Бетонирование пола в гараже собственноручно: пошаговая инструкция

Принципиальный шаг при строительстве гаража является облагораживание пола. Его поверхность должна быть крепкой и надежной, чтоб выдерживать высочайшие нагрузки, воздействие воды и разных брутальных технических жидкостей. Бетонирование пола в гараже нужно создавать в согласовании с технологией, не упуская ни одной советы.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но в большинстве случаев сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, поэтому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Подготовительные и неотклонимые работы — удаление злачного слоя, прямо до незапятнанного грунта. С злачным слоем убирается органика и большая часть микробов, а в чистом грунте их содержится малое количество.

1-ый шаг устройства бетонного пола в гараже — подготовка грунта

Отметка нулевого уровня

В итоге у вас выходит котлован некой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтоб осознать достаточна ли его глубина либо чрезмерна, нужно обусловиться с «нулевым» уровнем пола. Комфортно, если пол вровень с порогом ворот. Нередко делают его чуток ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она непременно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стенок нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать с помощью построителя плоскостей (электрического уровня либо нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на подходящем уровне и по лучу рисуете.

Лазерный уровень работает поточнее

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так комфортно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенкам. Эти отметки соединяются прямой, заместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли верно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стенки

Расчет толщины слоев ПГС

В итоге этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Сейчас можно высчитать, какой толщины слои нужны для выхода на подходящую высоту. Исходить нужно из таких размеров:

  • лучшая толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковушка либо более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- более 5 см;

Итого выходит, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой либо красить, то никаких дополнительных см не требуется, для хоть какого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив определенную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большенными, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не злачный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некое количество породы.

На стенках гаража можно нанести отметки, по которым можно будет держать под контролем толщину слоев. При маленький ширине гаража — 2 метра либо около того — этих отметок довольно. Если гараж обширнее, нужно выставить еще несколько кольев посреди и на их тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки комфортно изготовить с помощью нивелира. Другой метод — взять ровненькую планку либо доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено правильно, пузырек будет в центре.

Если планируете изготовить яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенами из кирпича, сразу можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый припас прочности и можно будет выкладывать стены. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для обычного бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округленными краями, вы никогда не уплотните до нужной степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Поэтому завозим щебень, средней и маленькой фракции. Средней 60-70%, остальное — маленькой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особенных требований нет. Принципиально, чтоб он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и необходимо) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Сперва нужно выровнять дно котлована. Убираем выпуклости, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит мыслить, что бетонный пол в гараже можно изготовить с нарушениями. изготовить можно, но позже плита потрескается, придется переделывать.

Сейчас берем виброплатформу (можно взять в аренду) либо ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, снова выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сходу — 10 см нормально не утрамбовать. Наибольший слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем нужную часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь приблизительно одной толщины. Берем трамбовку либо виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некое количество щебня вбивается в грунт. В итоге он становится еще больше плотным, увеличивается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его нужно смочить, еще молвят — пролить. Мокроватый песок трамбуют, опять ориентируясь на слои.

Сейчас можно заняться выгонкой стен ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом либо даже чуток выше — чтоб можно было мыть машину прямо в гараже, не боясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту нередко именуют «плавающим». Это поэтому, что его делают бессвязным со стенками строения. В таком случае стенки и пол могут просаживаться либо подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтоб пол в гараже из бетона не был связан со стенками, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строй магазинах) либо режут на полосы тонкие листы пенопласта (шириной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны мало выступать над финальной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера потом срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон воды не опасается, завышенная влажность вредоносна для кузова машины, также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается сильно много. Выбор материалов для гидроизоляции находится в зависимости от того,как близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особенных мер по гидроизоляции можно не решать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в этом случае пленка больше нужна для того, чтоб влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недочете воды бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Водоизоляционная пленка расстелена

При высочайшем уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол либо его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг дружку на 10-15 см. Чтоб минимизировать возможность проникания воды, соединения проклеивают двухсторонним скотчем, можно два раза (сначала стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стенки, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Потому что нагрузки предполагаются серьезные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковушки можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в поперечнике, размер клеточки — 15 см. Чтоб получить единую армирующую систему, кусочки сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клеточку. Две сетки связываются одна с другой пластмассовыми хомутами либо специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Очередной момент — сетка должны находится в толще бетона, приблизительно посреди. Просто уложить ее на пленку будет некорректно — металл не подвергается коррозии снутри бетона исключительно в том случае, если он находится на глубине более 3 см. Чтоб бетонный пол в гараже служил длительно и не лопался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть особые подставки, но почаще употребляют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтоб она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтоб пол в гараже был ровненьким, его нужно сглаживать. Удобнее это делать с помощью специальной длинноватой планки, которую именуют «правило» (ударение на буковке «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровненькие планки, выставленные по подходящему уровню. Их именуют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровненькие и длинноватые предметы. Это могут быть трубы, бруски, особые маяки, которые продаются в строй магазинах. Их нужно выставить в один уровень с нанесенной на стенках отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от далекой стенки, по направлению к той, в какой устроены двери (в большинстве случаев выходит, что повдоль длинноватой стенки). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние меж маяками должно быть 120-125 см. От стенки отступают порядка 30 см, ставят 1-ый маяк, дальше другие с данным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуток выше, чем нужно, в нее вдавливают маяк так, чтоб он оказался на подходящем уровне.

При установке маяков можно изготовить легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В данном случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только направьте внимание, что бетона в данном случае требуется больше — приходится задирать далекий от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На последующие день после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют веществом и сглаживают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его черт более чем довольно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в маленький по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на маленькой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола будет нужно 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один денек, использовать нужно две бетономешалки — одна не управится. Для работы будет нужно благопристойная команда.

Чтоб замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все составляющие находятся здесь же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие нужно подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Выходит большая бригада. Таким составом придется работать весь денек. Даже если ассистенты бесплатные, подкармливать -поить их нужно. Навряд ли данный расклад поможет сберечь значительную сумму средств по сопоставлению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже может быть, но может угрожать трещинками в местах соединений участков пола, залитых в один денек. Уменьшить шанс возникновения таких трещинок можно, если снимать железной щеткой цементное молочко, которое появляется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже просто распределять во все углы, а позже растягивать правилом. Чтоб облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сходу после подготовительного рассредотачивания бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При всем этом сходу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки необходимы будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень горячо, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его нужно завесить, чтоб солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице очень сухо и горячо, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой либо увлажненной мешковиной.

В течение недели плиту нужно раз в день поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно маленькими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать воду бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, потом опять растягивают. При поливе в данном случае нужно смотреть, чтоб капли были маленькими — нужна насадка с огромным количеством отверстий. В любом случае степень полива — до умеренно мокроватого состояния (определяется по серому цвету поверхности), но без огромных луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два версияа — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) либо изготовить утепление сходу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго версияа теплоизолятор укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только нужно учитывать толщину теплоизолятора при расчете глубины котлована.

В качестве теплоизолятора для данного версияа советуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью более 35 кг/м³. Он имеет очень отличные свойства, может выдержать огромные нагрузки, не впитывает и не пропускает воду либо пар. Так что это к тому же дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтоб была уверенность, что под колесами теплоизолятор не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую употребляют при устройстве автодорог. Ее функция — рассредотачивание нагрузки, как раз то, что нам нужно.

Малая толщина ЭППС — более 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтоб как можно лучше изолировать пол от грунта.

02 август 2021 /
Похожие новости

Пол в гараже собственноручно - способы устройства, плюсы и минусы, пошаговые инструкции

Это только сначала кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сходу появляется море аспектов. В статье побеседуем о плюсах и недочетах вероятных версияов и о том,

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил

В процессе использования хоть какое крепкое бетонное покрытие в гараже подвергается механическим нагрузкам. Бетон — пористый материал, при разрушении верхнего слоя они преобразуются в пыль.

Яма в гараже собственноручно: технология строительства и советы как изготовить смотровую яму (100 фото + видео)

Проведение техобслуживания либо маленького ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтоб не лежать под машиной на спине, нужна смотровая яма в гараже. Проводку нужно монтировать до того, как

Как утеплить гараж изнутри дёшево + фото видео

Гараж может защитить вашу машину от осадков, но не выручит от низких температур без надежной термоизоляции. Резкие перепады температур негативно скажутся на состоянии автомобиля: металл начнет

Отопление гаража на тосоле собственноручно

Типовой гараж Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что изготовлено, может быть, напишу позднее. А пока расскажу только про отопление. Когда обдумывал, какое же отопление изготовить в
Укладка брусчатки собственноручно: пошаговая инструкция
---

Укладка брусчатки собственноручно: пошаговая инструкция

Сейчас вопрос, как класть брусчатку, особо животрепещущ. Благодаря хорошим чертам этого дорожного материала, многие отдают свое предпочтение конкретно ему при отделке дорожек и площадок на
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ