Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Iskander

Members
  • Публикаций

    44
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 Подписчик

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. ФЛАГМАН ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР “МОСКВА” ПРОЕКТ 1164 “АТЛАНТ” (Корабль I ранга) Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям и ударным группировкам противника, обеспечения боевой устойчивости корабельных противолодочных поисково-ударных групп, противовоздушной обороны удаленных соединений, огневой поддержки десанта. Экипаж: 680 человек Водоизмещение: 11 280 т Осадка: 8,4 м Автономность: 30 суток Скорость хода (макс.): 32 узла Дальность плавания: 7000 морских миль (12 964 км) Вооружение 1. Две установки зенитно-ракетного комплекса “Оса-АК” (или “Оса-М”) (боекомплект — 48 ракет) 2. Два 533-миллиметровых торпедных аппарата (боекомплект — 10 противолодочных торпед) 3. Восемь пусковых установок ЗРК С-300Ф “Форт” (боекомплект — 64 ракеты) 4. Шесть шестиствольных 30-миллиметровых зенитных автоматов АК-630 5. 16 пусковых установок комплекса П-1000 “Вулкан” 6. Две реактивные бомбометные установки РБУ-6000 (боекомплект — 96 реактивных глубинных бомб) 7. 130-миллиметровая артустановка AK-130 На корабле базируется один палубный противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (или поисково-спасательный Ка-27ПС). Черноморский флот
  2. ФЛАГМАН СЕВЕРНОГО ФЛОТА ТЯЖЕЛЫЙ АТОМНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР “ПЕТР ВЕЛИКИЙ”, ПРОЕКТ 1144 “ОРЛАН” (Корабль I ранга) Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям и ударным группировкам противника, обеспечения боевой устойчивости корабельных противолодочных поисково-ударных групп, противовоздушной обороны удаленных соединений, огневой поддержки десанта. Экипаж: 900 человек Водоизмещение (полное): 24 500 т Осадка: 11,5 м Автономность: 60 суток Скорость хода (макс.): 32 узла Дальность плавания: не ограничена Вооружение 1. 20 сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет комплекса “Гранит” 2. 48 зенитных ракет дальнего радиуса действия комплекса “Форт” (аналог С-300) 3. 128 зенитных ракет комплекса “Кинжал” 4. 6 зенитных ракетно-артиллерийских комплексов “Кортик” 5. Двуствольная пушка АК-130 калибра 130 мм (90 выстр./мин.) На корабле базируются три палубных противолодочных вертолет Ка-27 Северный флот
  3. ФЛАГМАН ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА ГВАРДЕЙСКИЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР “ВАРЯГ” ПРОЕКТ 1164 “АТЛАНТ” (Корабль I ранга) Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям и ударным группировкам противника, обеспечения боевой устойчивости корабельных противолодочных поисково-ударных групп, противовоздушной обороны удаленных соединений, огневой поддержки десанта. Экипаж: 680 человек Водоизмещение: 11 280 т Осадка: 8,4 м Автономность: 30 суток Скорость хода (макс.): 32 узла Дальность плавания: 7000 морских миль (12 964 км) Вооружение 1. Две установки зенитно-ракетного комплекса “Оса-АК” (или “Оса-М”) (боекомплект — 48 ракет) 2. Два 533-миллиметровых торпедных аппарата (боекомплект — 10 противолодочных торпед) 3. Восемь пусковых установок ЗРК С-300Ф “Форт” (боекомплект — 64 ракеты) 4. Шесть шестиствольных 30-миллиметровых зенитных автоматов АК-630 5. 16 пусковых установок комплекса П-1000 “Вулкан” 6. Две реактивные бомбометные установки РБУ-6000 (боекомплект — 96 реактивных глубинных бомб) 7. 130-миллиметровая артустановка AK-130 На корабле базируется один палубный противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (или поисково-спасательный Ка-27ПС). Тихоокеанский флот
  4. ФЛАГМАН БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ “НАСТОЙЧИВЫЙ” ТИП “СОВРЕМЕННЫЙ”, ПРОЕКТ 956 “САРЫЧ” (Корабль I ранга) Предназначен для подавления наземных целей, а также объектов противодесантной обороны, живой силы и техники противника, для огневой поддержки десанта в районе высадки, ПВО десантных кораблей и транспортов, уничтожения надводных кораблей и десантно-высадочных средств противника, патрулирования и несения боевой службы совместно с другими силами флота. Экипаж: 290 человек Водоизмещение: 6500 т Осадка: 5,96 м Автономность: 30 суток Скорость хода (макс.): 32 узла Дальность плавания: 10 000 морских миль (18 520 км) Вооружение 1. Две счетверенные пусковые установки противокорабельных крылатых ракет П-270 “Москит” (боекомплект — восемь ракет) 2. Корабельный зенитный ракетный комплекс коллективной защиты “Ураган” с двумя пусковыми установками (боекомплект — 48 зенитных управляемых ракет) 3. Две спаренные 130-мм артиллерийские установки АК-130/54 (боекомплект — 2000 выстрелов) 4. Четыре шестиствольных 30-мм зенитных автомата АК-630 с ленточным питанием (боекомплект — 12 000 выстрелов) 5. Два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата (четыре торпеды СЭТ-65) 6. Две шестиствольные реактивные бомбометные установки РБУ-6000 На корабле базируется один палубный противолодочный вертолет Ка-27ПЛ. Балтийский флот
  5. Iskander

    Подвиг "Меркурия"

    14 мая 1829 года во время русско-турецкой войны. Подвиг был совершен командой русского брига «Меркурий», который в совершенно неравном бою, настигнутый двумя крупными турецкими кораблями, смог не только уйти от врага, но и нанести ему очень серьезные повреждения. Также после этого боя возникли и огромные проблемы с репутацией у турецкого флота, и даже всего руководства Османской империи. Нельзя, конечно, сказать, что именно этот случай заставил Порту просить скорого мира у русского царя, но он послужил причиной того, что союзники Турции ослабили ей свою помощь. Как следствие – война закончилась полным проигрышем турецкого султана на внешнеполитической арене. Итак, этот знаменательный бой начался с того, что у берегов Турции, в районе города Эрегли (тогдашняя Пендераклия, примерно в 200 километрах к востоку от Константинополя) турецким флотом были настигнуты три русских боевых корабля. Командующий соединением русских кораблей, не видя возможности вступать в бой, приказал отступать в сторону Варны. Быстроходные фрегат «Штандарт» и бриг «Орфей» стали уходить, а вот бриг «Меркурий» оказался слишком тихоходным для того, чтобы оторваться от погони. Не успели русские корабли скрыться за горизонтом, как бриг был настигнут двумя вражескими линейными кораблями – «Селимие» и «Реал-бей», и ему пришлось принять бой. Конечно же, бой этот был неравным, так как помимо скорости «Меркурий» уступал еще и в вооружении – 20 пушек против 184-х на турецких кораблях (110 и 74 соответственно). О разности калибров, конечно же, и упоминать не стоит. Тем не менее, командир брига Александр Иванович Казарский ни секунды не сомневался в том, что следует принимать бой, его поддержала вся команда, и «Меркурий», развернувшись, устремился навстречу врагу. Бой «Меркурия» с турецкими линкорами длился почти 4 часа, в результате вражеские корабли получили повреждения, лишившие их хода, и это позволило «Меркурию» уйти от них. Изюминка заключалась в том, что русский корабль при этом фатальных повреждений, в отличие от кораблей турецких, не получил, что и позволило ему спастись. А этот фактор уже не зависит от геройства или даже счастливого случая – это говорит о профессиональном мастерстве командования и всего экипажа. Сами турки потом признавали, что русские побили их исключительно уменьем, применив такие методы, против которых был бессилен весь боевой и мореходный опыт османских капитанов. Также следует добавить, что во время боя погибло 4 русских моряка, а на турецких кораблях – ни одного, по крайней мере, турки не признали факт потери убитыми ни одного своего моряка, хотя раненых было много. Но это, как свидетельствовал потом сам командир русского корабля, объяснялось тем, что русские артиллеристы целились не по корпусу вражеских кораблей и по их палубам, а исключительно по мачтам, рангоуту и такелажу. Ведь цель боя была не победить, а уйти от преследования, с чем команда «Меркурия» справилась замечательно. Итак, что же позволило столь маленькому бригу победить в бою два таких мощных вражеских корабля? Причины этому две: первая была указана выше – русские артиллеристы стреляли только по парусам, и в течение столь скоротечного боя смогли достичь поставленной цели. Почему четырехчасовый бой считается именно скоротечным – во времена парусного флота значительную часть времени занимало маневрирование в попытках занять наилучшую позицию, и не всегда удавалось словить ветер, потому сами артиллерийские дуэли продолжались недолго. Капитан I ранга А. И. Казарский, командир брига "Меркурий" Вторая причина – мастерство командира, который использовал хорошую маневренность своего корабля, чтобы не дать туркам занять хорошие позиции. Во-первых, он постоянно держался между ними, ограничивая возможности вражеских артиллеристов – тем приходилось стрелять так, чтобы не попасть в другой свой корабль. Поэтому они и не могли стрелять по мачтам и парусам «Меркурия», а постоянно норовили зайти к нему в корму для продольного залпа. Но маленький бриг маневрировал так, чтобы не дать им этого сделать. Кроме того, даже когда турки могли стрелять по корпусу, они не имели возможности использовать всю свою артиллерию даже одного борта. Палуба брига была гораздо ниже верхней пушечной палубы турецких кораблей, потому турки могли использовать только орудия нижних деков. Мало того, Казарский постоянно держал свой бриг так, чтобы он хоть и находился между турецкими кораблями, но частично впереди их. А это позволяло стрелять туркам только из носовых казематов, а из бортовых – нет, так как основные орудия имели мизерный угол поворота. Еще один момент – маленькие русские пушки перезаряжались в несколько раз быстрее, чем более тяжелые турецкие, потому «Меркурий» мог наносить повреждения турецким кораблям гораздо более значительные. А такелажу и рангоуту совершенно неважно – маленькие ядра в них попадают, или большие, потому очень быстро вся парусная система турецких кораблей представляла собой сплошной хаос, и в условиях боя ремонтировать это все было совершенно невозможно. Завершающий момент боя можно считать удачным – к 18 часам вечера практически одновременно на обоих турецких кораблях благодаря прицельной стрельбе были сбиты реи, несущие основные паруса. При этом на «Реал-бее» упавшие паруса вообще закрыли все носовые орудия, из которых его команда могла стрелять. К этому моменту оба турецких линкора лишились хода из-за потери парусов, и «Меркурий» мгновенно от них оторвался и ушел в Севастополь, по пути встретив возвращающуюся ему на выручку эскадру из Варны. Таким образом экипаж «Меркурия» прославил не только себя, но и весь российский флот. За несколько дней до этого в этом же районе турецкой эскадрой был захвачен русский фрегат «Рафаил», команда которого не захотела принимать бой с превосходящим противником. Кстати, и командир «Рафаила» Семен Стройников, и его команда в момент боя с «Меркурием» находилась на борту «Реал-бея» и могли наблюдать за сражением. Бюст Александра Казарского открыли в Нахимовском училище, Севастополь, 2019 г. Так вот, Казарский полностью реабилитировал российский флот за предательство Стройникова. Были кардинально противоположными и судьбы экипажей обоих кораблей. В то время как команда «Меркурия» возвратилась домой героями и обеспеченными людьми, экипаж «Рафаила» после войны попал под суд, почти все моряки были приговорены к смертной казни, но были помилованы императором Николаем I и подвергались всяческим гонениям до конца жизни.
  6. В годы второй мировой войны ученые ВМС США вели работы по так называемому проекту «Радуга», цель которого - сделать корабль максимально невидимым для противника. В рамках этого проекта в гавани военной судоверфи Филадельфии (Philadelphia Naval Yard) и чуть позже в открытом море летом и осенью 1943 года были проведены эксперименты по маскировке небольшого эсминца «Элдридж». Суть экспериментов сводилась к генерации чрезвычайно мощного электромагнитного поля вокруг корабля, в результате чего предполагалось сильное преломление или искривление световых волн и излучения радара, по аналогии с тем, как разогретый воздух порождает в жаркий день оптические миражи над дорогами и в пустынях… Можно говорить, что попытки сделать «Элдридж» невидимым в ходе филадельфийского эксперимента завершились полным успехом, но возникла одна очень существенная проблема — корабль на некоторое время не только пропадал из виду наблюдателей, но и вообще исчезал физически, а затем появлялся вновь. Другими словами, экспериментаторы хотели лишь скрыть корабль из поля зрения, а вместо этого получили дематериализацию и телепортацию. По свидетельству наблюдавших, после включения на эсминце генераторов корабль в филадельфийской гавани постепенно окутало облако зеленоватого тумана, скрывшее «Элдридж» из виду, после чего туман вдруг исчез, но при этом и судно полностью пропало не только с экрана радара, но и из поля зрения потрясенных наблюдателей. Несколькими минутами позже была подана команда выключить генераторы, вновь появился зеленоватый туман, из которого возник «Элдридж», но быстро стало ясно — что-то пошло не так. Люди на корабле оказались полностью невменяемы, многих рвало, объяснения произошедшему ни у кого не было… Состав команды полностью сменили, параметры оборудования несколько скорректировали, желая добиться лишь невидимости для радаров, и в октябре того же года провели повторный филадельфийский эксперимент . Поначалу все шло хорошо, после включения генераторов «Элдридж» стал полупрозрачным, но затем последовала яркая голубая вспышка и эсминец полностью исчез из виду. Затем в течение нескольких минут появившийся ниоткуда корабль наблюдали на рейде Норфолка, в полутысяче километров от Филадельфии, а потом судно вновь материализовалось на своем прежнем месте. Но дела у команды оказались на этот раз много хуже — кто-то явно сошел с ума, кто-то бесследно исчез и больше их не видели, а пять человек вообще были обнаружены торчащими из металлоконструкций корабля… После столь трагично закончившегося эксперимента дальнейшие работы по проекту «Радуга» в ВМС было решено прекратить. Истоки Легенды. Управления научных исследований ВМС (Office of Naval Research), помещена специальная страница, посвященная фактам рождения истории филадельфийского эксперимента и причастности к ней военных моряков. В настоящее же время ONR особо подчеркивает то, что сделано все это было по личной инициативе двух сотрудников, которые давно покинули стены заведения. Что же касаются военно-морского персонала в Филадельфии, говорится на сайте ONR, то что слухи о так называемом «филадельфийском эксперименте» возникли по следам совершенно обычного исследования, проводившегося в годы войны на местной верфи. Эти были эксперименты по размагничиванию (дегауссизации) корабля, что могло бы сделать его «невидимым» для магнитных мин противника. В завершение же публика официально заверяется, что ONR никогда не проводило никаких исследований по невидимости: ни в 1943 году, ни в какое другое время. И вообще, в свете современных научных знаний, ученые военно-морских сил не верят, что эксперимент подобный филадельфийскому мог быть возможен где-либо, кроме научно-фантастической литературы. (На эти примечательные фразы финального абзаца имеет смысл обратить внимание, так как позже мы к ним вернемся.) Русский ответ Другой примечательный сигнал, свидетельствующий о, мягко говоря, неискренности американских военных в заявлениях по филадельфийскому эксперименту, пришел из России. В марте 1999 года один из наиболее авторитетных журналов по военной технике, еженедельник Jane’s Defense Weekly, опубликовал статью «Русские предлагают на экспорт радикальное стелс-устройство». В этом материале московского корреспондента JDW описано созданное нашими конструкторами сравнительно небольшое навесное устройство, которое делает обычный, необорудованный стелс-технологией самолет практически невидимым для радаров. Достигается подобный эффект за счет того, что «система понижения видимости» окутывает самолет облаком плазмы (ионизированного газа), эффективно поглощающим электромагнитные излучения. Вся система относительно недорога, весит менее 100 кг и потребляет всего несколько десятков киловатт энергии. Однако благодаря ей эффективная площадь отражения цели (RCS) сокращается более чем в 100 раз, а подобный показатель, почти идентичен характеристикам супердорогих американских стелс-самолетов — истребителя F-117 и бомбардировщика B-2. По оценкам Jane’s, для столь смелых заявлений российских разработчиков имеются вполне веские основания, подтверждаемые известными результатами предшествовавших исследований и экспериментов. Работы, аналогичные российским, ведет компания British Aerospace совместно с британским министерством обороны. Завершается же публикация в JDW любопытным предположением, согласно которому находящееся в разработке «третье поколение» русской системы понижения видимости — это, возможно, попытка повторить ведущиеся в США секретные работы с целью сделать самолет невидимым для человеческого глаза… Руководство ВМФ США как могло открещивалось от Филадельфийского эксперимента, заявляя, что ничего подобного в 1943 году не происходило. Но многие исследователи не поверили правительству. Так, например, нашлись документы, подтверждающие, что с 1943 по 1944 год Альберт Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Объявились свидетели, одни из которых лично видели, как исчезал «Элдридж», другие держали в руках листки с расчетами, выполненными рукой Эйнштейна, обладавшего весьма характерным почерком. Найдена даже газетная вырезка тех времен, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев. Скептики проталкивают версию «свихнувшегося моряка Альенде», который хоть и служил на судне «Эндрю Фьюресет», остальное выдумал. Якобы под именем Альенде скрывался американец из штата Пенсильвания Карл Аллен, который был давно известен уфологическому сообществу и писал другим исследователям в течение многих лет, так как страдал психическим расстройством. Могло ли такое произойти в действительности? Да, в этой истории много пробелов. Ведь с Филадельфийским экспериментом связывают имена Эйнштейна и Теслы, авторитет которых не подвергается сомнению. Предполагают, что Эйнштейн тайно проверял свою теорию единого поля. А ФБР якобы выясняло подлинность догадок Николы Теслы относительно возможности телепортации.
  7. Iskander

    Семафорная азбука

    Начало XIX века во Франции известно в истории тем, что именно в тот период изобрели уникальный метод способный осуществлять передачу данных с судна на сушу. Этот способ получил название — семафорная азбука. Фактически процесс трансляции необходимых данных происходил следующим образом: на самой матче подымали сразу несколько перекладин и путем их передвижения складывали буквы, и после — словосочетания. Что давало возможность другой стороне (принимающей) оперативно принять данные. В переводе с греческого, «Семафор» — «несущий знак». Фактически пару столетий данная система сигнализации была востребованной и широко применялась на всем земном шаре, но ровно до того момента, пока на смену ей не пришли небезызвестные радиосвязь и азбука Морзе. После этого интерес к флажкам стал постепенно угасать, ввиду того, что новые методики оказались куда более эффективными и не столь времезатратными. На сегодняшний день семафорную передачу информации на флоте фактически не задействуют, ввиду более эффективных методов. Внедрение данной азбуки в России тесно связано с именем вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. Так, в конце XIX века именно он сформировал алгоритмы трансляции русских символов с задействованием флажков. Русская версия семафорной азбуки - включает в себя 29 символов, к которым (если на то возникнет необходимость) могут быть добавлены и три служебных буквенных элемента. Так, абсолютно весь спектр цифровых знаков и знаков препинания передается по буквам, ввиду того, что отсутствует отдельное обозначение для данного перечня. Каждая буква или служебный символ — это установленное положение рук с флажками. Впрочем, (ввиду отсутствия флажков) передача данных может быть осуществлена с задействованием бескозырок. Предполагается, что тот сигнальщик, который прекрасно освоил специфику метода работы азбуки флажков, может отчетливо воспроизводить порядка 60-80 символов на протяжении одной минуты. Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» — словом «запятая». Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков — семафорят бескозырками. Скорость передачи текста обученным семафорной азбуке сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту. С 1 декабря 2011 года «флажное сигналопроизводство» исключено из учебной программы младших специалистов связи. "Калькулятор-переводчик" любой фразы в семафорную азбуку https://planetcalc.ru/3168/ Классный ролик от Лесты
  8. Iskander

    Однажды в рангах ;)

  9. Iskander

    Первый виртуальный морской бой

    Periscope - это аркадная игра с электромеханическим тиром. Две разные компании независимо разработали и выпустили игру: Nakamura Manufacturing Co и Sega Enterprises, Ltd. Масая Накамура утверждает, что это была первая аркадная игра, которую он построил, а его компания заявила о выпуске в Японии еще в 1965 году. Версия Periscope от Sega - это первая аркадная игра, выпущенная компанией в Японии в 1966 году. Тип игрового автомата – электромеханический. Periscope популяризировал аркадные игры стоимостью 25 центов в Соединенных Штатах. Его успех удивил Sega, что привело к дальнейшему производству Sega восьми-десяти новых аркадных игр в год в течение следующих нескольких лет. Periscope хорошо работал в местах, где обычно не было монетных автоматов в то время, таких как торговые центры и универмаги. Успех игры был назван поворотным моментом в отрасли. Геймплей Periscope - это игра-тир, имитирующая подводную лодку, атакующую военные корабли. Он выполнен с фоном, представляющим океан, на котором картонные вырезы судов, висящих на цепях, перемещаются горизонтально. Игроки смотрят через перископ, чтобы направлять и стрелять торпеды, которые представлены линиями цветных огней и электронными звуковыми эффектами. Разработка В интервью 1977 года Масая Накамура из Nakamura Manufacturing Co. позже известный как Namco, утверждал, что Periscope является первым развлекательным устройством, которое он построил. Namco утверждает, что его японский релиз игры был в 1965 году. Первоначально известная как Torpedo Launcher, игра показана как Periscope в апрельском выпуске 1967 Cashbox, с Накамурой, предлагающим прямую помощь в импорте дистрибьюторам. Было высказано предположение, что оригинальная версия, построенная Namco, возможно, была пользовательской моделью для крыш универмагов, за год до серийной модели. Было также высказано предположение, что Namco, возможно, лицензировала игру для Sega; Накамура заявил, что он действительно продал некоторые из своих игр конкурентам. СССР В 1969 году в СССР создали производственное объединение со странным названием «Союзаттракцион» — именно оно во многом будет отвечать за досуг тех, чье детство пришлось на 70-е, 80-е и самое начало 90-х. «Союзаттракцион» появился благодаря постановлению советского правительства, которое решило разнообразить досуг населения в городских парках. Организация должна была курировать разработку, производство и обслуживание принципиально нового для страны развлечения — игровых автоматов. Спустя год делегация министерства культуры СССР посетила парки аттракционов в Японии, США и ФРГ. Советские чиновники внимательно изучали, как организованы и парки, и сами заводы, где производили аттракционы. А уже в мае 1970-го первые автоматы появились в СССР: «Союзаттракцион» организовал гастроли в стране двух чешских луна-парков. Один из них — с восемью аттракционами — открылся 14 мая 1970-го в Сочи и проработал там шесть месяцев. Нехитрые развлечения — карусели, автодром со сталкивающимися машинками и тиры — были очень популярны. За полгода парк посетило больше 1,4 миллиона человек. Второй луна-парк в это время гастролировал в Минске и на Рижском взморье — и оказался еще более востребован. За четыре с половиной месяца его посетило больше полутора миллионов. В августе 1971 года, когда в Москве — в парке Горького и Измайловском парке — открылась выставка «Аттракцион-71». На выставку приехало больше десятка крупнейших производителей аттракционов из США, Японии и Европы. Они привезли в Москву 50 современных парковых аттракционов и 180 игровых автоматов. Всего за три недели выставку посетили 2,5 миллиона человек. Советские люди впервые увидели «американские горки», карусели и игровые аттракционы компании Sega. После выставки 1971 года игровые автоматы остались в Советском Союзе: все экспонаты выкупили и начали изучать. Затем «Союзаттракцион» выбрал 30 самых популярных автоматов и отправил их на советские заводы, чтобы запустить производство адаптированных версий. Сперва знаменитый "морской бой" был просто репликой игрового автомата от Sega. Однако к концу 80-х из 95 выпускаемых видов автоматов и аттракционов порядка 20 уже были оригинальными. Разрабатывали их в специальной лаборатории под названием ЦНИЛАТ. Помимо разработки новых автоматов она занималась социологическими исследованиями, адаптируя западные автоматы под советские реалии и изучая, как игра может повлиять на человека. Для ностальгирующих или просто любопытных сейчас поиграть в такой настоящий автомат можно в Музее игровых автоматов http://www.15kop.ru/ Либо в онлайн версию (кроме WOWs) http://morskoi-boy.ru/morskoj-boj-sssr/
  10. Iskander

    Прекрасный экипаж!

    Патрульный катер "П-834" Черноморского флота впервые будет укомплектован полностью женским экипажем. Сейчас члены команды проходят тренировки и скоро приступят к несению службы. "Начальный этап подготовки в течение трех месяцев женский экипаж прошел на базе Объединенного учебного центра Военно-Морского флота в городе Санкт-Петербурге, - сообщили в воскресенье журналистам в пресс-службе ЧФ. - В настоящее время обучение и проведение практических занятий с экипажем осуществляется в составе противоподводно-диверсионного отряда Крымской военно-морской базы ЧФ". В распространенном сообщении отмечается, что женский экипаж углубленно знакомится с устройство катера, особенностями эксплуатации и техобслуживания двигательной установки, навигационного оборудования, а также "изучает предназначение и расположение внутренних помещений". На интерактивном тренажере "Мостик" экипаж уже отработал действия по приготовлению катера к выходу в море, управлению им в различных районах судоходства, а на учебно-тренировочном комплексе - навыки борьбы за живучесть корабля. ТТД: Водоизмещение: 20 т. Размеры: длина - 15,9 м, ширина - 3,8 м, осадка - 0,9 м. Скорость полного хода: 50 узлов. Дальность плавания: 400 миль. Силовая установка: 2 дизеля MAN2842LE410 по 1100 л.с., 2 водомета. Экипаж: 4+8 чел. История катера: Высокоскоростной катер типа IC16MII Катер типа Interceptor Craft 16M был спроектирован в Швеции на судоверфи Dockstavarvet AB как многоцелевой высокоскоростной катер. Имеет в своей основе алюминиевый корпус и оснащен ГЭУ суммарной мощностью 2200 л.с., со скоростью полного хода в 50 узлов. Катера данного типа в различных модификациях используются в различных странах: Швеция, Мексика, Польша. В период 2004-2012 гг. Федеральная служба охраны РФ приобрела 11 катеров данного типа (модификация IC16MII) для своих нужд. Противодиверсионный катер "П-834" был построен в 2011 г. в Швеции на судоверфи Dockstavarvet AB (заводской №569). Вошел в состав ФСО РФ с базированием на Москву. Впоследствии был передан ВМФ и перечислен в состав Новороссийской ВМБ. В конце марта 2014 г. катер был переведен в Севастополь.
  11. Итак, стала доступна очередная 4я директива. На стали доступны следующие задания
  12. Iskander

    Советские «Whiskey»

    Подводные лодки проекта 613 — по классификации НАТО: «Whiskey» — «Виски» — серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951—1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте: было построено 215 подводных лодок. 43 лодки впоследствии были переданы различным странам, ещё 21 лодка была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих. За период службы в ВМФ СССР подводных лодок проекта 613 и их модификаций в мирное время потеряно 2 корабля: * С-80 – погибла в 1961 г. в Баренцевом море вероятнее всего из-за ошибок в управлении. * С-178 – погибла в 1981 г. в Японском море из-за столкновения с теплоходом «Рефрижератор-13». ------------------------------------------------------------ В 1942 году конструкторы из ЦКБ-18 начали работу над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для замены лодок типа «Щука». Проект получил номер 608, главным инженером был назначен В. Н. Перегудов. Первоначальный предложенный конструкторами вариант имел водоизмещение 770-800 тонн, однако заказчики посчитали такие размеры слишком большими и проектное водоизмещение было задано в 640-660 тонн[1]. Параллельно в КБ завода №194 разрабатывался вариант проекта, обозначенный 608-1. В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия. 30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ, в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608 и начиналось создание проекта 613, который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной подлодки. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года. Когда в мае 1958 года аналитики ЦРУ проводили осмотр своих шпионских снимков, которые были получены во время производственного процесса в эпоху СССР, они заметили, что одна подводная лодка заметно отличалась от остальных. На тот момент была реализована массовая программа по снабжению флота. И основой этого флота стали подводные лодки проекта 613, классифицируемые НАТО как «Виски». В период с 1949 года по 1958 год было произведено 236 таких подлодок, представив самый большой и единый класс подводных лодок из когда-либо произведенных. Фото, из-за которого возникли некоторые вопросы, отображает вышеназванную подводную лодку непосредственно в воде и, предположительно, было сделано шпионом, который имел доступ к ленинградскому судостроительному заводу №196 «Судомех». Последующий отчет был классифицирован в качестве «сверхсекретного» с приложением в виде снимков, полученных c самолета-разведчика Lockheed U-2. Подводная лодка на фотографии была названа как W-45. По-видимому, это указывало на то, что это 45-ая по счету производства подлодка «Виски». Подводная лодка "С-189" заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. После завершения комплекса испытаний 17 марта 1955 года "С-189"вошла в боевой состав ВМФ СССР. Этот день является корабельным праздником. В боевом составе флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года. За этот период "С-189" неоднократно выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море. Помимо боевых походов принимала участие в испытании новых образцов оружия в полигонах Ладожского озера. На "С-189" прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин, мичманов и офицеров. Подводная лодка неоднократно объявлялась "Отличным кораблем", награждена Почетным красным знаменем Ленинградского обкома ВЛКСМ. В 1970 году за отличные показатели в боевой и политической подготовке занесена в Книгу Почета Ленинградской Военно-Морской базы. В октябре 1978 года впервые в истории ЛенВМБ принимала участие в состязательных торпедных стрельбах на приз Главнокомандующего ВМФ. Отстрелявшись на "отлично", заняла второе место среди дизельных торпедных подводных лодок. "С-189" неоднократно участвовала в военно-морских парадах в Ленинграде на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище. После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества поставлена в отстой для последующей утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и "С-189", потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у 2-го причала на грунт. На подъем лодки у ЛенВМБ средств не было. В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В.С.Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее "музейной". Однако их попытка не увенчалась успехом. Тем не менее, инициатива балтийских ветеранов-подводников все же получила поддержку. При благотворительной помощи ветерана ВМФ А.А.Артюшина, взявшего на себя бремя организации финансирования проекта, содействии заместителя командира ЛенВМБ по вооружению и эксплуатации Ю.И.Морозова и специалистов по подъему затонувших судов А.В.Крамаренко и О.С.Салия в конце 2005 года удалось провести успешную операцию по подъему "С-189" с грунта. После подъема лодку на понтонах перевели на Канонерский завод и поставили в док, где она обрела второе рождение.Под надзором специалистов Российского Речного Регистра Канонерский судоремонтный завод выполнил работы по восстановлению корабля. В августе 2007 года после восстановления корпуса подводная лодка "С-189" отбуксирована на свое нынешнее место стоянки - к плавучему причалу Ленинградской военно-морской базы у набережной Лейтенанта Шмидта. Место стоянки «С-189» утверждено Главнокомандующим ВМФ РФ. Затем два с лишним года ушло на восстановление внутреннего оборудования, придание отсекам первоначального вида. В это же время решалась и задача по организации на лодке плавучего музея. Руководитель проекта по переоборудованию лодки, ныне Председатель Совета музея А.А.Артюшин, несмотря на многие организационные и технические сложности, смог осуществить с помощью заводских и военных специалистов восстановление оборудования, с установкой недостающих и вышедших из строя технических средств и вооружения. В феврале 2010 году в честь 55-летия "С-189" Почта Росси выпустила почтовую карточку, а 09 марта организовала спецгашение на борту подводной лодки. 20 марта 2010 года начало работу РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "МУЗЕЙ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "С-189",открыв посетителям доступ на борт. «С-189» является третьим плавучим кораблем-музеем Северной столицы (вместе с крейсером “Аврора” и ледоколом “Красин”).
×
×
  • Создать...