Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

TaymasTV

Members
  • Публикаций

    45
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Рекомендую к просмотру качественно подготовленное видео со сборкой модели Bismarck (1/400) От автора: На сборку ушло около 20-30 часов сухого времени. Сборка шла в три этапа. Сначала прокрас деталей в основыне цвета, потом добавление красного, золотистого и т.д. Далее основная сборка корпуса, орудий, лодок, строений и сбор всего вместе. +9 часов на монтаж видео. Поддержите автора лайком/подпиской, ждём новых видео
  2. Россия долго думала о разработке нового авианосца, так как нуждалась в нем и в итоге решилась в 2013 году. Именно могла началась работа над авианосцем, под названием «Шторм». Уже 7 лет Россия упорно старается над качеством, характеристиками нашего «Шторма». Известны некоторые характеристики данного авианосца: Водоизмещение, т - 100.000 Длина, м - 330 Ширина, м - 40 Мощность ядерного реактора, Вт - 1000.000 Экипаж , человек - 5000 Максимальная скорость, км/ч - 55 Экипаж данного авианосца способен находится на авианосце 4 месяца, причем без перерыва и без захода в порт. Говорят, что данный авианосец «Шторм» будет иметь возможность выдержать шторм, который равен 7 баллам. У авианосца есть уникальная сторона. Для посадки «Шторм» имеет отдельную сторону, как и для взлета. Получается, что самолеты могут в одно и то же время и приземляться, и взлетать. Авианосец будет иметь возможность получать новейшее и современное вооружение. Кроме того, наш новый авианосец сможет разместить на своей палубе 90 разных вертолетов или самолетов. Известно на данный момент то, что авианосец полностью будет готов к спуску на воду через 11 лет. Однако, ничего страшного. Данного гиганта стоит ждать!
  3. TaymasTV

    Виды парусных судов (часть 3)

    Кеч Кеч, кэч (англ. ketch), двухмачтовое парусное судно с небольшой кормовой мачтой, расположенной впереди оси руля. Появились в середине XVII века в Англии и Северной Америке, как рыболовные и торговые суда. Торговые суда аналогичной конструкции ещё назывались гукорами. Паруса кеча косые, может быть использовано гафельное вооружение. При слабом ветре между бизанью и гротом может устанавливаться апсель. Подобное парусное вооружение и расположение оси руля дает преимущества по управляемости и ходкости в сильный ветер. Флейт Флейт — тип парусного судна, имевший следующие отличительные черты: - Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. - В такелаже были введены изобретённые в 1570 году стеньги - Высота мачт превосходила длину судна, а реи стали укороченными, что позволило сделать узкие и удобные в обслуживании паруса и сократить общее число верхней команды. Фрегат Фрегат — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением и одной орудийной палубой. Фрегаты являлись одним из наиболее разнообразных по характеристикам классов парусных кораблей. Своё происхождение фрегаты ведут от лёгких и быстроходных судов, применявшихся для рейдов в проливе Ла-Манш начиная приблизительно с XVII века. Шлюп Шлюп (малый корвет) (голл. sloep, от sluipen - скользить) — трёхмачтовый военный корабль второй половины XVIII — начала XIX веков с прямым парусным вооружением. Водоизмещение до 900 т. вооружение 10—28 пушек. Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно. Кроме этого, Шлюпом называется тип парусного вооружения - одна мачта и два паруса - передний (стаксель при бермудском вооружении, кливер при прямом вооружении) и задний - (соответственно, грот и фок). (альт к картинке - Советский шлюп "Предприятие") Шхуна Шхуна (англ. schooner) — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт с косыми парусами. По типу парусного вооружения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные. Интересный факт: после первой мировой войны, когда не хватало торговых судов, американцы, обладая превосходными лесами, построили много деревянных шхун самых разных размеров, имеющих от трёх до пяти мачт. Яхта Яхта (нидерл. jacht, от jagen — гнать, преследовать) — первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки важных персон. Впоследствии — любое парусное, моторное или парусно-моторное судно, предназначенное для спортивных или туристских целей. Наиболее распространены парусные яхты.
  4. Ещё со времён Петра Великого сложилось так, что чины и звания в сухопутных войсках и в военно-морском флоте сильно отличаются. Данная традиция существует и в наши дни. В царской России чины между сухопутными войсками и флотом отличались радикально и между ними мало что переплеталось. В них мы углубляться не будем, так как на протяжении XVIII -XIX веков чины царской армии и флота постоянно видоизменялись. Давайте разберём, насколько сильно отличаются современные звания между флотом и сухопутными войсками. В рядовом составе между армией и флотом ни сходится ни одно звание. В армии звания начинаются с рядового, далее следует ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик. На флоте же идут по порядку: матрос, старший матрос, старшина 2-й, 1-й статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман. В основном это связано с тем, что почти ни одно из современных званий не присутствовало в царской армии и флоте, кроме рядового, ефрейтора и матроса. Тогда были чины младших унтер-офицеров, подпрапорщиков, квартирмейстеров, боцманов и так далее. Звания младших офицеров от младшего до старшего лейтенанта в армии и флоте совпадают. Но дальше совпадения заканчиваются, и не встречаются уже до самого конца. Звания Капитана в армии называется Капитан-лейтенантом на флоте. Вместо майора, подполковника и полковника на флоте идут капитан 3-го, 2-го и 1-го ранга соотвественно. Капитанов определённого ранга ещё часто сокращают для удобства, неофициально конечно. Согласитесь, трудно каждый раз выговаривать «Капитан третьего ранга», поэтому часто сокращают до «Каптри» или «Капраз» Высшие звания так же отличаются радикально. В армии генералы, на флоте адмиралы. Вот здесь уже это удивление не вызывает, так как это древняя традиция. На суше командуют генералы, на море - адмиралы. Все дополнительные приставки, например, «Генерал-Майор» или «Вице-адмирал» были придуманы позднее и нужны для соблюдения очередности званий и банального удобства. Маршал, Адмирал и Генерал-полковник С генералами и адмиралами понятно, но все таки. Почему имея одну подчинённость и даже одинаковое количество звёзд и лычек на погонах, все звания все же различаются? На самом деле все просто и упирается в банальные традиции. Так у ж повелось, что почти во всех странах, у которых есть флот, звания между армией и морем отличаются. Флот часто рассматривался как отдельная от армии структура. В России даже долгое время армия и флот подчинялись разным министрам и соотвественно за армию и флот отвечали два разных ведомства. Но это было в царские времена. В наши дни и армия, и флот подчиняются министерству обороны и Верховному главнокомандующему. А различие в званиях осталось как дань истории.
  5. Миф №7: береговое братство. Во многих фильмах и книгах часто упоминается некая централизованная организация, благодаря которой пираты могли организовываться и собирать большие силы, а так же имеющей собственные законы и даже своеобразную «честь пирата». Но, в реальности никакого пиратского братства не было и в помине — пираты предпочитали действовать своими силами, не говоря уже о том, что любая централизованная организация быстро привлекла бы к себе внимание военных флотилий множества государств. Вообще данный миф появился «благодаря» французскому историку Шарлевуа, который выражался в своих трудах несколько высокопарно, что было неверно истолковано потомками впоследствии и породило миф о могущественном «Береговом братстве», хотя на самом деле это выражение было использовано в переносном смысле. Миф №8: прогулка по доске. Часто можно слышать о том, что пираты казнили своих пленников, заставляя тех идти по доске, которая торчала прямо в море с палубы корабля. Конечно же, пиратам был чужд подобный пафос — тех, кому не посчастливилось быть их пленниками, обреченными на смерть, ждала более печальная и кровавая участь: их медленно закалывали ножами, стараясь отсрочить момент, когда жертва теряла сознание от боли. Либо пираты попросту выкидывали жертв за борт, не особо церемонясь — доски вообще были довольно ценным материалом на борту корабля, чтобы их тратить на пленников. Ни одного реального свидетельства казни посредством доски не существует — скорее всего данный прием был попросту придуман писателями (считается, что впервые об этом упомянул небезызвестный Стивенсон). Миф №9: повязка на глаз. Черная повязка на глазу часто мелькает в фильмах и литературных произведениях, из-за чего порой кажется, что все пираты были одноглазыми. Но историки нашли факты, которые начисто опровергли представления о поголовной инвалидности — те пираты, которым не повезло в бою, плевать хотели на свой внешний вид и не скрывали своих увечий, а повязки на самом деле носили здоровые пираты для того, чтобы быстро адаптироваться к темному трюму, не тратя времени впустую. Спускаясь в трюм, пираты снимали повязку — глаз, закрытый ею, уже привык к темноте, что позволяло лучше ориентироваться в пространстве. Подобный прием давал пиратам немало преимуществ и во время абордажа, когда оставшиеся защитники прятались в недрах корабля и приходилось спускаться в полумрак захваченного судна в поисках уцелевших жертв. Миф №10: пиратский флаг. Считается, что пираты плавали под черным флагом, на котором был изображен череп с костями - «Веселый Роджер», наводя этим ужас на своих жертв. В действительности же все было несколько иначе — да, пираты перед абордажем часто поднимали флаг, призванный деморализовать противника, но череп с костями - чистая выдумка. Обычно для этих целей использовался просто черный или даже красный флаг без каких-либо изображений вовсе. Кстати, само название «Веселый Роджер» - «Jolly Roger», пошло от искаженного французского jolie rouge, что в переводе означает «ярко-красный». Впрочем, среди пиратов попадались и эстеты, которые малевали на своем флаге песочные часы, символизировавшие неотвратимость смерти, рогатых чертей, воинов с мечами и просто оружие. Иногда попадались даже изображения животных, например осла и овцы, что, согласитесь, вообще как-то не сочетается с пафосным обликом пирата в кино и книгах. Миф №11: в пираты шли одни разбойники. Считается, что пиратами становились отъявленные головорезы и бандюки, которых привлекали жестокость и насилие. Но на самом деле все было куда прозаичнее — в то время моряки считались чуть ли не самой низшей кастой, и их жизнь была поистине невыносимой. Более того, нередко команду на военные корабли набирали попросту похищая людей, нанимая для этого головорезов в порту, и отправляя несчастных за борт при любой попытке неповиновения! Большая часть этих людей умирала в течении первых двух лет — служба на военном корабле мало чем отличалась от каторги, остальные пользовались любой предоставившейся возможностью, чтобы сбежать, и часто пираты были единственным шансом для этого. Миф №12: пираты закапывали сокровища. Это один из самых распространенных мифов — считается, что пиратов хлебом не корми, но дай позакапывать клады где ни попадя, нарисовать карту позаковыристей и помереть после этого — в общем, сделать все, чтобы разным искателям приключений было как можно интересней искать их сокровища. Но реальность сурова — пираты никогда не зарывали свои богатства в одном месте, хотя бы потому, что они никогда настолько не доверяли друг другу, и даже когда сходили на берег брали с собой свою часть добычи. Если им и приходилось временно оставлять где-то часть добычи, ее забирали уже чуть ли не на следующий день, чтобы не было повода для недовольства среди команды. Впрочем, несколько кладов все-таки существовали, например — небольшой сундук с золотом капитана Томаса Тью. О зарытых пиратских сокровищах до сих пор ходит немало легенд, но подтверждений им так и не поступило — большинство пиратских сокровищ отправились на дно вместе со своими владельцами. Миф №13: пираты охотились за золотом. Часто в фильмах и книгах рассказывается о том, как пираты целенаправленно охотились за огромными богатствами: золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг... Даже возникает чувство, что в то время все корабли перевозили исключительно сундуки с золотыми монетами. Естественно, все было совсем не так — такие корабли были большой редкостью и охранялись так, что пришлось бы собирать целую пиратскую флотилию, чтобы их захватить. На самом деле грузовые корабли перевозили товары для колоний — мыло, инструменты, пенька, продовольствие, то есть все самое необходимое для существования людей, оторванных от цивилизации. Впрочем, пираты были рады и этому — большая часть захваченного (а то и все сразу) без проблем сбывалась в ближайшем порту, а уж еда и особенно - дефицитные медикаменты морскими разбойниками считались едва ли не ценнее золота. Так же на ура шли ядра для пушек и порох, и если очень сильно повезет — навигационные приборы и подзорные трубы. Это и было основными «сокровищами», за которыми охотились пираты, а вовсе не золото, которое большая часть пиратов в глаза не видела за всю свою (правда, не самую длинную) жизнь.
  6. Все знают про морской узел, кто-то даже без труда может перевести его километры/час. Но есть и ещё одна необычная система измерения на флоте, именуемая «кабельтов». Изначально это слово нидерландское и обозначает она трос фиксированной длины, который применялся для швартовых и буксира кораблей. Ввиду постоянного использования кабельтовых он стал не только тросом, но и внесистемной единицей измерения расстояния. Поскольку кабельтов всегда брался фиксированной длины, то им очень удобно измерять расстояния кораблей до суши, между кораблями и просто дальности видимости. Обычный кабельтов равен 1/10 морской мили, или 185,2 метра. Это привычный всем международный кабельтов, которой используется во всех странах мира. Есть ещё английский кабельтов и кабельтов США, но они уже практически не используются. Да и отличаются они буквально на несколько метров, внося своим существованием только путаницу. Опять же многим может показаться странным, почему вместо привычных метров и километров нужно изобретать велосипед и использовать совершенно другие системы измерения. Но тут необходимо учитывать совершенно другие условия, необходим на воде для успешного выживания людей и судна. Используя фиксированные, стандартные единицы измерения расстояния и скорости моряки гораздо лучше понимают и друг друга, и ситуацию вокруг них. Кабельтов особо удобен при расстановке кораблей в боевые и походные порядки, позволяя безопасно маневрировать большим эскадрам.
  7. 1. 25 июля на Выборгском судостроительном заводе заложен пограничный сторожевой корабль «Пурга» ледового класса, который будет находится по готовности в арктических водах. Он предназначается для Погранслужбы ФСБ. Корабль планируется оснастить новым навигационным оборудованием, современными средствами связи и вооружением. Платформа корабля основана на базе предыдущих кораблей такого же типа. Она состоит практически на 100% из отечественных комплектующих. Особо предусмотрены комфортные условия для экипажа. Корабль будет нести круглогодичную служба. Готовность планируется к концу 2024 года. 2. Очередной минный тральщик проекта 12700 заложен На Средне-Невском судостроительном заводе. Уже приступили к заливке корпуса корабля противоминной обороны «Лев Чернавин» Лев Давыдович Чернавин — советский офицер-подводник, контр-адмирал, командовавший соединениями подводных лодок Северного флота. Формируется корпус корабля Корабль станет восьмым по счету в линейке 12700, строящихся на Средне-Невском заводе : Водоизмещение — 890 тонн; Длина — 62 м; Ширина — 10 м. 3. Закладка Траулера «Капитан Абакумов» произошла на судостроительном заводе «Северная верфь». Это судно, на ряду с пятью предыдущими , предназначается для ловли и переработки рыбы в Атлантическом океане в северо-западной части . Планируется также построить четыре траулера проекта 170701 для работы на Дальнем Востоке. Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки Производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки Экипаж — 80 человек 4. 20 июля в Петербурге, на СЗ "Северная верфь" заложены 2 фрегата для ВМФ России Корабли улучшенного проекта 22350 названы в честь заслуженных адмиралов «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Фрегат 22350 На кораблях планируются вертолетные площадки для взлета и посадки. Водоизмещение судна : 5400 т. Длина корпуса — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4,5 м. Максимальная скорость хода: 29 узлов 5. 20 июля На «Севмаше» заложены два атомных подводных крейсера проекта 885М «Ясень-М» Субмарины названы «Воронеж» и «Владивосток». В настоящее время на Севмаше на разных стадиях готовности пять субмарин такого класса. Основное оружие подлодок крылатые ракеты. Торжественный момент 6. 20 июля в Крыму на судостроительном заводе "Залив" в Керчи начинают строиться два универсальных десантных корабля -вертолетоносца - «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Корабли проекта 23900 будут иметь: Водоизмещение 25 000 т стандартное и 28 000 т полное Длина 220,0 м Ширина 33,0 м Осадка 5,0 м Скорость хода 22 узла (полная) Дальность плавания 6000 морских миль Авиационная группа более 20 вертолётов в палубном ангаре. Фактически, это корабли - замена пресловутых"Мистралей", которые собирались закупать во Франции. Головной корабль должен быть готовым уже в 2027 году. Спасибо за внимание.
  8. В идеальном мире каждый круизный корабль мог бы всегда встать у пирса в порту для легкой высадки. Но это просто невозможно. Некоторые порты имеют мелководные или узкие водные пути, что делает навигацию сложной или невозможной для пассажирских судов. А некоторые круизные суда слишком велики и имеют слишком большую глубину осадки, чтобы попасть в порты, доступные только небольшим судам. Когда швартовка в порту не возможна для круизного судна, оно будет бросать якорь в дальше от порта, и использовать небольшие лодки, называемые тендерами, чтобы доставить пассажиров на берег и с берега. Этот процесс называют тендерной высадкой, а порт в таких случаях именуется тендерным. На больших круизных судах тендеры специально разработаны для перевозки групп пассажиров на берег и возврата на лайнер. Часто они имеют крышу для защиты от непогоды и плоское дно, что обеспечивает максимальную устойчивость для гостей во время посадки и разгрузки. Они также выступают в качестве спасательных шлюпок в случае чрезвычайной ситуации. На небольших судах тендерная лодка может быть более простой и открытой. Это происходит в тех случаях, когда расстояние от судна до берега небольшое или когда пассажиры склонны к приключениям. Экспедиционные суда часто используют лодки "Зодиак" для высадки пассажиров на берег, либо для сухой посадки у причала, либо для мокрой посадки, когда пассажирам необходимо прыгнуть с "Зодиака" на мелководье пляжа, чтобы выйти на берег. Порт обозначается как тендерный порт, исходя из специфики круизного судна, а не самого порта. Некоторые порты имеют причалы, которые могут принимать небольшие круизные суда, но требуют тендерной высадки для больших лайнеров. Cпасибо за внимание!
  9. TaymasTV

    Мифы и факты о пиратах №1

    За время существования пиратства сложилось множество мифов и легенд о морских разбойниках, многие из которых не имели никакой почвы для существования. Люди всегда стремились романтизировать то, о чем имеют довольно слабое представление, но, как правило, действительность куда более сурова. Итак, рассмотрим чертову дюжину самых известных пиратских мифов… Миф №1: пиратская атрибутика. Благодаря кинематографу и компьютерным играм в голове обывателя прочно укоренился специфический образ пирата — этакого головореза, с повязкой на глазу, в шляпе или бандане, серьгой в ухе и одетого по последней пиратской моде: камзол, ботфорты и кожаные штаны. Но, как водится, реальность далека от романтики. Начнем с того, что на самом деле пираты никогда не носили серьги — учитывая количество снастей на корабле, их оторвало бы вместе с ухом сразу же, как только незадачливый флибустьер вышел бы на палубу. Банданы пираты тоже не носили — они «появились» на их головах благодаря художнику Говарду Пайлу, жившему в конце 19-го века, и, что характерно, никогда в жизни не видевшего живого пирата. Вместо них пираты надевали туго сидящие плотные шапки с клапанами для ушей, с веревочкой для подвязывания снизу — без нее их сорвало бы первым легким ветерком (по этой же причине пираты не носили шляп с пером и прочих цилиндров). Одевались пираты тоже не слишком изысканно — одежда в то время была очень дорогая, и часто морские разбойники могли позволить себе только один комплект, который носили буквально до полного уничтожения. То же самое касалось и обуви — пираты по палубе бегали босыми, причем независимо от звания. Легким исключением, которое хоть как-то оправдывает этот миф было то, что капитаны при сходе с корабля старались одеваться чуть более роскошно, и вполне могли пощеголять в модных шмотках — но только на берегу. Миф №2: пиратский попугай. Почему-то принято считать, что на корабле пиратов всегда был попугай, который сидел на плече у капитана и кричал дурным голосом что-то вроде: «Пиастры! Пиастры!». Конечно же, это полная чушь — бедную птичку съели бы при первых признаках голода, не говоря уже о том, что гадящая птица на плече у пиратского капитана вряд ли бы сильно укрепила его авторитет. Впрочем, очень-очень редко случалось так, что некоторые пираты заводили себе экзотического питомца и иногда это и были попугаи, но чаще всего — обычные обезьянки. Миф №3: поединок на шпагах. Многие фильмы о пиратах часто демонстрируют поединок на шпагах — обычно во время манерной схватки двух капитанов, но на самом деле шпаги — довольно редкий гость на пиратском корабле. Впервые шпаги начали появляться в начале 17-го века, но широкое распространение получили значительно позже, когда эпоха пиратов начала клониться к закату. Практичные пираты предпочитали кутлассы и различные виды коротких сабель — ими было гораздо удобнее орудовать на борту корабля и они куда легче в освоении. Впрочем, некоторые пираты, особенно из числа бывших дворян, вполне могли позволить себе ими орудовать, но это было скорее исключение из правил. Миф №4: пушечные дуэли. Принято считать, что пираты, настигнув свою жертву, вступали с ней в перестрелку, и в итоге часто просто топили своего противника. На самом деле все обстояло иначе — пушки того времени не отличались большой точностью, скорострельностью и вообще эффективностью, поэтому часто их использовали просто, как подготовку к абордажу. Приблизившись к своей цели, пиратский корабль давал залп, целясь преимущественно по парусам и палубе (часто при этом заряжая пушки картечью, которая наносила огромный урон живой силе противника), и не тратя времени на перезарядку, его команда сразу же приступала к абордажу. Вообще говоря, пираты старались захватить судно при минимуме повреждений — какой смысл тратить дефицитный порох и ядра, если от добычи остаются рожки да ножки? Миф №5: женщины на корабле. Сложилось мнение, что пираты боялись женщин, как огня, и если та случайно оказывалась на палубе, бедняжку сразу бросали на корм рыбам. В реальной жизни все обстояло не совсем так — частенько пираты брали их в качестве любовниц и, пардон, проституток. В истории сохранились упоминания даже о женщинах-пиратках, наводивших ужас на гражданское население многих островов. Впрочем, доля истины в этом есть — часто присутствие дам на корабле приводило к раздорам среди экипажа (если кому-то не доставалось своей доли любви, ласки и внимания), плюс не все из них могли легко переносить отсутствие всяческой гигиены и удобств, так что на некоторых кораблях женщинам действительно находиться запрещалось, во избежание неприятностей. Миф №6: пиратская ругань. Часто в фильмах можно услышать, как пираты все как один высокопарно ругаются фразой: "Разрази меня гром". Причем здесь гром? А оказывается, совершенно не причем — на самом деле в оригинале это звучало как "Shiver my timbers" (дословно - "да задрожат мои бревна"). При ударе о подводный риф корабль начинал сотрясаться и вибрировать («shiver» - «дрожь»), отсюда и пошло это ругательство, как выражение крайнего неодобрения и удивления. Впрочем, никаких доказательств использования этой фразы пиратами не существует — остается предположить, что пираты ругались вообще как попало, в зависимости от национальности и словарного запаса. Спасибо за внимание
  10. Все хотя бы раз слышали про бесконечный ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Но оказывается в Военно-морском флоте России есть примеры и более длительных ремонтов, которым также не видно конца. Пример - БПК «Адмирал Чабаненко». Один в поле воин Для начала «Адмирал Чабаненко», единственный представитель проекта 1155.1, один из самых современных кораблей советского наследия ВМФ РФ. Заложен он был на ПСЗ «Янтарь», на излете СССР в 1989 году. Спустя 10 лет вступил в строй (для сравнения головной БПК проекта 1155 «Удалой» построили за 3,5 года). Второй корабль этой серии «Адмирал Басистый» из-за отсутствия финансирования разобрали на стапеле, а строительство третьего, «Адмирала Кучерова», так и не начинали. Также в составе Военно-морского флота сейчас находятся восемь кораблей предыдущего проекта 1155, по четыре в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Из них «Адмирал Харламов» нуждается в замене силовой установки, которую, скорее всего, не дождется. За время недолгой службы у «Адмирала Чабаненко» был ряд достижений. Например, корабль был первым представителем ВМФ РФ, который прошел Панамским каналом со времен Великой Отечественной войны. При этом он считался одним из самых современных и оснащенных противолодочных кораблей во всем ВМФ РФ. Военные эксперты отмечают, что по своему вооружению корабль находится ближе к эсминцам, кораблям первого ранга. В постсоветское время строительство кораблей первого ранга в России не велось (пока все слухи вокруг «Лидера» остаются только слухами). Ремонт и тоже бесконечный В апреле 2014 года «Адмирал Чабаненко» пошел на ремонт на 35 СРЗ в Мурманске. И по первоначальным планам предполагалось, что все работы будут закончены через три года. В 2017 году Министерство обороны заявило, что корабль будет модернизирован. «Звездочка», куда входит 35 СРЗ заказала Северному ПКБ проект модернизации за 726 млн рублей. На корабле провели все доковые работы, а после...поставили у стенки. В ходе второго этапа модернизации предполагалось заменить противокорабельные ракеты «Москит» на более современные «Оникс», обновить радиоэлектронное вооружение. Но гладко было на бумаге. Вскоре корабль столкнулся с недостатком финансирования. Пока даже не в полном объеме подготовлена техническая документация на ремонт корабля. А еще нужно реализовать ее в железе. С момента постановки на завод «Адмирала Чабаненко» прошло уже шесть лет. Еще немного и срок его модернизации будет равен строительству (помним про 3,5 года на строительстве головного 1155). Выходит, что один из самых современных кораблей больше стоит у стенки, нежели служит. Главное, конечно, чтобы длительный ремонт не закончился путевкой на иголки, что в истории нашего ВМФ было и уже не раз. А в это время в Средиземном море дежурят 950-тонные малыши малые ракетные корабли типа «Буян» или «Каракурты» пр. 22800. Та самая стратегия, что за малыми кораблями будущее ВМФ. Верная она или нет - можно спорить, но адмиралам и руководству, наверное, виднее.
  11. Глава украинской ассоциации ветеранов-подводников Сергей Шабовта, комментируя закладку в Крыму двух десантных кораблей для ВМФ России, оценил помощь США в деле возрождения флота Украины. Заодно оценил боеготовность ВМСУ. Разбираем постулаты украинского эксперта. 1. «ВМС Украины — кладбище» «ВМС Украины — кладбище. Все суда в единственных экземплярах, что исключает возможность их использования во взаимодействии». Сейчас надводные силы ВМС Украины включают: две бригады надводных кораблей, два дивизиона кораблей охраны и обеспечения и дивизион поисково-спасательных судов. Всего в составе ВМС Украины 16 боевых кораблей и катеров плюс около 40 вспомогательных судов. Флагман ВМСУ - «Гетман Сагайдачный», которому уже 25 лет. Из крупных кораблей можно также отметить десантный корабль «Юрий Олефиренко» 1970 г.п. Далее идут небольшие корабли, вроде ракетного катера «Прилуки», десантный катер «Сватово» и 10 артиллерийских катеров. Дополняют все это дело относительно свежие два десантно-штурмовых катера проекта «Кентавр» постройки Ленинской кузницы и два патрульных катера класса Island родом из США. Отдельный «катерный» флот есть у Пограничной службы Украины. Как видно, вся ВМСУ хаотична, основой там служат старые советские корабли, которые стараются ремонтировать, но пока безуспешно. 2. «Американские плоскодонки» Шабовта отдельно прошелся по боевой помощи дружественных США, которые: «втулили Киеву плоскодонки за $600 млн, громко назвав их «хорошими кораблями береговой охраны», якобы предназначенными для Азовского моря». Напомню, в июне госуддепартамент США разрешил продажу Украине 16 патрульных катеров Mark VI и связанного с ним вооружения за $600 млн. Размещать этот дивизион планировали на Азовском море. Речь идет о 26-метровых алюминиевых катерах, которые ранее эксплуатировались Прибрежными речными силами ВМС США. Максимальная скорость катеров обозначена в 41 узел, а дальность хода на скорости 30 узлов составляет около 600 миль. Катер может оснащаться дистанционно управляемыми 25-миллиметровыми автоматическими пушками M242 Bushmaster, а также пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. Несмотря на то, что эти катера вошли в состав ВМС страны только в 2016 году, сам проект ведет свое начало с 1981 года. И так как рассчитаны эти катера на работу на ровной воде, с мореходностью у них, как отмечает Шабовта, проблемы. «Каждое американское судно, которое Украина приобретает за большие деньги, имеет такую неприятную особенность, как дюймовые резьбы (у нас резьбы метрические). То есть, любые работы, любые замены на этих судах будут осуществляться в США и будут дорого стоить — техника ведь старая», — заявил Сергей Шабовта. 3. А в России лучше Не обошлось в интервью Шабовты и оценки ситуации в России. Как отметил специалист, программа обновления боевых кораблей РФ более масштабная и носит системный характер. И закладка десантных кораблей в Крыму — часть этой программы. «В Севастополе осталась колоссальная судостроительная база и традиции. Там ничего не утрачено, не разграблено, не уничтожено, как это произошло в Николаеве и Херсоне», — резюмировал Шабовта. Летом 2017 года Украина с большой помпой сообщало о том, что специалисты США начали строительство морского операционного центра для Управления 5 бригады надводных кораблей. На эту новость даже отреагировал МИД России, высказав обеспокоенность, что центр может оказаться базой НАТО. Прошло три года. Новости о продолжении строительства или его завершении не проходило.
  12. TaymasTV

    Виды парусных судов (часть 2)

    Галеон Галеон — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Великой Армады, произошедшем в 1588 году. Это наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением. Джонка Джонка - (малайск. djong, искажённое кит. чуань - судно), деревянное парусное грузовое двух-четырёхмачтовое судно речного и прибрежного морского плавания, распространённое в Юго-Восточной Азии. В эпоху парусного флота использовались для военных целей; на современных джонках перевозятся грузы, нередко они служат и для жилья. Джонки имеют небольшую осадку, грузоподъёмность - до 600 т; характерные особенности - очень широкие, почти прямоугольные в плане, приподнятые нос и корма, паруса четырёхугольной формы из циновок и бамбуковых реек. Иол Иол - (голл. jol), разновидность двухмачтового парусного судна с косыми парусами. Положением кормовой мачты (позади оси руля) Иол отличается от кеча, у которого кормовая мачта находится впереди оси руля. Парусное вооружение типа Иола имеют некоторые крупные яхты и промысловые суда. Каравелла Каравелла (итал. caravella) — 3—4 мачтовый однопалубный универсальный парусный деревянный корабль, способный к океанским плаваниям. Каравелла имела высокий нос и корму для сопротивления океаническим волнам. Первые две мачты имели прямые паруса, а последняя — косой парус. Каравелла использовалась в XIII—XVII веках. В 1492 на 3-х каравеллах было совершено трансатлантическое плавание Колумба. Помимо мореходности, каравеллы обладали высокой грузоподъемностью. С начала XVI века на сцену выходят более серьёзно вооруженные четырёхмачтовые caravelas de armada, водоизмещение которых в 2-3 раза больше, чем у каравелл исследований XV века. Они участвуют в походах индийских армад, которые Португалия снаряжает в первой половине XVI века, но главную роль в этих эскадрах играют более крупные каракки. Каравеллы армады принимали активное участие в колониальных войнах Португалии против Османской империи, Египта, Персии и правителей Индии. В прибрежных районах, не только Европы, но и в колониях, небольшие каравеллы использовались как рыбацкие лодки, как транспортные и торговые суда, как посыльные корабли. Небольшая осадка и хорошая маневренность делала малые каравеллы удобными судами на мелководье и для хождения по рекам. Каракка Каракка (исп. Carraca) — большое торговое или военное парусное трехмачтовое судно XVI-XVII веков. Водоизмещение до 2 тысяч (чаще 800-850) тонн. Вооружение - 30-40 пушек. Судно могло вместить до 1200 человек. Судно имело до трёх палуб и было рассчитано на длительные океанские плавания. Каракка была тяжёлой на ходу и обладала плохой маневренностью. Тип такого судна был изобретен генуэзцами. 1519—1521 каракка «Виктория» из экспедиции Магеллана впервые совершила кругосветное плавание. На каракке впервые были применены пушечные порты и осуществлено размещение орудий в закрытых батареях. (альт к картинке Каракка "Виктория", воссозданная по испанским образцам XVI века). Конец второй части.
  13. Наверняка, смотря фильмы или играя в игры про Военно-морской флот, вам доводилось слышать странную аббревиатуру «БЧ». Она повторяется очень часто, в частности можно услышать даже, что у БЧ есть командир. Так что же это такое? БЧ расшифровывается как Боевая часть, и представляет собой часть организационной структуры боевого корабля в ВМФ СССР и в дальнейшем России. Если выражаться очень грубым языком, то каждый корабль представляет собой отдельную боевую единицу со своими целями и задачи. А вот внутри корабля обязанности разделяются как раз внутри БЧ, каждая из которых отвечает за конкретное направление и конкретный функционал. Таким образом, вся жизнь корабля как отдельный боевой единицы курирует отдельное БЧ. Всего существует 7 видов БЧ: БЧ-1 - Штурманская БЧ-2 - Ракетная или артиллерийская. Зависит от корабля. БЧ-3 - Минно-торпедная боевая часть. БЧ-4 - БЧ Связи БЧ-5 - Электромеханическая БЧ-6 - Авиационная. БЧ-7 - Радиотехническая. Как видим, указанные БЧ охватывают весь возможный функционал боевого корабля. На больших кораблях существуют все виды БЧ, и у каждого БЧ есть свой командир, который подчиняется командиру корабля. В состав БЧ может входить разное количество людей, все зависит от типа корабля, будь то тральщик или подводная лодка. Единственное исключение это БЧ-6. Дело в том, что в России есть только один авианосец - Адмирал Кузнецов. И поэтому БЧ-6 существует только на нем. На более маленьких кораблях, например, на катерах и сторожевых судах, БЧ является удвоенным, например БЧ-2-БЧ-3. Или же просто отсутствовать. Стандартизировать всю эту систему фактически невозможно как раз таки из-за особенностей и различий в боевых задачах разных кораблей. Но тем не менее, такая организационная структура прижилась на флоте и успешно действует до сих пор. Спасибо за внимание.
  14. Кортик, известный многим как исключительно парадное оружие офицеров Военно-Морского Флота, имеет под собой интересную историю, а так же конкретный функционал. В этой статье разберёмся, зачем он нужен сейчас, в наши дни, а так же как он появился. В наши дни кортик является важным атрибутом любого офицера ВМФ России. Это важная часть парадной формы моряка, а сам по себе кортик является красивым, но очень опасным холодным оружием. Кортики выдаются офицерам и мичманам при окончании военного училища и при присвоении звания. Ещё совсем недавно офицеры и мичманы были вынуждены при отставке расставаться с "родным" кортиком, но теперь его разрешают оставить вместе с правом на его ношение. Кортики существуют не только во флоте, но также в других родах войск. Однако именно кортики офицеров-моряков обладают такой красотой и отличаются завидным оформлением. Изначально кортик появился в России одновременно с учреждением флота как такового при Петре Великом. Тогда кортики выглядели совершенно иначе. Они были более длинными и широкими, и служили как личное оружие офицером на корабле. Дело в том, что в условиях войны на море в XVIII и даже XIX веках корабли часто брали на абордаж, морякам приходилось вступать в рукопашные схватки. Бегать по палубе и тем более в трюме с полноценной шпагой или саблей было очень неудобно, поэтому моряки старались использовать более емкое холодное оружие. При этом обладая острейшим трёхгранным лезвием он представлял грозное оружие, оставляя мощные раны. Но в итоге с появлением паровых машин, нарезного оружия и артиллерии потребность в абордаже отпала. Соответственно, отпала необходимость ближнего боя. Тем не менее, на флоте не отказались от использования кортика и он стал частью офицерской формы, неотъемлемым атрибутом. Царские офицеры украшали их монограммами царей, украшениями и так далее. Кстати, до революции кортики могли носить не только морские, но и сухопутные офицеры. После революций и падения царской власти кортики отменили как и офицерские звания. Но ко времени Великой Отечественной Войны кортики восстановили, но уже только на флоте, как дань уважения и традиции. Кортики разных эпох похожи между собой размерами, а так же ножнами и способом ношения. Меняются только эмблемы на ножнах. Тем не менее, вне зависимости от периода, кортик был и остаётся важным атрибутом моряков, которые чтут его и отдают дань уважения его истории и предназначению. С такими кортиками русские моряки громили шведов, турков, немцем и многих других, о чем надлежит помнить и гордиться.
  15. Azura Marine – сингапурская компания, известная передовыми разработками для яхт на солнечной энергии – представила яхту, которая, по словам представителей компании, может осуществлять непрерывное плавание без использования ископаемого топлива и заправок любого рода. Это возможно благодаря солнечной энергосистеме и аккумуляторной батарее на 60 кВт/ч. Судно серии Aquanima 40 представляет собой катамаран с крышей, всю площадь которой занимают панели солнечных батарей. "Для владельца это означает неограниченные круизы без затрат на топливо, без шума или вибраций, без запахов, без загрязняющих выбросов и нарушения морской среды", - заявил производитель. Aquanima 40 оснащена системой сбора дождевой воды, водоподготовки и рекуперации воды из кондиционера. В путешествии о запасах пресной воды можно не беспокоиться. Основные характеристики яхт серии Aquanima 40: длина 13,25 м, ширина 6 м; осадка 0,65 м, водоизмещение 7 тонн; 56 кв. м солнечных панелей, аккумулятор 60 кВт, электродвигатели 2 х 10 кВт; максимальная скорость 18 км/ч, крейсерская 7,5 км/ч; 3 каюты для 6 гостей + 2 одноместные каюты для экипажа. Схема яхт серии Aquanima 40 Согласно заявленным характеристикам, яхта серии Aquanima 40 способна безостановочно преодолевать более 100 морских миль (185 км) в день. Установленные электродвигатели способны работать 20 тыс. часов без технического обслуживания, а круглосуточное передвижение на крейсерской скорости обеспечивается аккумуляторными батареями. Крыша катамарана, состоящая из солнечных панелей и системы сбора воды, может быть использована и как прогулочная палуба. Стоимость базовой версии – от 495 тыс. евро или 540 тыс. долларов. По желанию клиента судно может быть оснащено дополнительно. Важное отличие от альтернативных разработок судов подобного типа – катамаран от Azura Marine является серийным и полностью сертифицированным судном. Фото: Azura Marine
×
×
  • Создать...