Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

AdmFlint

Members
  • Публикаций

    25
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Привет всем любителям шуток и мемов! Сегодня перед вами предстанет тринадцатая по счёту подборка мемов. Итак, погнали! 1. Начнём с “начала” патча: 2. Вы уже тратили по 1.200.000 опыта? 3. Сбор билдов дело… нудное: 4. Перки - RIP: 5. Новые имбы, новые проблемы: 6. Большие крейсера. F в чат: 7. “Сквозняк в головах”: 8. Для знатоков “корабельной” истории: 9. Родные тиммейты? Куда же без них! 10. И закончим классикой: На этой высокой ноте мы и закончим. До следующего выпуска!
  2. Патч 0.10.0 открыл два основных направления прокачки крейсеров: нанесение урона и скорострельность; маскировка. Разберём сначала самые важные перки, на которых строится билд командира. Мастер-корректировщик Ценность перка — ускорение отката корректировщика. С угольной модернизацией в первом слоте он работает 65 сек. Этого достаточно, чтобы: добить убегающий шотный корабль; дать пару залпов за остров; пострелять, если пришлось далеко отступить или противники в радиусе стрельбы закончились. Без перка часто бывает так, что корректировщик задачу выполнил и больше не нужен, но ещё работает, а потом 4 минуты будет восстанавливаться. С перком его можно запускать практически в любой нужный момент несколько раз за бой. Полезен всем, кто играет и может попадать с корректировщиком. Mentor_Seraphim: Сам по себе корректировщик очень хорошее снаряжение, но он довольно специфичен при стрельбе и заходит не всем. Однако перк отлично улучшает это снаряжение, позволяя использовать его не 2.5 раза за бой, а по необходимости. Перк-вариативность. Реально полезен для узкой группы кораблей и определённой категории игроков, поэтому я рекомендую его попробовать, но ключевым он может стать, если из лампочек вы предпочитаете арт.тревогу , при взятии приоритетной цели на него может не хватить очков. Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды У этого перка две функции: собственно увеличить прямой урон; ухудшить маскировку и взять Отличника артиллерии , чтобы ускорить перезарядку ГК на как можно большую часть боя. Растёт заметность — падает живучесть. У большинства крейсеров до IX уровня нет хилки, а до VIII уровня и модернизации на маскировку. Из-за этого они будут чаще светиться, ловить залпы и получать лишний урон. Поэтому как минимум до VII уровня этот перк брать не стоит никому за несколькими исключениям (о них ниже). Ещё один минус перка — увеличение дистанции боя. Придётся играть дальше от точек, меньше поддерживать союзные эсминцы, да и попадать по крейсерам будет сложнее. Также теряется право первого залпа в дуэли. Полезен: тяжёлым и некоторым лёгким крейсерам с VIII уровня; британским тяжам с VII уровня — хорошая изначальная маскировка сглаживает штраф; «Перту» и «Хуанхэ» — они всё равно стоят в дымах и ухудшение маскировки не критично; Всем крейсерам с калибром ГК до 149 мм — они не получают штраф к маскировке. Вреден: итальянцам до VIII уровня. Возможность перемещаться по карте, чтобы стрелять в борта и ромбы, поддерживать союзные эсминцы гораздо ценнее прибавки к урону. Большой засвет значит, что им придётся рано и часто отворачивать и стрелять в кораблям в носы, а это урона вообще не даст; всем крейсерам с РЛС — поймать эсминец, пользуясь хорошей маскировкой, или просветить дым эффективнее, чем просто усилить фугасы; веткам с сильными ББ — советским и американским тяжам. Лучше маскировка — проще и чаще удастся напихать в борт противнику бб, убить его быстро, а не долго жечь фугасами; большим крейсерам, кроме «Азумы» и «Йошино». Маскировка им нужна и для применения ББ, и для выживания. Mentor_Seraphim: Если кратко, только ПББ снаряды получают от него максимальную выгоду. Урон фугасов на 25-40% состоит из пожаров, который этот перк не апает. Поэтому, включая особенность с нерфом инвиза, однозначно стоит его взять на итальянские крейсера. Можно взять на британские и японские тяжёлые крейсера, которые обладают великолепным инвизом и хилкой, и не столь страдают от штрафа. В целом, смотрите выше. Тяжёлые ББ-снаряды Сам по себе перк даёт мизерную прибавку. На 100к урона исключительно бронебойками он даст всего 5к прибавки. Но он очень хорошо сочетается с Отличником артиллерии и Отчаянным — тут прибавка будет уже от 13%. Полезен всем веткам с сильными ББ, которые играют в основном на них: советским тяжам IX-X уровня; немцам и тяжёлым американцам; «Шпее» и прочим большим крейсерам. Mentor_Seraphim: Перк звучит отлично, т.к. даёт сильный бонус без штрафа, но на самом деле его эффективность проявляется меньше, чем того хотелось бы. Зачастую он не всегда будет работать, т.к. ограничен типом снаряда. Перк нужен кораблям, которые специализируются на бронебойках, и даже в таком случае всегда можно взять перк на ХП который даст больше живучести и позволит больше настреливать. Я могу рекомендовать его только на немецкие и советские большие крейсера («Сталинград»), но не более того. Советские и американские КРТ я бы рекомендовал оснастить перком на ХП. А для остальных крейсеров перк практически бесполезен. Отчаянный Обязателен всем. Теряете хп — ускоряете перезарядку, стреляете чаще и раньше противника. Вдобавок перк частично компенсирует уничтожение зениток и ослабление ПВО к концу боя. Mentor_Seraphim: Настолько ультимативный перк, что рекомендую брать сразу на первые 6 очков. Отличник артиллерии На крейсерах до VIII уровня он работает редко. Эти корабли хрупкие, играют от дистанции и сближаются с противником довольно редко. Он пригодится, чтобы пострелять по эсминцу и в какой-нибудь дуэли. Дороговато за 4 очка. Зато перк очень хорош на крейсерах с хилкой, бронёй, хорошей маневренностью и относительно большой базовой маскировкой — от 12 км. Стоит ли его брать на лёгкие крейсера с РЛС, чтобы быстрее убивать эсминцы? Перк будет работать пару раз за бой и даст, например, «Вустеру» с РЛС на 53 сек и базовой перезарядкой 4 сек всего 1 бонусный залп. Полезен тяжёлым крейсерам VIII+ уровня; лёгким советским и британским; большим крейсерам; «Атланте» и «Флинту», т.к. окно между засветом и радиусом стрельбы небольшой, играть приходится близко к противнику и часто кто-то рядом будет светиться. Mentor_Seraphim: На мой взгляд это хороший перк на последней полке, который можно брать, но только на сдачу, когда возьмёте всё нужное, т.е. это перк на 17–18 очков. Либо строить от него билд с отсутствием инвиза. Для кораблей, которые почти никогда не сближаются, или чувствуют себя при сближении не комфортно, он бесполезен. Неравный бой Неплохой перк для КБ и турниров, в рандоме от него толку немного. Он даст небольшое преимущество в турбосливе или когда вы остаётесь в меньшинстве на фланге. Предугадать это невозможно, а бонусы скромные. Прибавка к точности хорошо заметна разве что на советских тяжах, а скорость — на французах. Но за 4 очка можно взять более полезные перки, которые будут работать стабильно в каждом бою. Mentor_Seraphim: На мой взгляд это самый бесполезный перк в текущей системе из-за специфического бонуса (хоть и довольно сильного), и ужасных условий для активации. Формально этот перк для флангующего корабля, но зачастую такой корабль имеет хорошую дальность стрельбы («Сталинград», «Анри», «Зао») и из-за этого бонус активировать практически невозможно. Возможно это было бы эффективно в клановых/ранговых боях, но боюсь даже там перк будет не нужен. Был бы бонус к скорости хода пассивным эффектом, это был бы неплохой перк для фланговиков, которым критично занять позицию раньше всех. Но перк, который изредка и, зачастую, случайно работает когда ваша команда сливается… Нужен ли он — вопрос риторический. Инерционный взрыватель Нужен лёгким крейсерам, чтобы пробивать линкоры куда-либо кроме надстроек. Можно брать на отдельные тяжёлые — «Анри», «Гинденбург», «Голиаф». Они начнут пробивать палубы немцев и советов. На V уровне не нужен — большинство линкоров здесь и ниже очень хорошо забронировано и фугасы их пробивать всё равно не будут; на VI-VII нужен, чтобы пробивать линкоры VI-VII и тяжёлые крейсера VIII+; на VIII+ ИВ позволит пробивать оконечности всех линкоров, а французские, британские, японские VIII во весь корпус. На лёгких немецких и крейсерах с калибром 203 мм ИВ бесполезен. Ради возможности пробивать несколько линкоров вы сильно срежете вероятность поджога по всем противникам вообще. Брать перк или нет — дело вкуса. Можно уничтожать корабли прямым уроном, а можно их сжигать. Важно: перк влияет исключительно на пробитие брони, а не урон снаряда. Например, эсминец с обшивкой корпуса 19 мм получит одинаковый урон от фугасов с пробитием 26 и 37 мм. Mentor_Seraphim: Я считаю его мастхев перком на 100-мм орудиях японских эсминцев и 152–180-мм крейсерских калибров, т.к. прямой урон зачастую важнее случайных пожаров. Да, он отнимает 4 очка кэпа и снижает шанс на пожар, зато даёт стабильный и предсказуемый урон. И довольно много урона, т.к. линкоры, против которых перк заточен, реально начинают таять, а не случайно ловить один пожар и больше не гореть после ремки. А для крейсеров VI-VII уровней даёт возможность противостоять крейсерам VIII–IX. Нерф шанса на пожар против крейсеров и тем более эсминцев не столь критичен, самое главное, что этот перк не режет шанс на пожар в ноль, так что единственное место, где он скорее вариативен — «Смоленск». Хотя от перка можно отказаться и быть вполне эффективным. Пиротехник Проходной перк, либо на сдачу. Полезен на лёгких крейсерах для компенсации Инерционного взрывателя , на всех остальных — плацебо. Перки на торпеды Их стоит брать либо на сдачу, либо для тактики «дать пару залпов, отсветиться, наспамить торпед». Т.е. когда сложно выживать в перестрелках и комфортнее играть в инвизе. Mentor_Seraphim: Перки на торпеды, а конкретно на урон и скорость торпед, зайдут в специальные режимы типа блицов с 1–5 игроками. В остальном это перки на сдачу, или для специалистов игры в кооператив… Перк на перезарядку скорее всего будет бесполезен даже для кооператива, т.к. время перезарядки торпед на крейсерах роляет ну очень редко (если вы не пускаете торпеды при пикировании в молоко). Полезны паназиатским крейсерам; японцам VIII+ уровня; лёгким британцам IX-X. Остальным бесполезны: торпед либо мало и они короткие, либо слишком редко попадают. Мастер маскировки Мастхэв почти на все крейсера. Меньше светитесь — получаете меньше урона. Можно развернуться, не нахватав в борт, или убежать, когда остались соло против толпы. Ближе подходите к точкам, легче стрелять по вражеским эсминцам — союзные получают преимущество. Занимаете хорошие позиции и прострелы. Маскировку можно комбинировать с Тяжёлыми ОФ- и ПББ-снарядами и модернизацией, чтобы подобрать комфортное значение. Радиопеленгация Упрощает ориентирование на карте, помогает определить дистанцию до ближайшего противника. Например, пеленг на линкор в 12 км от вас — ближе 12 км никого нет. Пеленг перескакивает в сторону — приближается эсминец. Бесполезно брать пеленг, чтобы догонять эсминец. Для этого надо оказаться с ним один на один, чтобы никто не стрелял в борт, да ещё чтобы от результата этой погони зависела победа. Обычно можно просто пойти на точку или пострелять в того, кто светится. Пеленг может быть полезен на крейсерах с РЛС — упростить охоту на эсминцы, и на японцах — спамить торпеды по пеленгу. Суперинтендант Нужен ради дополнительной хилки или дыма. Хилка позволяет дольше жить, больше делать в бою, чаще побеждать. Мастхэв, если часто живёте до конца боя и постепенно размениваете хп. Бесполезен на крейсерах до IX уровня, у которых нет ни хилки, ни дыма. ПВО Фича новых перков на ПВО — увеличение постоянного урона. Самолёты не могут от него увернуться, в отличие от разрывов. Авиация на большинство крейсеров сделает минимум одну атаку. Смысл ПВО-билда — сбить оставшиеся самолёты до второго или уменьшить урон, чтобы налетало не полное звено, а 1–2 самолёта. Также можно сбить самые опасные группы, например, ББ-бомбардировщики, а остальные уже не так страшны. ПВО стоит прокачивать с VIII уровня — ниже она довольно слабая и толку от перков будет мало, особенно против VIII авианосцев. Усиление приоритетного сектора — хороший бонус за 2 очка. Конкурирует в основном с приоритетной целью и корректировщиком. Смело берите, если они вам не нужны. Оба перка можно втиснуть в 21-перковых командиров, минимально жертвуя перками на ГК и маскировку. Mentor_Seraphim: Новые перки на ПВО дают намного большую эффективность против авианосца по сравнению со старыми. И стоят дешевле. Однако они дают процентное усиление, поэтому если у вас изначально отсутствует ПВО вы её, увы, не получите. Авиковод-мимокрокодил говорит вам: «не берите эти перки, не портите жизнь пресмыкающимся!» В целом как минимум Отчаянный будет браться в 99% случаев, а приоритетный сектор можно брать на сдачу если у вас есть нелюбовь к авикам, и вам уже некуда впихнуть 2 очка. Перк за 4 очка слишком дороговат, хоть и практически ультимативен для полной ПВО сборки. Перки на сдачу Специалист подготовки снаряжения — несколько секунд обычно особой роли не играют. Тем более, улучшается всего 1–2 расходника. Поможет разве что при очень активной игре в гуще событий. Мастер снаряжения — подойдёт французам, итальянцам, крейсерам с РЛС. Последним он даст максимум 1 лишний залп, но компенсирует пару секунд доворота башен или прицеливания. Этот перк стоит брать в том случае, если вы берёте арт-тревогу , но приоритетная цель или другие перки второй полки вам не нужны. Мастер борьбы за живучесть — небольшой бонус крейсерам без хилки. С хилкой или на IX-X уровне лучше брать суперинтендант — хилка восстановит больше хп. Разница же в отхиле с перком и без мизерная — например, для «Анри» всего около 500 хп. Mentor_Seraphim: Я, напротив, считаю перк на ХП достаточно сильным перком, хоть и перком который стоит брать в конце прокачке кэпа. ХП даёт возможность дольше играть, и дольше наносить урон, играть агрессивнее. Имея больший запас по ХП им проще торговать , проще идти в размены, цена ошибки уменьшается. В отличии от линкоров, у крейсеров серьёзные проблемы с живучестью, и даже относительно небольшой бонус может спасти их в критической ситуации. Однако перк не даёт ВАУ-эффекта , просто стабильный бонус на каждый бой который реализует практически каждый игрок. Те же перки на длительность РЛС, ПВО, пеленгацию или отличника артиллерии реализовать вы сможете далеко не в каждом бою. Впрочем, ХП тоже не в каждом бою уходит в 0, но всё же живучести лишней не бывает. Шаблоны перков Нет единственно верного набора на каждый корабль. Есть каркас из 10–14 очков, а на оставшиеся можно подобрать что-то подходящее под свои руки и манеру боя. Каждый сам ищет баланс между большим засветом, максимальным уроном, скорострельностью или маскировкой со всеми её преимуществами. Но эта вариативность появляется с VIII уровня, когда открываются два слота модернизаций, а у крейсеров есть кое-какая броня и хилки. На V-VII уровнях базовые билды очень похожи: живучесть крейсеров невелика, маскировка здесь гораздо ценнее прибавки к урону. Дольше проживёте в бою — и так больше урона нанесёте. Арттревога / Поворот башен / Из последних сил Корректировщик / Приоритетная цель / Пиротехник Отчаянный Маскировка На лёгкие крейсера ИВ На VIII уровне и выше появляется выбор — играть от дистанции и манёвра или от маскировки Манёвр хорошо подходит тяжёлым крейсерам. К предыдущему набору добавляются отличник артиллерии , веткам с сильными бб — соответствующий перк. Если есть хилка и зазор между маскировкой и дальностью стрельбы (чтобы отсвечиваться, разворачиваться НЕ через цитадель) — можно брать Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды Подходит веткам «Зао», «Гинденбурга», «Голиафа», «Венеции», «Анри» и единственному в своей ветке «Невскому». Для инвиза, охоты за эсминцами, выживаемости нужна максимальная маскировка. Можно брать пеленг — он облегчить ориентирование на карте. Подходит «Зао», обеим веткам американцев, британцам, советам. На большие крейсера Есть соблазн отказаться от маскировки, взять отличник артиллерии и играть с максимальной скорострельностью. Неплохой вариант для японцев, которые и так играют на большой дистанции. Повторю недостатки этого билда для остальных: увеличивается дистанция боя, труднее попадать, у противника больше времени на уворот; меньше цитаделей из крейсеров, меньше урона по эсминцам, труднее воевать за точки. Урон растёт за счёт стрельбы по линкорам; сложнее менять позицию, отсвечиваться. Нередко придётся стрелять фугасами в носы (хотя гораздо эффективнее из инвиза ББ в борт) или самому стоять носом; без противопожарки маскировка и возможность убежать от фугасоплюев — единственный способ не сгореть. Несмотря на всё это, такой билд может оказаться эффективным, если хорошо стреляете, читаете карту и умеете прикрываться островами, чтобы не собирать весь фокус. Вариант с маскировкой на БКР проще и универсальнее: Сверхлёгкие крейсера Из-за слабой живучести ключевой перк у них — маскировка. Тяжёлые ОФ немного увеличат прямой урон, заменяя старый БОП. На сдачу можно набрать ПВО, перк на хп, длительность форсажа/РЛС и т.д. Mentor_Seraphim: Сверхлёгкие крейсера наиболее пострадали после перепила перков. На Х уровне им фактически урезали ДПМ на 22% на пожарах, фугасах и бронебойках, взамен дав увеличение фугасного урона на 10% (что смехотворно из-за отсутствия пробития). Я бы рекомендовал брать 4 перка 3 тира в виде отчаянного , интенданта , ХП и урона фугасов с Маскировкой на 4 полке. Так же на первом тире крайне необходим перк Из последних сил , т.к. у них часто критуют двигатель и рули. Для «Смоленска» есть ещё вариант игры через инерционку вместо инвиза или ХП , пиротехник в таком случае обязателен.
  3. AdmFlint

    Кремль. «Russian bias» или уже нет?

    «Кремль» в Океане Когда наш герой только появился в патче 0.8.4, он был ультимативным истребителем рандома, КБ, РБ и вообще любого режима, куда только мог попасть. После цепочки нерфов (а их было довольно много) корабль перестали брать в КБ, однако в остальных режимах он появляется довольно часто. Давайте разберёмся, на что способен этот многострадальный линкор. Итак, какие «кастрации» перенес наш герой? В обновлении 0.8.9 максимальный урон ББ-снаряда уменьшен с 15 500 до 14 500, а также изменены сопутствующие параметры снаряда. Максимальный урон ОФ-снаряда уменьшен с 6600 до 6500, а вероятность поджога снижена с 48% до 45%. Изменены сопутствующие параметры снаряда. В обновлении 0.9.0 запас очков боеспособности установок ПВО снижен в два раза. В обновлении 0.9.1 параметр Sigma для орудий ГК уменьшен 1,9 до 1,85, исправлены названия модуля системы управления огнём. В обновлении 0.9.2 параметр Sigma для орудий ГК уменьшен c 1,85 до 1,80. В обновлении 0.9.3 постоянный урон установок ПВО уменьшен с 433 до 412, количество разрывов ПВО уменьшено с 10 до 9, урон в разрывах ПВО уменьшен с 1820 до 1750, небольшие исправления текстур и модели корабля. В обновлении 0.9.5 постоянный урон установок ПВО уменьшен до 395, количество разрывов снарядов в залпе уменьшено с 9 до 8. Из перечня видно, что в основном трогали точность главного калибра и защиту от авиации <сарказм>авианосцы страдают, да.</сарказм>. Если изменения сигмы не сильно критичны для советского линкора из-за настроек точности на средних и коротких дистанциях, то живучесть точек ПВО, а также ослабление урона, сказалось на линкоре довольно существенно. Авианосцы X уровня встречаются достаточно часто, но и если повезло попасть к VIII, то там, по наблюдениям, почти каждый бой вас ожидает АВ. Наш линкор — это корабль аккуратного продавливания направления, за счет высокой живучести. В частности, от фугасов. Бронирование палубы у «Кремля» — 60 мм! Если верить таблице, то без ИВ нас не пробивает ни один крейсер в игре, а ведь именно они, как правило, используют ОФ как основной снаряд (эсминцы не рассматриваем ввиду их малокалиберной артиллерии) Таблица пробития фугасных снарядов. При небольшом ромбе «Кремль» уверенно танкует и ББ других линкоров, а орудия калибра 457 мм позволяют достаточно болезненно огрызаться в ответ. Если боестолкновение происходит на дистанции до 14 км, уникальные настройки советских ЛК дают возможность стрелять достаточно кучно, что ещё больше увеличивает результативность корабля в продавливании направления. Однако вернемся к нашим баранам авианосцам. Из-за нерфа живучести установок ПВО, а также уменьшения их урона, «Кремль» после даже небольшого столкновения с фугасным Кр, остается без половины, а в некоторых случаях, и всей ПВО, что позволяет авикам насиловать бедный линкор почти безнаказанно. Типичная картина под фокусом нескольких фугасных крейсеров. С другой стороны, когда находится плоский, у которого на глаза упали шоры, и он с самого начала боя фокусит именно вас, то взять медальку «Мастер ПВО» не составляет особого труда. Главное не попасть до этого момента под «фугасный дождь». Вот один из таких боев. Весь бой пришлось крутиться под налётами, поэтому и урона накидать не успел особо. Случай с авианосцем-«упорантом». Листайте, чтобы увидеть все результаты Теперь перейдем к главному калибру. Несмотря на многочисленные нерфы точности (0.9.1 и 0.9.2) и максимального урона снаряда (0.8.9) «Кремль» вполне может наносить урон даже на дальней дистанции. Этот момент был для меня своеобразным открытием, признаюсь вам. С момента выхода ветки советских ЛК в релиз я рассматривал их исключительно как бойцов первой или второй линий, что и подтверждалось опытом стрельбы с кораблей VII–IX уровней. Однако именно на ЛК-X попадания с 20 км в цитадель какому-нибудь крейсеру перестали меня удивлять. Да, кучность уступает одноклассникам, но вcё же она лучше, нежели на предыдущих кораблях ветки. На ближней дистанции сваншотить ошибившийся крейсер в борт или нанести 40–50к урона подставившемуся ЛК в цитадели для «Кремля» — обычное дело. Так что же в итоге? «Годный корабль» или занерфленный хлам? Думаю, вы уже догадались, каков будет вывод. Да, корабль вполне годный, несмотря на все нерфы. Однако если сравнить его непосредственно с тем, каким он был на момент релиза, то это будут совершенно разные корабли. Текущий «Кремль» — просто хороший линкор с поразительной живучестью (особенно если командир у него «Кузнецов»). Тогда как тот, изначальный, являлся аннигилятором всего, с таким же диким здоровьем, но с сильной и живучей ПВО, более высокой точностью стрельбы на всех дистанциях. На «родных» расстояних ему не было равных. Именно поэтому многие игроки говорят: «Кремль занерфлен в хлам». Ежели вы не застали его на релизе, не поймете этого, поэтому смело качайте топовый советский линкор, и радуйтесь жизни, но помните — скакать с шашкой наголо на нём не следует, тут нужно вдумчивое продавливание, а не тупой раш. И напоследок несколько скриншотов моих боёв, которые я накатывал специально для проверки актуальности. Листайте, чтобы просмотреть все бои Удачных боев и 7 футов под килем, командиры!
  4. AdmFlint

    Топи их всех...

    13 сентября 1942. Некоторое время назад командующий подводным флотом кригсмарине Карл Дёниц отправил четыре больших подводных лодки IX серии для поиска «мягких мест» у Кейптауна, и на пути туда, уже в пределах указанной зоны — так диктовала безопасность — назначил им цели для атаки, одной из которых оказался британский войсковой транспорт «Лакония». Командир подлодки U-156 Вернер Хартенштайн после атаки на транспорт обнаружил, что корабль перевозил около 1800 военнопленных итальянцев, и начал оказывать помощь пассажирам транспорта, среди которых помимо итальянцев были британские и польские военнослужащие и около 80 гражданских пассажиров, среди которых были женщины и дети. Уже занимаясь оказанием помощи Хартенштайн запросил по радио дальнейшие инструкции у Дёница. Дёниц оказался перед сложным выбором. Это было раннее утро и можно представить, как он со своими штабными офицерами спешно собрались в халатах перед картой — отменить операцию или уничтожить людей союзников. Хотя в этом выборе был большой политический элемент, он утверждал в своих мемуарах, что принял решение сам — дал добро на спасательную операцию и в эфир тут же полетело радио от командира U-156: «Если какой-нибудь корабль пожелает оказать помощь экипажу «Лаконии», я не стану атаковать его при условии, если сам не буду атакован с моря или с воздуха. Имею на борту 193 спасенных. 4 градуса 52 минуты южной широты, 11 градусов 26 минут западной долготы. На помощь поспешили подлодки кригсмарине U-506 и U-507 и итальянская подлодка «Каппеллини». Также штаб надводного флота во главе с главнокомандующим Кригсмарине Эрихом Редером договорился, что французские корабли режима Виши выйдут навстречу подлодкам, чтобы подобрать выживших. Гитлера также проинформировали; его морской адъютант фон Путткамер сказал Деницу, что «фюрер не желает, чтобы кейптаунская операция сорвалась, и запрещает подлодкам при любых условиях рисковать собой и спасать кого бы то ни было.» Через четыре дня четырехмоторный американский самолет «Либерейтор» под командованием лейтенанта Джеймса Д.Хардена заметил U-156, буксирующую четыре спасательные шлюпки, полные выживших, и получил недвусмысленный приказ командира эскадрильи ВВС армии США с базы на острове Вознесения Роберта С. Ричардсона III, опасавшегося, что немецкие подлодки после завершения спасательной операции пойдут ночью обстреливать нефтехранилища его базы на острове Вознесения. Чтобы обозначить операцию, как спасательную, капитан U-156 вывесил на мостике флаг Красного Креста размером 2х2 метра. Сделав несколько кругов вокруг подлодки, «Либерейтор» пролетел на малой высоте от кормы и сбросил две бомбы, в тот момент, когда спасательные шлюпки спешно отцепляли, третья бомба разорвалась среди них, перевернув одну шлюпку. Следом появился еще один американский самолет и тоже атаковал, одна из его бомб разорвалась непосредственно под рубкой подлодки и нанесла серьезные повреждения: внутрь аккумуляторного отсека начала поступать вода и батареи стали выделять хлор. Несмотря на повреждения Хартенштайн смог уйти под воду и, насколько это было возможно в создавшейся обстановке, произвести ремонт, а уже поздно вечером U-156 всплыла и послала по радио рапорт о произошедшем. Роберт С. Ричардсон III, отдавший приказ на уничтожение U-156 Это донесение попало в штаб-квартиру подводного флота вскоре после одиннадцати вечера и, по словам Дёница, разгорелась жаркая дискуссия, в ходе которой его штаб спорил с тем, что продолжение спасательной операции является полностью оправданным. Дёниц, однако, был намерен закончить начатое, закрыв дискуссию словами: «Теперь я не могу сбросить людей обратно в воду, я буду продолжать». Под «людьми» он подразумевал только итальянских военнопленных с «Лаконии». Был послан приказ, что на борт подлодок следует брать только итальянцев, которые и продолжили свое движение навстречу с французскими кораблями. U-507, фото сделано с французского сторожевого корабля «Дюмон д’Юрвиль» Рассказ об этом эпизоде в дневнике Карла Деница заканчивается записью от 16 сентября: Таковы факты. За ними, проявившийся в ходе дискуссии, продолжавшейся до раннего утра 17-го сентября, скрывается самый большой вопрос по поводу подводной войны и претензий Дёница на то, что он воевал честно. Детали, вероятно, никогда не станут известны. Собственный отчет Дёница характерен полным молчанием на эту тему. Связывался ли он с Редером или Гитлером в ту ночь с 16-го на 17-е сентября? Создается впечатление, возможно вызванное намеренно, что все приказы отдавались только от его лица и все обсуждения ограничивались только стенами его штаба. Однако невозможно представить себе, что высшее командование флота не было в курсе. Ввиду того, что Гитлер уже вмешался в ситуацию раньше и выразил желание не подвергать опасности подлодки, можно предположить, что штаб фюрера поучаствовал в этом деле. Также добавляла масла в огонь полученная 14 сентября сводка о нападении на немецких выживших. В ней указывались три случая, когда выжившие с немецких эсминцев, тонувших в Нарвике во время норвежской кампании, были обстреляны британцами при попытках выбраться на берег, и много случаев того, как немцев выживших после потопления транспортных судов у Крита, обстреливали и убивали в воде. Один из приведенных инцидентов касался того, как капитан британской подводной лодки позволил греческому экипажу моторного парусника «Осиа Параскиви» сесть в спасательные шлюпки «... и вели прицельный огонь с близкого расстояния по немецкому офицеру и трем солдатам в воде после того, как они покинули тонущее судно, пока все четверо не были убиты». Карл Дёниц, командующий подводным флотом Германии Дёниц, конечно же, не мог отдать прямой приказ убивать выживших в спасательных шлюпках по той самой причине, которая указана в анализе военно-морского штаба: если это будет обнаружено пропагандой противника, то может сказаться на участи немецких моряков. С другой стороны, речь шла о боевом духе его подчиненных, многие из которых, несмотря на интенсивную пропаганду ненависти, были бы потрясены столь хладнокровными инструкциями, идущими вразрез со всеми кодексами морской войны. Кроме того, если бы противник начал предпринимать ответные меры, на его стороне было бы явное преимущество, так как он реально контролировал море и небо над ним. Так 17-го сентября 1942 года родился приказ «Тритон Ноль», так же известный, как «приказ о Лаконии»: Запрещается предпринимать любые действия по спасению выживших с потопленных судов, включая подъём людей из воды и передачу их на спасательные шлюпки, возврат в нормальное положение перевёрнутых шлюпок, снабжение выживших провизией и водой. Спасение противоречит основному смыслу военных действий, состоящему в уничтожении судов противника и их команд. Приказы о взятии в плен капитанов и главных механиков остаются в силе. Спасайте выживших только при наличии у них важных для подлодки сведений. Будьте непреклонны. Помните, что враг не заботится о женщинах и детях, когда бомбит германские города. Напоследок хочется сказать: мы не можем знать, по какому пути пошла бы история, не отдай командир американской эскадрильи приказ топить немецкие подлодки, спасавшие тонущих людей, но наверняка можно сказать, что этот приказ ожесточил моряков обеих воюющих сторон в отношении спасавшихся на шлюпках и плотах экипажей грузовых судов. Иллюстрации: KLEY_ РИСУЕТ Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш журнал, если статья вам понравилась!
  5. AdmFlint

    Новые линкоры США: кто вы и зачем?

    Линкорам скорость не нужна (?) Коротко о новой ветке американских линкоров: слишком медленная и потому ненужная бесплатная дамажка для всех Ненужной по традиции называют каждую новую ветку линкоров. Правда, потом оказывается, что она имба, и приходится запускать болгарку нерфа. Чат в Telegram: https://t.me/WargamingGames Что же сейчас не так с американцами? Много пушек, но очень долгая перезарядка — 40 сек. С этим можно смириться — всё же новички не для врывов, а для стрельбы издалека. Ключевой недостаток ветки — черепашья скорость. Они гораздо медленнее всех остальных линкоров. Это очень плохо, если играть так же, как на других линкорах, и ездить туда же. Приехал на фланг — а там или противники закончились, или союзники уже догорают Никого не догнать И ни от кого не убежать Вывод очевиден — надо играть не так, как на других линкорах. Уникальный геймплей и всё такое. Американцы отлично себя чувствуют на центре карты. У них отличная базовая дальность стрельбы, есть корректировщик и уникальная американская модернизация в третьем слоте, которая позволяет стрелять ещё дальше. Поэтому открывать огонь можно так же, как на других линкорах — на 2-3 минуте боя. Баллистика не как у «Славы», но попадать реально. Играя на центре нельзя заходить слишком далеко вперёд, иначе окажетесь под перекрёстным огнём с двух флангов. Но на 20 узлах так зайти и не получится. Линкор неторопливо ползёт вперёд, постреливая налево-направо. Башни как раз успевают повернуться между залпами. Чат в Telegram: https://t.me/WargamingGames Предвижу ехидные комментарии, что одинокий линкор — корм для всех. Но “все” обычно расползаются по флангам и угрозы с центра не ждут. Так что реальных угроз немного: Упоровшийся эсминец, который заспамит торпедами. На этот случай есть толстенная ПТЗ и очень маленький радиус циркуляции, так что уворачиваться легко, а ловить торпеды не очень больно. Авианосец. Ему тоже придётся упороться, теряя самолёты то под истребителями (если вам покажется, что дальности стрельбы в 27 км на 8-9 уровнях вполне достаточно, и вы не станете брать корректировщик), то под заградкой. Удачно вставшая фугасная поливалка. Впрочем, от неё можно закрыться островом или уехать (да, на 20 узлах это всё же возможно). Кстати, при игре на центре линкор всё время может воевать как минимум за две точки. Были бои, где я вообще на линкоре точку захватывала, потому что все противники на своих 30 узлах уехали за острова на 1 и 10 линиях. Чем новая ветка лучше старой? А ничем. Точно так же она может влиять на бой и побеждать. Просто мобильность и ДПМ она разменяла на усиленную ПВО и ПТЗ. А десятка ещё и лучше забронирована. Если не понерфят, конечно. Чат в Telegram: https://t.me/WargamingGames
  6. Есть популярное мнение: если не пробиваешь противника в нос или корму, можно забросить снаряд ему на палубу, как баскетбольный мяч в корзину. Звучит логично. Стреляя, мы видим в прицеле, как снаряд взмывает вверх, летит по высокой дуге и почти отвесно падает на цель. Чем более навесная баллистика и чем больше расстояние до цели, тем выше вероятность пробить уязвимую палубу. Так ли это? Много цифр, простые выводы будут в конце. Траектория полёта снаряда для нас выглядит так: Низко летят - видать к дождю Прицел искажает перспективу — мы смотрим на снаряд снизу вверх, и он летит над нами. Взглянем со стороны. Возьмём корабль с очень навесной баллистикой и начнём стрелять на максимальную дальность. «Кольбер» стреляет по «Ямато» на 19 км, снаряд летит почти 19 сек: В процессе экспериментов живые «Ямато» не пострадали Сбоку видно, что траектория гораздо более настильная. Здесь есть нюанс. Игра верно показывает начальный и конечный отрезки траектории, а остальное упрощает. Поэтому иногда видно, как пролетающий над кораблём снаряд резко меняет траекторию и попадает в него, а трассер заметно «ломается». Переместимся к «Ямато» и посмотрим, под каким углом падает снаряд на самом деле. Оказывается, угол падения довольно далёк от 90 градусов. Этот график показывает угол падения снаряда в зависимости от дистанции. С графиками любая статья выглядит лучше На 17 км он составляет всего 27 градусов. Напомню — у «Кольбера» самая миномётная баллистика на уровне, одна из самых навесных среди всех крейсеров V-X уровней. А что у линкоров? Возьмём линкор с самой навесной траекторией и до предела увеличим дальность стрельбы. «Северная Каролина» имеет худшую баллистику на VIII–X уровнях и с корректировщиком стреляет на 32 км. И еще один график Мы уточнили у разработчиков: на этой дистанции снаряд падает в цель под углом 42 градуса. Пробивает ли он палубу? Палуба, как и любая другая броня, подчиняется правилу 14.3: Делим калибр бронебойного снаряда на 14.3, если результат больше или равен толщине брони, она пробивается под любым углом. Например, хотим узнать, пробьёт ли «Каролина» палубу «Чапаева» толщиной 27 мм: 406/14.3=28.3 Пробьёт. А палубу «Зао» толщиной 30мм? Уже нет, потому что 28.3 < 30. Чтобы пробить палубу «Зао», снаряд «Каролины» должен попасть в неё под определённым углом: если угол меньше 45 градусов, снаряд гарантированно срикошетит; 45-60 градусов — срикошетит с некоторой вероятностью; больше 60 — рикошет невозможен, палуба будет гарантированно пробита. Вероятность рикошета наглядно Чтобы гарантированно пробить «Зао» в палубу, «Каролине» придётся стрелять буквально с другой карты, т.к. самые большие карты в игре размером всего 40х40 км. Наибольшая дальность стрельбы в игре у «Ямато» — 37 км с корректировщиком. Однако, и снаряд у него летит по более настильной траектории, следовательно, попадает под меньшим углом — 41 градус. Это точное значение, которое я также узнала у разработчиков. «Ямато» пробьёт палубу «Зао», т.к. 460/14.3=32.16, а это больше 30, но его снаряд срикошетит от 35 мм палубы, например, «Риги». Ни один линкор на всей своей возможной дальности стрельбы не способен пробить цель в палубу. Исключение — если калибра снаряда хватает, чтобы пробивать её под любым углом. А что насчёт крейсеров и эсминцев? На VIII–X уровнях снаряды американских и британских эсминцев — «Марсо», «Фрисланда» будут с некоторой вероятностью пробивать палубу цели на дистанции от 12 км. Впрочем, тут их бронепробитие крайне низкое — 30 мм и меньше, и этого может быть недостаточно. Также благодаря улучшенным рикошетным углам пробивать палубу могут британские лёгкие крейсера, дальше 16.5 км — тяжёлые американские, дальше 17.5 — лёгкие американские. У полубронебойных снарядов рикошетные углы гораздо лучше, чем у обычных бронебойных, и они тоже способны пробивать палубу. Как правило, пробития на предельной дистанции, когда кажется, что снаряд попал в палубу — обычные пробития бронепояса, обшивки борта или оконечностей. Даже если снаряд действительно попадает в палубу, да ещё под нужным углом, не факт, что ему хватит бронепробития. Поэтому стараться попасть бронебойками в палубу бессмысленно для всех линкоров и абсолютного большинства крейсеров с эсминцами.
  7. Не так давно в блоге разработки анонсировали масштабное изменение навыков командира. Теперь, когда по риторике разработчиков стало ясно, что изменения в системе навыков будут точно, настало время поговорить о том, что же нас будет ждать. Здесь стандартное предупреждение о том, что мы обсуждаем статью в блоге разработки, а, значит, всё еще может десять раз измениться до релиза. Первое глобальное изменение: у каждого командира будут отдельные ветки навыков для каждого класса кораблей. С точки зрения игроков: это удобно. Вот только специализация у командира только на один корабль. А это значит, что если вы командира пересаживаете с Ямато на Зао или обратно, то будьте добры раскошелиться на переобучение. Вроде, как раньше, но стоить оно будет дороже. Так что обойтись одним кэпом для четырех веточных десяток не выйдет. Радует, что премиум корабли, как и сейчас, переобучения требовать не будут. С точки зрения разработки это ещё удобнее: ведь для каждого класса свои навыки. Помните нерф инерционки, когда за компанию с легкими крейсерами получили эсминцы и уменьшилась эффективность некоторых ПМК сборок? Вот теперь такого быть не должно. Да и добавлять новые навыки разработке станет намного проще. Но есть и маленькая ложечка дегтя: уникальные командиры. Например, тот же Кузнецов с его ультимативными талантами. Да, на эсминцах они менее полезны, поэтому Кузнецов живёт в основном на линкорах и тяжелых крейсерах. Но теперь мы сможем его использовать и на эсминцах, без необходимости переброса очков навыков. Имбища! Гюнтер Льютенс становится вообще ультимативным командиром для любого класса немецких кораблей. Но вот если у вас уникальных командиров нет, то добро пожаловать в адмиралтейство... И что-то мне подсказывает, что до этого изменения новых уникальных командиров мы не увидим, но вот потом они посыпятся на нас как из рога изобилия. Второе: количество доступных очков навыков увеличится до 21. Это однозначно круто! Этих двух очков очень часто не хватало, поэтому идея, действительно, очень желанная, да и вариативности в билдах добавит. Но и тут есть один нюанс. Очевидно, что просто так опыта нам на эти два очка навыков не насыпят. А это значит, что у большинства игроков сильно уменьшатся запасы элитного опыта командиров. Для игроков хардкорных и богатых - не страшно, этот опыт лежит миллионами на аккаунтах. А вот игрокам новым и средним будет потяжелее. Представьте эмоции вышедшего из песочницы игрока с командиром на 10 очков, когда он играет против товарища, у которого тот же Кузнецов в полной прокачке! Игроки смогут перевести часть опыта командира в элитный опыт при его демобилизации: 25% заработанного опыта по цене 1 очко опыта за 10 кредитов 50% заработанного опыта по цене 150 очков опыта за 1 дублон. Здесь аналогично - можно будет демобилизовать кучу ставших ненужными командиров, чтобы вкачать новых. И, видимо, новые не заставят себя долго ждать. И опять же - это хорошее изменение для старых игроков. Новичкам оно не даст ничего. Обратите внимание: 10 кредитов за одно ОЧКО опыта, а не за одно очко навыка, т.е., теперешних 19 очков навыков или 1708000 очков опыта командира равносильны более 17, мать его, миллионов серебра. Сущая мелочь… Если формула прогресса очков опыта останется прежней, то за 21-перкового командира нужно будет отдать чуть более 24 миллионов. Но и тут кое-кто порылся - перебросить можно будет только часть опыта. Еще парочка важных нюансов: Стоимость перераспределения раздела для командира с 21 очком навыков составит 525 дублонов или 500 000 элитного опыта командиров. Больше сбрасываете - больше платите. Выглядит логично. Вот только с точки зрения игрока, сброс 19 очков в нынешней системе и 21 в будущей имеет одинаковую ценность. Но платить за эту ценность придется больше. В бой можно выходить на корабле без командира. При этом опыт командира не будет начисляться на аккаунт. От этого меня, если честно, коробит. Корабль без командира. Зачем? Единственный плюс такого решения - проще сбивать снежинки в кооперативе. Даже командира назначать на корабль не нужно будет. Так как сбрасывать навыки командира потребуется заметно реже, стоимость переобучения в дублонах возрастет с 500 до 750 дублонов. Вроде и логично. Вспоминаем пример выше, когда мы командира с Ямато, пересаживали на Зао. В нынешней системе нам и переобучиться надо и навыки сбросить. Так что тут даже экономия выходит. Но новые игроки опять будут страдать. И при переобучении с Конго на Фусо. И потом еще разок на Нагато. И так далее. В целом, изменение системы навыков видится мне логичным шагом: игра меняется, меняются корабли, игроки и так далее. Но есть и большие минусы, и что самое неприятное, коснутся они в основном новичков, которых в нашей игре и так не хватает…
  8. «Очаков» — советский лёгкий крейсер VIII уровня. Один из вариантов проекта малого лёгкого крейсера (МЛК 8*152) разрабатывавшегося для ВМФ СССР. Он же младший брат «Смоленска» и один из трёх богатырей советской арки. Корабль, по факту, занимает промежуточное положение между классом крейсеров и эсминцев, вобрав в себя все их преимущество и ни одного недостатка. Великолепная живучесть, впечатляющее вооружение, изумительная манёвренность и отличная маскировка — эти восторженные эпитеты появились не просто так. Но обо всём по порядку. «ЧАКОВ» или «ОЧАКО»? Трансформирующий камуфляж «Советский» Живучесть Начнём с того, что как и все лёгкие крейсера «Очаков» обладает великолепной живучестью и выживаемостью, он великолепно танкует стоя за островом или в дымах. К слову о дымах, в отличии от старшего собрата «Смоленска», младшему не положен такой слабый расходник как дымогенератор. Не время для трусости! Корабль предлагает великолепную возможность игры от открытой воды, естественно, корабль частенько выступает в качестве агрессора, врывается в гущу врагов и быстрыми ударами раскидывает соперника. «Очаков» — отлично бронированный корабль, имея бронепояс в 70 мм он великолепно танкует фугасы крейсеров! Но, спешу вас огорчить, увы, фугасы линкоров способны быстро вынуть движок с рулями, что для быстроходной машины нагиба неприятно. Имея обшивку в 25-27 мм он вполне спокойно смотрит на попадание крейсерских фугасов и попытки эсминцев (особенно с инерционкой) достучаться до сердца этого корабля. Всё это лишь вызывают ухмылку (и стремительную потерю ХП) и абсолютно не важно, если бронекорпус сделан из советского сталиниума, верно, tovarisch? Бронирование борта в 70 мм в сочетании с очень узким корпусом имеет свой недостаток: половина снарядов линкоров частенько пролетает насквозь. Это недопустимо, так как портит окружающую атмосферу и даёт гипервентиляцию экипажу. Возмутительно! Вооружение Впечатляющий набор, который не оставит равнодушным ни одного соперника: ужасающий своей огневой мощью главный калибр, быстроходные и точные торпеды, выжигающее ПВО. Проект корабля предполагал отличное ПВО, оно действительно способно огорчить неопытного авиковода VIII уровня или сбить истребители сокрушительных авианосцев X уровней. Но это ПВО сосредоточена в 6х4 57-мм установках, установленных в центре корпуса, поэтому под фугасным дождём вполне возможно его лишиться. Самое вкусное — главный калибр! Великолепная баллистика, серьёзное могущество боеприпаса, пробитие с инерционкой в 37 мм с отличным ДПМом. Всесокрушающая мощь RUSSIAN BIAS! Корабль предпочитает любимый всеми линкороводами фугасный геймплей, предлагая уникальную возможность поучаствовать в соц. соревновании по стрельбе на 15,6 км. Вы можете сказать, что у прокачиваемого Чапаева дальность огня 17,3 км, но настоящий коммунист будет сокращать дистанцию до штыковой, ведь именно в упор раскрывается истинная мощь корабля. Потому что благодаря двум пятизарядным 533 мм торпедным аппаратам торпедам корабль становится очень грозным противником на расстоянии штыка. Великолепные углы пуска, цель прямо по курсу! Видите цель ближе 8 км? Пускайте смело! Рыбки найдут своё. Мобильность Под мобильностью я понимаю и общую маневренность, и параметры заметности/разведки. Смотрите, корабль обладает великолепной максималкой (35 узлов) и циркуляцией в 750 м, что даёт отличные возможности для манёвренного боя и торпедных дуэлей. Маскировка составляет 9,1 км в полной прокачке. Благодаря этому «Очаков» способен подойти к ничего не подозревающему противнику на дистанцию ближе 10 км и изрядно его огорчить. Просто представьте: вы спокойно идёте себе на линкоре как вдруг возникает значок РЛС. И спустя 20-30 секунд к вам приходят 5 ужасающих торпед. Так ведь можно и инфаркт схватить. Будьте осторожны с «Очаковым» в соперниках! Снаряжение Снаряжение корабля состоит из привычных многим расходников: 1. «Ремонтная команда», на 5 секунд работы; 2. «Заградительный огонь ПВО» на 40 секунд; 3. РЛС на 10 км с базовым временем работы 20 секунд; 4. ГАП на 5 км с базовым временем работы 100 секунд. Апгрейды Модернизации «Основное вооружение мод. 1» — стандарт в первом слоте; «Поисковая РЛС мод. 1» — лишнее 4 секунды никогда не лишние. Берётся, если есть избыток угля, иначе «Система борьбы за живучесть мод. 1»; «Система наведения мод. 1» — усиливаем основную характеристику этого корабля, точность и торпеды; «Энергетическая установка мод. 1» — настоящий коммунист всегда должен быть активным членом команды; «Система маскировки мод. 1» — маскировка, дабы удивлять супостатов; Навыки командира «Приоритетная цель» — информационный перк для контроля обстановки, коммунист всегда должен быть настороже; «Отчаянный» — самый ценный перк, серьёзно увеличивающий ДПМ всех типов вооружения (кроме ПВО); «Взрывотехник» — берётся ради придания снарядам действительно огневой мощи, и нивелирования недостатка следующего перка; «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов» — ощутив недостаток бронепробиваемости, советский флот обратился к разработкам империалистов, этот перк стал обязательным на многих советских машинах. «Маскировка» — аналогично обязательный перк почти для каждого корабля; «Пеленг» — берётся ради возможности найти супостата что над водой, что под водой. Никто не уйдёт от засвета РЛС;«Арт. тревога» — берём на сдачу, увеличиваем шанс уйти невредимым; Безграничная советская мощь безгранична! Активировано в начале боя. Итого «Очаков» — разносторонний корабль, ощущающий себя РЛСным эсминцем с цитаделью. В соревновательных режимах, возможно, он будет ещё интереснее, ведь не все корабли способны самостоятельно повалить противника комбинацией РЛС и огневой мощи. В качестве бонуса, он предлагает возможность получить до 840 советских жетонов, что вполне хватит на покупку пары ценных призов в Адмиралтействе. Комфортен ли корабль? — Конечно, советский, значит лучший! Нагибает ли? — Да, кто способен засветить противника, пострелять по нему и потанковать за союзные линкоры на дистанции ближе 10 км? Только он! Подходит ли для набивания урона? — Конечно, вы видели эти торпеды? Только благодаря их наличию он способен валить по двум противникам раз в 2 минуты, только подавай их по очереди. Имба? — RUSSIAN BIAS. Рекомендую!?
  9. AdmFlint

    КОМАНДИР ОВЕЧКИН: СТОИТ ЛИ БРАТЬ?

    Совсем скоро, а именно утром 24 апреля, из игры исчезнет возможность приобрести уникального командира — Александр Овечкин. Трёхкратный чемпион мира по хоккею в игре представлен в виде чразу четырёх командиров. Советский (слева) и американский (справа) И пары двухнациональных (советско-американских), в хоккейной экипировке и в хэллоуинском образе. Все четверо обладают улучшенными навыки и особой персонализацией. Улучшенный «Мастер-наводчик»: +3 град/с к скорости поворота орудий калибром до 139 мм (вместо стандартных 2,5 град/с); +1 град/с к скорости поворота орудий калибром более 139 мм (вместо стандартных 0,7 град/с). Улучшенный «Мастер борьбы за живучесть»: +400 очков боеспособности за каждый уровень корабля (вместо стандартных 350); +30 очков боеспособности самолетов за каждый уровень корабля (вместо +25). Персонализация Синий цвет трассеров ГК и ПМК У командиров также есть особенность, довольно специфичная — озвучка от самого Александра Овечкина, на английском и русском языках. Данную особенность можно убрать модами, либо отключить, выбрав модификацию в разделе настройки звука: Способы получения Американский капитан доступен для приобретения через сбор небольшой коллекции, доступ к которой можно получить, открыв контейнер «Великая восьмёрка». Одного достаточно для открытия доступа к данной коллекции: Советский был доступен бесплатно в рамках выполнения цепочки боевых задач, но на текущий момент мне неизвестен способ его получения. Двухнациональных командиров можно лишь купить в премиум-магазине по скидке. Выбор веток, куда назначить командира Итак, перейдём к главной теме: куда же его можно посадить? Обратим внимание на перки. Самый ценный из них «Мастер борьбы на живучесть», также известный как перк на ХП. Это один из ключевых перков при игре на эсминцах, и первыми кандидатами на выбор становятся именно они. 1. Подветка советских эсминцев до «Грозового». «Грозовой» идеальный кандидат среди эсминцев, он весьма актуален в рандоме, а в купе с хилкой перк даёт лишние ~900 ХП каждый бой. Хорошее вложение для комфортной игры. Билд: Навыки командира для советских эсминцев. Ветка до «Грозового» 2. Ветка американских эсминцев. В частности, многие премы. Сама ветка потеряла некоторую актуальность, но американцы обладают впечатляющим перечнем премиум-эсминцев, на которые легко пересаживается командир корабля. Билд: Навыки командира для американских эсминцев 3. Американские авианосцы. Перк делает все самолёты этой нации толще, что в целом серьёзно сказывается на игре на авианосцах. Особенно интересно становится, когда понимаешь, что перк даёт на бой несколько тысяч ХП на каждую эскадрилью, что намного больше, чем для обычных классов. Неплохо, правда? Навыки для американских авианосцев 4. Ветка советских эсминцев до «Хабаровска». Формально кораблю весьма полезен данный командир, но я крайне не рекомендую его к обучению. Ветка морально устарела в текущем рандоме. Благодаря повороту башен, корабли III–VIII уровней чувствуют себя намного комфортнее, но сам перк на топах ветки не нужен. Билд для топов: Навыки для советских эсминцев. Ветка «Хабаровска» 5. Salem и ветка американских тяжёлых крейсеров до Des Moines. Как ни странно, но для данных крейсеров он идеально подходит всем перечнем перков. Крейсер Salem известен своей уникальной ремонтной командой, процентно восстанавливающей ХП корабля вплоть до 48% от штатной боеспособности. Не грех её усилить бонусом, корабль даёт возможность пересаживать командиров без штрафа, поэтому основным кораблём может служить топ американской ветки Des Moines. Навыки для американских тяжелых крейсеров 6. Ветки американских и советских линкоров. Если вам импонируют синие трассеры ГК и ПМК, и вам не хочется брать одного из уникальных командиров Знаменского или Доу, то можете определить Овечкина на линкоры, ради навыка на поворот башен. Билд: Навыки для советских и американских линкоров На этом всё, надеюсь, для себя вы сможете определить, куда сажать уникального командира Александра Овечкина. Как минимум один из них стоит к приобретению.
  10. AdmFlint

    ГК: Новости мира кораблей

    С Вами «Главный Калибр», устраивайтесь поудобнее, ведь вас ждёт разбор корабельных новостей этой недели. Самая-самая новость — выход на общий тест подводных лодок. Пока в рамках специального режима, но есть подозрения, что рано или поздно новый класс проникнет и в случайные бои. Если вы хотите прикоснуться к подводным лодкам, бегите скачивать клиент общего теста версии 0.9.4 и вставать в очередь на выход в бой. Ещё одна новость: старт очередного сезона клановых боёв. Теперь с авианосцами. Мы уже проводили опрос у кланов касательно их мнения об этом нововведении. Мнения были разные, многие считали, что плоским не место в подобных режимах, но авианосцы прорвались. Вангуем, что через пару-тройку лет в КБ будут ещё и подводные лодки. Вот тогда игра точно заиграет новыми красками. Из мелких новостей: в премиум-магазин завезли Александра Овечкина во всех вариациях. Не совсем понятно, зачем на корабле нужен хоккеист, но коллекционерам, думаем, будет интересно. Ещё Леста выложила интересную статистику по рефералке. Силами танковых блогеров за неделю в нашу игру заманили чуть больше 16 тысяч игроков. Через несколько дней ждите их на средних уровнях, а через месяц-другой, глядишь, и до десяток докачаются. Переходим к новостям из блога разработки. Он, кстати, переехал на отдельный симпатичный сайт. Разберём правки тестовых кораблей, которые произошли на этой неделе. Начнём с Ägir. Дальность стрельбы орудий ГК увеличена с 17,0 до 18,5 км; Параметр Sigma для орудий ГК увеличен с 1,8 до 2,05; Время перезарядки орудий ГК уменьшено с 22 до 20 с; Дальность стрельбы орудий ПМК уменьшена с 7,6 до 5,3 км; Настройки точности ПМК приведены к стандартным для крейсеров. А ведь мог быть хоть и упоротый, но интересный ПМК крейсер. Не сложилось. Нерф получила и тестируемая California. Интересно, кому она теперь будет нужна с 34 секундами перезарядки и скоростью утюга? Зато Shikishima вернула себе урон ББ снаряда в 19400. Можно было бы и 30000 сделать — всё равно не попадает. Ну и картинка с нерфом советских крейсеров, чтобы вы поверили, что это не фейковые новости: На этом наш новостной выпуск подходит к концу. Пишите своё мнение о новостях недели!
  11. AdmFlint

    Корабельные мемы (19 фото)

    Привет всем любителям шуток и мемов! Итак, погнали! 1. Начнём с классики: 2. Все мы понимаем, что произошло... 3. Вы тоже попадали в череду сливов? 4. Флешбэк: 5. Подгорим, в переносном смысле: 6. А теперь в прямом: 7. Авиковод, искал гайды? 8. Тайный эсмовод: 9. Готовы к КБ? 10. ПВО, какое ПВО? 11. Эффект "Бумеранга": 12. Клановая отдушина: 13. Отрядные бои, “всё в порядке, всё нормально”: 14. Когда вступил в прокачанный клан: 15. WTF??? 16. При пожаре - горите: 17. Идеально: 18. Реверанс одному подписчику: 19. Вы-ход, да? На этой высокой ноте мы закончим. До следующего выпуска! Не забывайте подписываться и оставлять комментарии, если хотите больше, ещё больше мемов!
  12. Что интересного произошло на этой неделе? Рассказывает «Главный калибр». Началась неделя с горячих обсуждений прошедшего турнира King of the Sea. К сожалению, команды нашего региона в финале показали не самую лучшую игру и проиграли европейским коллективам с общим счётом 9:1. Всё это вылилось в гору обсуждений, дескать, статисты у нас не такие уж и фиолетовые, толковых стримеров и аналитиков на турнире не было, а официальные стримы — вообще ниочём, но бонус код дайте, пожалуйста! Для тех, кому интересна турнирная тема на warships.su есть целых две публикации: Здравый смысл проиграл 9:1 Поражение на KOTS: лучшие цитаты В середине недели на сервера выкатили обновление 0.9.3 с европейскими эсминцами и командирами. Пройдёмся по основным новинкам: Кампания на уникального европейского командира. Задания, выполняемые на кораблях VIII–X уровней, наводнили рандом не самыми умелыми игроками. Мы вас предупредили. Теперь на корабль можно поставить хоть все экономические сигналы. Боевых — максимум 8. Но это не главное. Главное — интерфейс выбора сигналов теперь НЕ ЛАГАЕТ! В адмиралтейство завезли Marceau — французский эсминец X уровня. Не то чтобы имба, но взять можно. Ну и для того, чтобы вы нам поверили, балансные изменения «Кремля»: Постоянный урон установок ПВО уменьшен с 433 до 412. Количество разрывов ПВО уменьшено с 10 до 9. Урон в разрывах ПВО уменьшен с 1820 до 1750. Едем дальше. А дальше у нас случился новый этап реферальной программы. Леста незамысловато предлагает вам денег за то, что вы приведете кого-то в игру. Приведете больше — больше денег получите. Приведете очень много — получите ещё и главный приз. Только в этот раз вывести заработанное можно будет на Paypal. Некоторые танковые блогеры уже подключились к этой акции. Ждём Гетфана? Ну а закончим позитивом: в честь дня космонавтики у игроков WoWs и WoT есть возможность бесплатно получить космостратегию Master of Orion (это как «Цивилизация», только в космосе). Для этого нужно всего-то сходить на корабельный портал, нажать на кнопку в соответствующей новости и победить в нескольких боях. Вот и всё на сегодня, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на «Главный калибр»!
  13. AdmFlint

    Новости мира кораблей №12

    Что случилось в игровом мире за эту непростую неделю? Разбираемся с “Главным калибром” Новостей на этой неделе не так уж и много. Офис разработки перебрался на удаленную работу, как и почти весь мир. Но кое-что интересное всё же случилось. Начнем со второго этапа общего теста будущего обновления 0.9.3. Из интересного - очередная куча балансных изменений кораблей. Чуть-чуть пострадали топовые британские эсминцы: Jutland и Daring получили +0,1 секунду ко времени перезарядки ГК и +2 секунды ко времени перезарядки торпед. Усиление получил Colbert: теперь он будет резвее восстанавливать боеспособность ремонтной командой и чуть быстрее перезаряжать орудия ГК. Правда, это вряд ли ему поможет стать сильным кораблём. Где же нерф "Кремля", спросите вы? А вот он: постоянный урон установок ПВО уменьшен с 433 до 412, количество разрывов ПВО уменьшено с 10 до 9, урон в разрывах ПВО уменьшен с 1820 до 1750. Интересно, сколько ещё балансных правок данного агрегата нас ждёт? Также изменения получили тестовые корабли: советские крейсеры, Agir и Orkan. Но об этом мы уже писали. И ещё одна новость из блога разработки: два планируемых корабля, изготовленных по секретной технологии "Ctrl+С, Ctrl+V": "Заря Свободы" (клон "Советского Союза") и Asama (клон Amagi). Отличием "Зари Свободы" будет стандартная линкорная точность, вместо точности “линкоров ближнего боя". А Asama получит слегка улучшенную точность, но заплатит за это дополнительными тремя секундами перезарядки орудий ГК. Также на прошлых выходных прошёл групповой этап турнира King of the Sea, а пока вы это читаете, проходит уже второй этап турнира. Перечислять прошедшие в следующий этап команды было бы долго, поэтому, если это вам интересно, то смотрите результаты по ссылке. Ну, а закончим хорошим официальным видео о системе видимости в World of Warships. Просвещайтесь: “Главный калибр” призывает вас также оставаться благоразумными: лучше проведите будущую неделю дома, играя в компьютер, (или в кораблики… прим.ред.) Не забывайте подписываться и ставить лайк, если статья вам понравилась! Так же Вы можете помочь нам рублем, если мы, конечно, этого заслуживаем=)
  14. Помните, что все характеристики тестируемых кораблей к релизу могут сильно измениться. На тестирование поступила очередная порция кораблей. Что же они из себя представляют? Рассказывает команда «Главного Калибра». Петропавловск Будущий топовый корабль подветки советских крейсеров. Попытка разработчиков перенести знаменитую концепцию линкоров ближнего боя ещё и на крейсеры. Mentor_Seraphim Лучшая замена «Москве»! И это не громкие слова — несмотря на то, что разработчики хотят представить эту подветку крейсеров как ветку «ближнего боя», данный корабль комфортно себя чувствует на всех дистанциях. А она вкупе с модулем на дальность стрельбы составляет целых 21.4км, что хоть и чуть меньше, чем у «Москвы», но всё же весьма солидно. Корабль весьма комфортен в наступлении, благодаря бронированию в 50мм и возможности сменить стреляющий борт в мгновенье ока. Фишка корабля — башни полного вращения. Наличие дальнобойной 12км РЛС позволяет дать два уверенных залпа по противнику, а ГАП подчёркивает наступательные возможности. Маневренность корабля вызывает небольшие нарекания, хотя и не такие сильные как у «Москвы». «Петропавловск» обладает великолепной незаметностью на 11.7км — это просто «бомба» для советских кораблей! А если учесть великолепные по баллистике орудия с отличной точностью на средних дистанциях… Этот корабль радует глаз и велит владельцу лететь прямиком вперёд, на супостата! К слову об орудия. Хотя они немного не дотягивают до орудий знаменитого бронебойщика «Сталинграда», на голову выше орудий «Москвы». Хотя в плане работы на фугасах «Москва» на капельку выше их обоих. Я думаю, этот корабль займёт достойное место в древе развития, и я бы посоветовал быстрее прокачать нужную ветку, пока не поздно… Olga_Odessa Унылый крейсер, если играть стандартно — стрелять на 16–18 км и сближаться в конце боя. Вангую возмущения ЦА, при засвете рефлекторно включающей задний ход обратно на базу — дальше 15 км «Петропавловск» очень косой. Попасть двумя снарядами из девяти — норма. Вся надежда на шальные цитадели и поджоги. Зато он полностью преображается в атаке. Ну, или хотя бы в модном нынче раше кормой вперёд. Броня как у «Москвы», но бронепояс гораздо мощнее. На 13–14 км можно с покерфейсом разворачиваться перед «Венецией», «Зао», «Демойном», «Гинденбургом» — цитадель не достанут. Линкоры в борт всё равно ваншотят, но в ромб пробивают редко. Если удалось сблизиться с линкором хотя бы на 10–12 км и некому прострелить в борт или заспамить торпедами — тот обречён. Пойманные на встречном курсе крейсера тоже. Пушки по пробитию и углам рикошета ненамного уступают «сталинградским». Сунуть «Ямато» на 25–30к урона — обычное дело. А перезарядка с досылателем всего 11.3 сек. Очень удобно, что башни вращаются на 360 градусов — можно наступать в любом направлении. Пару раз наивные эсминцы выскакивали, думая, что я целюсь в другую сторону и не успею на них свестись. Другой крейсер в такой ситуации их бы действительно отпустил. РЛС у «Петропавловска» чисто разведывательная. Она не для борьбы с эсминцами — просто удобно нажать кнопку и понять, кто где и откуда ждать торпед. Может сложиться впечатление, что «Петропавловск» имба и не контрится. Но контрится он точно так же, как «Демойн» — дистанцией. Думаю, что в КБ он зайдёт на ура — как мини-«Сталинград», более подвижный и маневренный, но такой же опасный. K_a_M56 Тяжёлый крейсер здорового человека, заточенный на ближний бой. И что самое приятное — отличная маскировка позволяет навязывать этот ближний бой противнику. Сюда же можно отнести вращающиеся по кругу башни: застать «Петропавловск» врасплох довольно сложно. А ещё у него чудесные бронебойные снаряды, позволяющие вблизи сильно огорчить любой линкор. Бронирование тоже огорчает противника: цитадели «Петропавловск» отдает очень неохотно. Но на дистанциях больше 15 километров все эти преимущества превращаются в тыкву: снаряды не попадают, ББ не пробивают, а фугасы тут какие-то невразумительные. А ещё есть РЛС с дальностью выше, чем радиус засвета, но хватает её всего на два залпа, так что охотником на эсминцы «Петропавловск» назвать сложно. В итоге корабль мне очень понравился, надеюсь на то, что в игру он войдёт в текущем виде. «Александр Невский» Будущий топовый корабль ветки советских легких крейсеров. Olga_Odessa: «Донской» со скорострельностью «Вустера». На 22 км снаряд летит 12.36 сек — всего на полсекунды дольше, чем у «Москвы». Приятно поливать фугасами линкоры, которые даже ответить ничем не могут — не каждая десятка на такую дистанцию стреляет. Присутствие в бою авианосца очень помогает набивать урон — света много, а под заградкой самолётов «Невский» не боится. Есть два варианта геймплея: Стрелять по кд весь бой, благо в радиусе 22 км всегда есть хоть один корабль. Подходить поближе и расстреливать крейсера с линкорами. ББ отличные, «Москву» цитаделят с 18+ км, линкоры — с 3–4: «Кремля» и «Ямато» только в упор с километра (лёгкий крейсер, напоминаю). Броня примерно та же, что у «Донского» — корабль танкует только манёвром. Нос прикрыт нашлёпкой, как у «Москвы», иногда она помогает. Жирный минус только один — низкая точность. Ничего не поделать, это стандарт для 6- и 8-орудийных крейсеров. Mentor_Seraphim: Лёгко-тяжёлый крейсер. Очень странный по комбинации характеристик корабль, вобравший в себя особенности и недостатки обоих подклассов. От подкласса КрТ ему достался большой размер корпуса и огромный для лёгкого крейсера пул боеспособности. По размеру и ХП он равен крейсеру Des Moines. Так же, как и у «Москвы» он обзавёлся 50мм бронированием оконечностей в районе ватерлинии, что позволяет ему ловить несколько меньше ваншотов в нос. В плане бронирования это типичный легкий крейсер, которому вполне могут прошить в ромб или в нос все линкорные калибры, начиная от 380мм, что вкупе с большим размером ставит корабль в неловкие ситуации. Как и все советы, он тугой на манёвр, но весьма быстрый. Циркуляция невероятно огромна, почти километр, и быстро уйти, пока противник на КД, не выйдет. И комфорта в петлянии в островах это не прибавляет. А теперь перейдём к самому главному — орудиям. Корабль вооружён 4 башнями по два 180мм орудия, по схеме 2х2. Эти орудия — пограничный случай между 203мм и 152мм в нашей игре, и они собрали в себя далеко не самые лучшие их стороны. Фугасы наносят крайне мало урона и не могут похвастаться пробоем, нужна инерционка. И даже в таком случае его весьма мало. Фишка корабля — относительно мощные бронебойки. 180мм орудия позволяют отлично пробивать крейсера в цитадель и вгонять много белого урона по линкорам. Они заставляют нас искать момент, чтобы максимизировать урон и, по сути, являются лучшим типом снаряда, как, например, у «Гинденбурга». О самих орудиях: у них быстрая перезарядка и прекрасная баллистика, но в некоторых ситуациях это критичный минус — нельзя работать из-под островов. У самих башен довольно малое время поворота по сравнению с тяжёлыми крейсерами, но вот относительно реалий этого корабля — это ужас! Фактически, нужно ждать пол-минуты, пока орудия сменят борт. Почему? Острые углы наводки — плюс в ромбовании, но минус при смене борта. Иронично, но в отличии от «Петропавловска» башни не имеют полного вращения, и эта фишка была бы здесь весьма к месту. И я не знаю почему, но он — косой. У него ужасный как горизонтальный, так и вертикальный разброс. Неважно на какой дистанции, он нестабилен по точности. Корабль-антипод «Вустера», имеющего плохую баллистику и отличную точность, «Невский» наоборот, прекрасно стреляет на любую дистанцию, но «в точку» не попадёт никогда. Отмечу ещё хорошие торпеды с отличными углами пуска, но со странным свойством отваливаться после каждого чиха. Имеется РЛСка на 12км и 30сек работы. Установлена сверхдальнобойная ПВО, которая не отличается невероятным уроном, но покрывает (ВНИМАНИЕ!) 14км в диаметре. Возможно, корабль будет доработан к следующему сезону КБ с авиками, и я бы присмотрелся к данной новинке, но особых надежд не питал бы. «Таллин» Olga_Odessa Концепцию ближнего боя натянули на лёгкий крейсер. Получилось куда хуже, чем с «Петропавловском». Корпус «Хиппера» бронирован чуть лучше одноклассников, но не настолько, чтобы сближаться на 12–13 км, особенно с линкорами. А дальше сильно падает точность. Да и перезарядка долгая. В итоге врываться «Таллин» может тогда же, когда и, например, «Могами» — на полудохлые одинокие корабли. Играть на дистанции бессмысленно — не попадает. Приходится тихонько подкрадываться кому-то в борт, делать пару залпов и бежать. Оригинальный «Хиппер» мне нравится больше — в клинче он не хуже, а на дистанции заметно лучше. Пока что ближний бой на лёгком крейсере без дымов, брони и хилки мне кажется очень сомнительной идеей. «Очаков» Очаков - крейсер поддержки, имеющий сравнительно низкую заметность, торпеды с дальностью хода 10 км и солидный набором снаряжения в разных слотах. Однако при этом он имеет сравнительно невысокий урон в минуту и не самую лучшую живучесть. Olga_Odessa На 600хп меньше, чем у «Будённого» на шестом(!) уровне. Хилки нет, дымов нет, играть страшно. Теоретически крошечный запас хп должен компенсироваться отличной маскировкой на 9.1 км, РЛС на 10 км и перезарядкой 6,5сек. Охотиться на эсминцы? Но мне ни разу не удалось убить эсминец за одну РЛС — в залпе всего 8 снарядов с небольшой альфой, часто попадает всего 2–3 на пару тысяч урона. А в бою с десятками ещё неизвестно, кто будет охотником — разжиревшие эсминцы с 22–29к здоровья и без цитадели, или несчастный «Очаков» с бронепоясом 70 мм. Играть на воде в манёвр рискованно — одна ошибка, и в порт. Даже с крейсерами перестреливаться опасно — у них банально больше хп. Приходится сидеть за островами и всех бояться. Нет островов или враги убегают — делать в бою нечего. «Чапаев» пока выглядит намного круче: стволов больше, стреляет дальше. Пока что «Очаков» показался мне кактусом. Маскировка — его единственная фишка, и её одной явно недостаточно... Mentor_Seraphim: Это тот корабль которому необходимы дымы, слишком хрупкий, слишком уязвимый, слишком «слишком». Играя на «Очакове» всегда нужно быть максимально сконцентрированным, нужно думать, как реализовать себя и свои возможности, а возможности данного корабля довольно скромны. В плане огневой мощи это обычный крейсер, можно даже сказать, что на дистанции он хуже одноклассников, баллистика проседает, а практический ДПМ нельзя назвать приемлемым. Живучесть слабая, формально она компенсируется инвизом, но РЛСка всего на 10км слишком сильно подставляет нас при охоте на эсминцы. Контрить линкоры? 15.2км дистанции стрельбы, калибр 152мм… Забавно, но у этого корабля есть отличные, для советов, торпеды, главная фишка которых — 10км дальность хода! Ура, ура, ура!!! Итак, корабль чувствуется узким специалистом, но я даже не представляю, специалистом в какой области его можно назвать, ибо пока он плох во всём. К_a_M56: — Давайте мы сделаем «Атланту», только советскую? — Но ведь зарубежные игроки на Реддите начнут ныть про Russian Bias. — А вы его на восьмой уровень засуньте и норм. Мне кажется, что «Очаков» придумывали как-то так. Геймплей очень похож на упомянутый «пулемёт»: пока на тебя не обращают внимание, ты можешь заливать всё вокруг фугасами, вешать пожары и всячески развлекаться, но стоит обратить на себя внимание противника, и ты или инвалид, или уже в порту. Причём опасен любой противник: линкоры отрывают половину лица одной пулькой, крейсера делают тоже самое за 2–3 залпа, и ситуация, когда у эсминца X уровня больше боеспособности, тоже не редкость. В текущем виде играть на «Очакове» всё равно, что ходить по канату над пропастью. В скользких ботинках. С завязанными глазами. Не забывайте подписываться и ставить лайк, если статья вам понравилась! Так же Вы можете помочь нам рублем, если мы, конечно, этого заслуживаем=)
  15. Чем интересен: пробивает бронебойками в нос все крейсера VI-VII уровня, лёгкие крейсера Британии и «Смоленск»; фугасы пробивают палубы почти всех встречаемых линкоров; хилка восстанавливает за раз до 20 тысяч очков боеспособности; отличная маскировка — 9,5 км в полной прокачке; неплохая ПВО. Два больших недостатка: жиденький залп, всего шесть стволов. Иногда «Чешир» притворяется «Микасой» и вообще не попадает по цели. Поэтому несмотря на мощные фугасы с высоким шансом поджога наносить много урона будет сложно; мягкий корпус с высокой цитаделью. «Чешир» плевать хотел на фугасы крейсеров и эсминцев — замучаются убивать с его-то хилкой. Зато его отлично пробивают бб линкоров. Описание в прем-магазине говорит о неплохом бронировании. По факту это 30 мм палуба, от которой рикошетят снаряды калибра до 429 мм, и 152 мм бронепояс. Эсминцы и лёгкие крейсера цитаделят «Чешира» лишь в упор, тяжёлые и линкоры пробьют всё равно. Борта и оконечности стандартные для уровня. Перки и модернизации «Чеширу» подходит капитан с «Голиафа» или любого прокачиваемого тяжёлого крейсера Британии. Оптимально посадить и прокачать Дюнкерка или Эндрю Каннигема — с улучшенным перком «Мастер на все руки» и флажком хилка перезаряжается за 68 сек вместо 80. Минимальный набор перков: На 19 очков: Инерционный взрыватель не нужен — фугасы и так пробивают все линкоры, кроме «Кремля» и «Советского Союза». Авианосцев на VIII уровне много, ПВО-билд очень полезен. Благо ничем особо ценным ради него жертвовать не придётся. Я ставлю особую модернизацию на заградку, чтобы она быстрее перезаряжалась. Рули в последнем слоте можно заменить на маскировку, хотя в ближнем бою «Чешир» чувствует себя неуютно — слишком долгая перезарядка. Как играть С шестью снарядами в залпе и перезарядкой в 12 сек с эсминцами не повоюешь. Поэтому основные цели «Чешира» — другие крейсера и линкоры. В целом обычный фугасный геймплей, знакомый по британским линкорам, «Могами» и прочим подобным. А вот один на один «Чешир» перестреливает почти любого — хилка на 20к хп это очень сильный козырь. Учтите, этот корабль не для врывов, даже несмотря на хилку: залпы у него ненадёжные, в решающий момент снаряды могут облететь цель. Покупать или нет? Фарм. Некоторые корабли фармят, потому что хорошо борются с эсминцами — их экономически выгодно убивать. «Чешир» не такой: он долго живёт, много стреляет и фармит не качеством урона, а количеством, выжигая всех подряд. Фан. Весь фан в хилке: «Чешир» постепенно теряет прочность, вот-вот и на дно, как запускается хилка и вот он уже почти фулловый. А противник-то так не может! Только что он собирался вас добить, но добили его. Это весело. Преимущество «Чешира» перед одноклассниками — простота. Спокойный геймплей без превозмоганий и страданий. Хилка прощает ошибки и позволяет жить тогда, когда другой крейсер давно бы погиб. Есть ещё один нюанс: если будут ранги или клановые бои на VIII уровне, «Чешир» наверняка будет там востребован. Это пожалуй самый живучий крейсер на уровне. Применение ему найдётся. ______________________________________________А как Cheshire вам? Ждём ваше мнение в комментариях. Также читайте нас на Дзене , не забывайте подписываться и ставить лайк, если статья вам понравилась! Так же с помощью Дзена Вы можете помочь нам рублем, если мы, конечно, этого заслуживаем=)
×
×
  • Создать...