собственноручно

Статья на тему — как изготовить откатные ворота собственноручно. Поведаем о технологии производства воротных конструкций такового типа, о неких хитростях и аспектах, неведение которых приведет к

Автоматические ворота: как изготовить собственноручно + выбираем привод

Автоматические ворота с механизмом дистанционного управления — это комфортно и очень удобно. Изделие подчеркивает особый статус собственника дома. Плавненько открывающиеся ворота, принципиальная

Ворота из профлиста собственноручно: фото + видео

Глухой забор нужен чтоб оградить и защитить личную местность земляного либо дачного участка. Естественно, огораживание обязано иметь вход. Поначалу довольно было ворота, позже потребовались ворота

Как утеплить гараж изнутри дёшево + фото видео

Гараж может защитить вашу машину от осадков, но не выручит от низких температур без надежной термоизоляции. Резкие перепады температур негативно скажутся на состоянии автомобиля: металл начнет
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Популярные новости
http hydraruzxpnew4af onion forum thread