Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Вчера
  2. show viagra results watch viagra in action best canadian pharmacy sildenafil abz 50 mg fta 4st sildenafil generico italia costo
  3. Затеянное после постройки "Дредноута" обновление британского флота предусматривало создание эскадры из 8 дредноутов. Кроме самого "Дредноута" и трех уже построенных "Беллерофонов",составивших одну дивизию,в 1907-08 гг Адмиралтейству было выделено финансирование еще на 4 дредноута- по типу "Сент -Винсент"-для второй дивизии линкоров. Но построено было всего три корабля данного типа,а четвертый стал "Нептуном",на котором британские адмиралы начали эксперименты с конструкцией. Три же дредноута типа "Сент-Винсент" представляли собой эволюционное развитие самого родоначальника и"беллерофонов" Единственное кардинальное отличие-новые орудия главного калибра. 50 калиберные,более длинные, 12 дюймовки Mk.XI (на "беллерофонах" стояли 45 калиберные)должны были качественно усилить огневую мощь за счет увеличения дальности и бронепробиваемости. Но ,увы,эксперимент,оказался неудачным. Создать качественную пушку британцам не удалось. Бронепробиваемость выросла всего на 3%(12 мм на 3 км дальности),а вес башен зато на 50 тонн каждая,более длинный ствол при стрельбе вибрировал,точность ощутимо снизилась.Скорость снаряда на испытаниях составила 870 м,с против 840 на 45 клб пушке,а износ ствола резко вырос. Удлиненный 15,25 м ствол заставил изменить и расположение башен- средняя (D) и кормовая (Е) башни были отодвинуты на 3 метра на­зад . Усилилась и противоминная артиллерия-ее стало на 4 102 мм пушки больше. 20 орудий разместились на крышах башен и надстройках.Было изменено бронирование и на 1500 л.с. увеличена мощность машин,благодаря чему корабли на 0,5 узла прибавили в скорости. Головной корабль получил имя в честь Второй(до него это имя носил броненосец Королевского флота) -в честь - "Вэнгард"(Авангард)-традиционное название боевых кораблей британского флота. 1 из 4 1 из 2 Спуск кораблей на воду- "Сент -Винсент" и "Вэнгард". «Сент-Винсент» HMS St. Vincent заложен 30 декабря1907 ,спущен на воду 10 сентября1908,вступил в строй 3 мая1909, После окончания Первой мировойвойны, корабль признан устаревшим и использовался к качестве учебного. Списан и продан на металл в 1921 году. «Коллингвуд» HMS Collingwood заложен 3 февраля1907 ,спущен на воду 7 ноября1908 ,вступил в строй 19 апреля1910,продан на слом 1922 «Вэнгард» HMS Vanguard заложен 2 апреля1908 ,спущен на воду 22 февраля1909 ,вступил в строй 1 марта1910, погиб от взрыва боезапаса 9 июля1917 на якоре в Скапа-Флоу Водоизмещение-19 560 т нормальное,23 030 т полное. Длина 163,4 м .Ширина 25,6 м. Осадка 8,5 м . Бронирование-главный пояс: 180—254 мм траверзы: 127—203 мм палуба: 20—76 мм башни ГК: —279 мм барбеты башен ГК: 127-229 мм боевая рубка: 203—279 мм Двигатели-18 паровых котлов типа «Бабкок—Уилкокс» или «Ярроу» 4 турбины системы Парсонса,24 500 л. с.,Скорость хода 21 узла полная. Дальность плавания 6900 миль (на 10 узлах).Экипаж 718 человек. Вооружение-5 × 2 — 305-мм/50 BL Mk.XI 20 × 1 — 102-мм/50 BL Mk.VII 4 × 1 — 47-мм QF 3 pdr 7 × 1 7,71-мм пулемётов Максима обр. 1909 года,3 подводных 457-мм ТА Орудия на крыше башен были сняты в 1911-1912 годах, а пара пушек в верхней надстройке в 1913-1914 годах. Кроме того, были установлены щиты на все орудия . К апрелю 1917, на кораблях было по тринадцать противоминных 102-мм орудий , а также по одному 102-мм и 47-мм зенитных орудия. После Ютландского сражения было добавлено около 50 тонн дополнительной брони. До конца войны зенитные орудия были перемещены из рубки между кормовой башни на корму, а кормовой торпедный аппарат был снят. В 1918 году, был установлен дальномер. В 1918 на "Коллингвуде" был а установлена платформа для биплана Сопвич "Пап". 1 из 5 HMS St. Vincent 1 из 4 HMS Collingwood 1 из 7 HMS Vanguard Основным вооружением были десять 305-мм 50-калиберных орудий Mk.XI в пяти башенных установках Mk.XI. Носовая башня .Орудие Mk.XI, длиною 50 калибров, имело ствол, скреплённый проволокой, и картузное заряжание с поршневым затвором системы Велина. Максимальный угол возвышения орудий — 15°. Заряжание производилось при постоянном угле возвышения 5°. Размещение башен в диаметральной плоскости было следующим: в носовой части размещалась одна орудийная башня («А» ,расположена на полубаке) с правого и левого борта между дымовых труб две, позади второй дымовой трубы одна и последняя орудийная башня в кормовой части. Все башни имели сектор обстрела, равный 300°. Орудия стреляли снарядами весом 385,55 кг. Вес заряда кордита составлял 139,25 кг для обычного снаряда. Начальная скорость была примерно 918,051 м/с. Угол возвышения равнялся 20°, а максимальная дистанция стрельбы на поражение около 9 140 м. Боекомплект составлял 1000 снарядов (бронебойных, полу-бронебойных, фугасных).Скорострельность орудий составляла 1,5 выстрела в минуту. Из двадцати 102 мм орудий восемь установили на крышах башен и двенадцать на надстройках. Во время переоборудования 1916 года противоминные пушки с башен сняли и перенесли на палубы мостиков и надстроек, а также установили щиты. В 1917 году часть орудий сняли, чтобы обеспечить вооружением малые корабли, осталось тринадцать пушек. Броневая защита кораблей типа St. Vincent была изменена по сравнению с прошлой серией. Так, главный 254-мм пояс значительно продлили за концевые башни, после чего он утончал­ся сначала до 178 мм, затем до 51 мм (в оконечнос­тях). Выше главного шел 203-мм верхний пояс. Носо­вой траверз имел толщину 203—127 мм, кормовой — равномерную 203-мм толщину. Бронирование сред­ней палубы составляло 38 мм между форштевнем и барбетом носовой башни; 18 мм — по остальной пло­щади; нижнюю палубу защищала 43-мм броня. Броня башен и барбетов осталась без изменений. Носовая рубка: стенки 279-мм броня, крыша 76-мм. Кормовая рубка: 203-мм стенки и 76-мм крыша. Продольные противоминные переборки остались без изменений: от 25 до 38 мм (76 мм в районе бортовых башен). Корабли имели противоторпедную переборку простирающуюся по всей длине корпуса и доходящую до двойного дна, как на линейных кораблях типа «Беллерофон». 1915,Северное море,закат,1 эскадра Гранд Флита Всем трем линкорам "посчастливилось" принять участие в Ютландском бою. Боевая служба линкоров типа "Сент-Винсент" по традиции будет в отдельной статье. "Сент-Винсенты" послужили очередной эволюционной ступенью развития британских линкоров. Неудачное размещение башен так же ограничивало возможность полноценного залпа главным калибром.Эксперимент по созданию "длинной" пушки британцам не удался,выбор английские адмиралы сделали в пользу увеличения калибра орудий,а не длины ствола. На "Лайонах" и "Орионах" появились уже 343 мм пушки. Так техническое фиаско англичан послужило причиной очередного витка гонки морских вооружений.
  4. Iskander

    Загадочный циферблат.

    Спасибо! Было интересно.
  5. Последняя неделя
  6. Как-то в статье про бразильский линкор "Минас Жерайс"читатели обратили внимание на странный гаджет на передней мачте бразильца.Я обещал статью про это приспособление -как только накопится достаточное количество информации. Потом подобные приборы были опознаны на шуховских мачтах американских линкоров- И на французских лидерах эсминцев- Vauquelin Что же это за штука? Нет ,это не городские часы,под которыми назначаются свидания,и не эталонный прибор,по которому сверяют наручные хронометры матросы и офицеры-чтоб не опаздывать к обеду или в кассу за жалованием. На русском языке информации практически нет. Но в английском эта штука называется "Шкала дальности"или « концентратор огня » или "часы диапазона" или "диски концентрации".Это устройство , с помощью которого корабли могли визуально указывать свою текущую дальность стрельбы . Британцы обнаружили, что из-за плохой видимости в Северном море, еще более затрудненной взрывами и дымом, все корабли боевой линии редко могли одновременно видеть врага. Поэтому большие циферблаты, напоминающие циферблаты часов, были добавлены на переднюю мачту и заднюю мачту. Если ведущий корабль в подразделении имел хороший обзор или данные для управления огнем, корабли позади или впереди могли следовать за тактовой шкалой и шкалой отклонения и обстреливать ту же цель. В британской системе один из кораблей дивизии назначался «мастером», и данные с него передавались на остальные корабли. Дистанция до цели показывалась с помощью обращённых в нос и корму циферблатов со стрелками, напоминающих часы, — «range-clocks», устанавливаемых на мачты. Угол направления на цель можно было определить с помощью нанесённой на башни и барбеты огромной шкалы — «deflection scales». Индикаторы диапазона для целей были видны другим кораблям эскадры-впереди или позади "мастера". Корабль «мастер» давал залп. Идущий за ним корабль смещал точку прицела соответственно расстоянию между ним и «мастером» и также давал залп. Один залп всей дивизии с учётом неравномерной бортовой качки (стрелять нужно было тогда, когда корабль занимал вертикальное положение) занимал около 15 сек. Как только корабль-мастер получит дальность до цели, он отобразит дальность на циферблатах, с одной стороны, указывающей тысячи ярдов + 10000, а на другом- сотни ярдов. Таким образом, если обе стрелки были на 1, дальность до цели была 11 100 ярдов. На основных орудийных башнях были нанесены хэш-метки, называемые индикаторами подшипников, что дало наблюдателям угол наклона к цели. Имея данные о дальности и пеленге с корабля впереди или позади них для своих таблицы ведения стрельбы , и соответствующие корректировки, сделанные для расстояния между кораблями, их местоположения в формировании и т. д., артиллерийские офицеры на линейном корабле могли нацелить пушки на врага, которого они не могли видеть с достаточной степенью точности. Затем они могли бы передать информацию следующему кораблю в очереди, Улучшения систем связи и управления огнем сделали их устаревшими ко Второй мировой войне, но старые корабли RN сохраняли концентраторы дольше, поскольку старая система управления огнем Дрейера была несовместима с системой Адмиралтейства. Более поздние часы, такие как встроенные в столы управления огнем Dreyer , Argo или Ford Rangekeeper, должны были иметь больший крутящий момент в валах, отражающих выходной диапазон, чем были необходимы для перемещения стрелок вокруг небольшого циферблата, как в Vickers. Чтобы удовлетворить это требование, они обычно дополняли источник питания часового механизма человеком, поворачивающим следующую рукоятку (следуя за указателем диапазона часов, в виде реле крутящего момента), или электрическими двигателями ,альтернативную механическую ручку в случае потери электроэнергии. схема "часов" Виккерса Одним из первых,и самых распространенных стал концентратор Виккерса.В 1904 Виккерс запатентовал устройство,разработанное в сотрудничестве с Перси Скотом .Уже в 1905 оно было испытано,а в 1906 Королевский флот заказал первые 246 штук. Vickers Range Clock были механизмом, используемым Королевским флотом для непрерывного расчета дальности до вражеского корабля. Устройство состояло из круглого циферблата с одной центральной вращающейся стрелкой, похожей на часы. Циферблат был выгравирован с диапазонами . Заводной двигатель приводил указатель в движение с постоянной скоростью, определяемой регулятором на правой стороне устройства. Он имел ручку и собственный циферблат, на котором можно было выбрать скорость изменения диапазона (или «диапазон скорости»). Вторая вращающаяся ручка была установлена слева от часов. Это было связано с шестернями на циферблате, который вместо того, чтобы фиксироваться, как на часах, мог вращаться. Один поворот ручки повернул бы шкалу на 100 ярдов (91 м) относительно указателя. Таким образом, часы могут быть установлены на начальный диапазон до корабля, или могут быть внесены исправления для обновления показаний без нарушения механизма. Диапазон на циферблате использовался артиллеристами для стрельбы, и, таким образом, включал любые поправки, необходимые в зависимости от времени полета, ветра и т. д., а не был просто измерением текущего расстояния до противника. К 1913 году второй красный указатель был добавлен к исходному черному, прикреплен к нему фрикционной рукояткой, которую можно было отрегулировать относительно исходной , чтобы один указывал истинный диапазон, а другой - скорректированный диапазон для прицеливания. После того, как было произведено несколько выстрелов, наблюдатели сообщали о падении снаряда (что можно было наблюдать из-за больших столбов воды), и дальность действия корректировалась вверх или вниз в зависимости от того, перелет или недолет имел место. Первоначальные оценки дальности были получены с использованием оптических дальномеров. Циферблат был снабжен тремя отдельными шкалами, на которых читалось 2000–6000 ярдов (1800–5 500 м), 6000–10 000 ярдов (5500–9 100 м) и 10 000–14 000 ярдов (9 100–12 800 м) с шагом 100 ярдов, с отмеченными подразделениями каждые 25 м (23 м). Ручка для регулировки циферблата была добавлена с 1908 года; ранее, начальное положение циферблатной пластины нужно было устанавливать, поворачивая ее напрямую. Первоначальные модели имели шкалу настройки скорости, откалиброванную как по узлам, так и по секундам на 50 ярдов. Это было изменено в 1909 году на ярды в минуту, для стандартизации с другим использованным оборудованием. Различные конструкции на его основе были описаны в Руководстве по стрельбе в HM Fleet, том III, 1920 , вместе со списком кораблей, оснащенных различными моделями. 1 из 4 A -У них было два циферблата, каждый четыре фута в диаметре. Верхний циферблат обозначал диапазон, а нижний циферблат использовался для различных целей. Было несколько вариантов дизайна. К 1920 году они были в использовании на ряде линкоров: типов Revenge , Queen Elizabeth , King George V и Erin . B -Прибор с одним циферблатом, аналогичный A, только для диапазона передачи и с аналогичными подтипами, BI, BRBIR и BTК. В 1920 году они использовались на ряде линкоров и нескольких легких крейсерах: Iron Duke,Indefatigable , Lion , Tiger, , легкие крейсеры Chatham , Aurora, Galatea, Melbourne и Sydney. C -Эта модель была разработана для использования в легких крейсерах и имела передатчики непосредственно за 4-футовыми циферблатами, хотя на нескольких кораблях были 9- или 10-футовые циферблаты. Модифицированный «Новый тип C» был переработан для уменьшения веса.К 1920 году они были в использовании в Iron Duke , Indefatigable , Tiger, Ajax, Erin, Emerald , Diomede, Despatch, Capetown , Danae , Ceres , Arethusa, Birmingham , Chatham, Adelaide, Brisbane and Sydney D -Они имели 5-футовые циферблаты и могли работать дистанционно с помощью цепей к ручкам передатчика.К 1920 году они были в использовании в Orion , в Lion , и Худ . E -Они были похожи на оригинальный тип C, но имели большие 7-футовые циферблаты.Однако по состоянию на 1920 г. они установлены не были. F -Может быть установлен непосредственно на переборке с 7-футовым циферблатом. К 1920 году один из них был установлен на всех линкорах Revenge . H -Как и тип D, он обеспечивает дистанционное управление цепями, но также способен поворачивать свои 4-х ножные циферблаты на 40 градусов в любую сторону. Начиная с 1920 года они использовались только на крейсерах типа Hawkins J -Большой 10-футовый циферблат по вертикальному стандарту. Начиная с 1920 года они использовались только на крейсерах типа Hawkins K -Аналогично типу C, но с 10-футовым циферблатом, с 5-футовым внутренним вырезом. Однако по состоянию на 1920 г. их установки не были зарегистрированы. L -Аналогично типам J и K, но с дистанционным управлением с помощью провода , цепи и вала для обучения. С 1920 года они использовались на крейсерах типов Danae, Ceres, Capetown and Caledon . Развитие средств связи,управления огнем и радаров сделало концентраторы анахронизмом уже к 40-м годам и они вышли из употребления. Судя по имеющейся информации концентраторы использовались в британском,американском,французском и бразильском флоте. Если Вам попадались они на кораблях других стран-пишите в комментариях.
  7. Гость

    Кто и зачем ддосит ВГ?

    discount generic cialis generic cialis no doctor's prescription get cialis online
  8. old_LeksA

    "Эстетика Даши " №3

    Скоро лето. по этому случаю - солнечная Даша !
  9. Как бы брелок, который нужен для двух целей: 1) заглушка, чтобы не дай бог удачливые игроки не получили реально хорошие призы без доната 2) фарм жетонов в кооперативе Нормальные люди на нем в рандоме не играют ,чтобы не портить нервы. ББ ни о чем, только в борт и только с 10-11 км, иначе залетает 1-2 снаряда с залпа. На таком расстоянии армянин живет только против ботов и игроков уровня "бот кооператива серьезный противник". ОФ хороши, но залп жиденький и итог 2-3 к с залпа. Итого: сбиваем жетоны и оставляем в порту для красоты или продаем для слота.
  10. Еще лучше - выбор корабля после отчсчета, а то корабль сам может быть некомфортным в текущем сетапе боя:)
  11. В 50% боев каждый сталкивается с делемой, что выбрал заградку и попал в бой без авиков... Взял акустику, а тебя самолеты щупают тщательно. Было бы круто добавить возможность выбора во время отсчета какое улучшение хочешь взять. Это, я уверен, что положительно скажется на скорости проведения боя в целом и гемплея отдельных кораблей. Часто ошибаетесь в выборе между заградкой и ГАПОМ? Вас это тоже бесит?)))))
  12. Гость

    Кто и зачем ддосит ВГ?

    canadian pharmacy cialis when will cialis go generic buy cialis usa
  13. На прошлой недели тренировку по корректированию огня корабельной артиллерии с корвета "Сообразительный" провело в морских полигонах Балтики подразделение беспилотных летательных аппаратов "Форпост" Балтийского флота. Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, расчеты "Форпостов" нанесли на карту плана полета и вывели аппараты с одного из военных аэродромов в Калининградской области в назначенный район, чтобы вести мониторинг и сопровождение обнаруженных целей. Беспилотники поднимались на высоту до нескольких тысяч метров и оттуда по цифровым каналам связи передавали на командный пункт информацию о проведении артиллерийских стрельб по морскому щиту корветом "Сообразительный". Это позволило корабельным артиллеристам вносить поправки при ведении огня в режиме реального времени. Сам корабль при этом находился более чем в десяти километрах. Расчеты беспилотников также тренировались в поиске маломерного судна, условно потерявшего ход и подающего сигнал бедствия. Его роль выполнила быстроходная лодка, спущенная с борта корвета. Операторы "Форпоста" быстро обнаружили цель, несмотря на ее небольшой размер, и передали координаты на корабль для проведения спасательной операции. Комплекс с БЛА средней дальности "Форпост" Создан на основе БПЛА Searcher II израильского производства. Разработан израильской фирмой IAI. Впервые представлен под обозначением Searcher Mk II («Искатель») в феврале 1998 г. Принят на вооружение в Израиле в июне 1998 г. Поставляется в Россию с 2009 года. Изготавливается серийно на ОАО «Уральский завод гражданской авиации». Дрон Форпост предназначен для выполнения таких задач как сбор разведывательных данных, осуществление поисково-наблюдательных полётов, выполнение поисковых операций и др. Фактически, данное устройство является весьма эффективным, ввиду чего эксплуатация его ведётся и в настоящий момент. Беспилотный летательный аппарат Форпост оборудован поршневым двигателем способным развивать мощность до 45 л.с., что обеспечивает дрону возможность разгона до скорости в 200 км/ч., в то время как операционный радиус действия данного устройства составляет 250 километров. В качестве средств слежения и наблюдения, на дроне Форпост используется одна электрооптическая и одна инфракрасная камеры, что обеспечивает возможность его круглосуточного использования
  14. Ну ладно, наверное все-таки придется заиметь четвертый советский крейсер пятого уровня)
  15. Вообще интересно конечно сравнивать Байерны с Соверенами, очень похожие корабли, насколько они могут быть похожи в рамках разных школ кораблестроения) Но Елизаветки вот были вообще прорывом, там кроме простого повышения калибра впервые начали использовать нефть в топке, ну и собственно из-за этого они были первыми быстроходными линкорами)
  16. Безусловно трать. В этих призах нет ничего такого. Они нужны только чтобы остаток жетонов по окончании ивента во что-нибудь полезное вложить. Но ничего полезнее и интереснее корабля не будет и быть не может. Да и Микоян всё же не совсем Киров. Вот как раз поиграешь и сам разницу поймешь.
  17. В рамках дредноутной гонки английского и германского флотов вопрос об увеличении главного калибра встал у обоих сторон практически одновременно. Но англичанам удалось ввести в строй свои "Куин Элизабет" гораздо раньше.Немцы же,традиционно щепетильно и взвешенно относящиеся к увеличению калибра морской артиллерии,не успели доработать свои новые 380 мм орудия и башни под них.К Ютландскому сражению они не успели.Вообще проект "Байерн" стал компромиссным для германского флота,кайзер уже одобрил для программы 1913 линкор с 8 400 мм пушками. Но по ряду технических,политических и финансовых соображений, осторожные германцы так и не стали зачинателями нового витка гонки морских вооружений.Причем немцы настаивали на самостоятельности в принятии решения об увеличении калибра линкоров- тогдашний главный конструктор флота Бюркнер подчеркивал, что германский флот 6 января 1912 г. ещё "не имел никаких сведений о "Queen Elisabeth", которая была заложена только через девять месяцев" ,а А. Тирпиц писал- "Когда мы узнали, что англичане намеревались снова увеличить калибр своих орудий и стало вероятным, что они пойдут также на утолщение брони, которая до этого времени уступала нашей, мы решили в 1912-1913 гг. перескочить через промежуточный калибр и снабдить эскадру, намеченную к закладке в 1913 г., такой артиллерией, которая оказалась бы достаточно мощной при любых обстоятельствах: мы избрали 38-сантиметровый калибр. Фактически англичане перешли на этот калибр одновременно с нами". Конструкция корпуса,двигательная установка и система бронирования в целом повторяли схему,воплощенную на "Кёнигах".К скоростным характеристикам особых требований не предьявлялось, 21 узла считалось вполне достаточно для тяжелых линейных сил. Гросс-адмирал считал ,что концепция быстроходного линкора нарушит стройную систему организации Кригсмарине. Также Тирпиц настоял на сохранении таранного форштевня-для поддержания морального духа экипажа. Всего немцы заложили 4 линкора - двумя сериями-"Баден" и "Байерн" ,заложенные в предвоенном 1913 ,успели вступить в строй, а вот заложенные в 1914-1915 "Саксен" и "Вюртемберг"(линкоры и броненосцы в кайзеровском флоте традиционно носили названия германских земель- соответственно Баден,Бавария,Саксония и Вюртемберг) достроить не успели. В первых и последних сверхдредноутах кайзеровского флота воплотились все достижения немецкой технической мысли,они были одними из сильнейших кораблей того времени- на уровне "Ройял Соверенов"(заключение британских экспертов после захвата "Бадена") и "Пенсильваний". Если англичане шли к своему 381 мм калибру с 305 мм и через 343 мм,то у немцев переход происходил гораздо резче- с 280 мм орудий "Нассау"(1909) через 305 мм "Кайзеры"(1912) к 380 мм пушкам "Байерна"(1916). Всего за 7 лет калибр вырос на 4 дюйма. В итоге у немцев получились гармоничные корабли-с огромной огневой мощью , солидным бронированием и традиционно высокой конструктивной защитой подводной части. 1 из 14 Байерн SMS Bayern Заложен 20 августа 1913,спущен на воду 18 февраля 1915,вступил в строй 18 марта 1916,затоплен экипажем в Скапа-Флоу 20 июня 1919, пущен на слом в 1934 Баден SMS Baden Заложен 20 декабря 1913(др. данные-29.09.1913) ,спущен на воду 30 октября 1915 ,вступил в строй 19 октября 1916,захвачен Великобританией 20 июня 1919, потоплен как мишень 16 августа 1921 Саксен SMS Sachsen Заложен 7 апреля 1914 ,спущен на воду 21 ноября 1916,не закончен, пущен на слом в 1921 Вюртемберг SMS Württemberg Заложен 4 января 1915 ,спущен на воду 20 июня 1917,не закончен, пущен на слом в 1921 Водоизмещение-28 074 т нормальное,31 690 т полное. Длина 179,8 м. Ширина 30,8 м. Осадка 9,4 м при полном водоизмещении. Бронирование-главный пояс: 120—350 мм верхний пояс: 170 мм траверзы: 140—300 мм башни ГК: 25—350 мм барбеты башен ГК: 100—350 мм боевая рубка: 170—350 мм. Двигатели-14 водотрубных котлов Шульце—Торникрофт, турбины Парсонса,35 000 л.с. ,Скорость хода 21 узел проектная , 22 узла максимальная.Дальность плавания 5000 миль (на 12 узлах).Экипаж 1187 человек. Вооружение-4 × 2 380-мм/45,16 × 1 150-мм/45,Зенитная артиллерия-2 × 1 88-мм/45,Минно-торпедное вооружение-5 × 600-мм подводных ТА Два последних корабля — "Württemberg" и "Sachsen" — отличались от головных несколько удлиненным корпусом(183 м) и водоизмещением -31 990 т.. На "Sachsen" один из турбинных агрегатов планировалось заменить на двухтактный дизель, что позволило бы увеличить дальность плавания на 2000 миль 12-узловым ходом. Сперва корабли отличались тем, что "Baden" был оборудован адмиральским мостиком позади боевой рубки и адмиральским наблюдательным пстом на мачте, а также имел больший пост управления торпедной стрельбой. "Bayern" при вступлении в строй был оснащён лишь двумя зенитными орудиями, установленными на штатных местах кормовой (третьей, считая от носа) пары. На "Baden" первоначально были установлены два орудия у передней трубы (на штатных основаниях второй пары). "Bayern" в конце 1917 г. получил два следующих орудия, все четыре 88-мм пушки сформировали на нём кормовую группу подле второй дымовой трубы. Также была установлена небольшая грот-мачта. На "Baden" зенитное вооружение дополнили двумя орудиями подле задней трубы (на штатных основаниях третьей пары). "Württemberg" должен был иметь более развитые прожекторные площадки и другую форму труб. "Sachsen" отличался прожекторными площадками. 1 из 11 Baden1916 1 из 4 При проектировании нового корабля перед конструкторами стояла сложная задача обеспечить прочность корпуса в условиях резко выросшей нагрузки.Башни нового образца весили вдвое больше 305 мм установок "Кенига",отдача новых орудий ,особенно при залпе ,давала на порядок большую нагрузку конструкции корабля.При этом тоннаж нового линкора находился в прежней весовой категории-и должен был допускать пользование Кильским каналом,расширение и углубление которого только недавно было закончено- и нового в ближайшее время не ожидалось. По сравнению с "Кениг" корпус нового линкора был лишь на 4,70 м длиннее и на 0,50 м шире, а по высоте борта превосходил его на 0,53 м. Прирост водоизмещения составлял 2750 т- 11% (за счет прежде всего более сильного артиллерийского вооружения главного калибра). При этом уровень броневой защиты "Кениг" был сохранен, а в некоторых её элементах даже превышен. Задача обеспечения должной жёсткости корпуса для восприятия значительного веса 15" башен и силы отдачи при действии тяжёлых орудий была решена в проекте путём установки двух проходящих вдоль всей цитадели корабля продольных переборок. В оконечностях цитадели они, вместе с поперечными переборками, являлись несущими подбашенными конструкциями, а в средней части корпуса служили продольными разделительными переборками в системе подразделения машинно-котельной установки линкора на отсеки. Эти две продольные переборки вместе с двумя бортовыми броневыми переборками образовывали основную группу продольных связей для восприятия изгибающего момента на волне, а совместно с поперечными переборками они формировали жёсткую конструкцию, воспринимающую крутящий момент, который возникал вследствие отдачи при чередующихся залпах носовой и кормовой групп башен. "Bayern" имел плотный, как у броненосцев, силуэт, и стал первым кайзеровским линкором, компоновка которого была осуществлена в соответствии с линейно-возвышенной, наиболее прогрессивной в то время системой — орудийные башни двумя группами в оконечностях, с полной возможностью действия как всех орудий на борт, так и каждой группы в нос или корму, машинно-котельная установка в середине. Английские инженеры, изучавшие "Baden" в доке Инвергордона, отмечали простоту, рациональность и лёгкость всех дельных вещей корабля, конструкция которых в целях экономии веса без ущерба для прочности была продумана с традиционной немецкой тщательностью. Все водонепроницаемые двери выполнялись предельно узкими. Те из них, которые располагались выше ватерлинии, снабжались шестью задрайками (по три с каждой стороны), соединённых таким образом, чтобы всеми тремя можно было управлять посредством одной рукоятки. Броневые крышки люков оснащались прочными пружинными устройствами, облегчающими открывание. Водонепроницаемые двери, леерные стойки, иллюминаторы, крышки люков и двери кают выполнялись более лёгкими, чем это было принято в британском флоте. Слабым местом был носовой торпедный аппарат- чье наличие на 2 % увеличивало сопротивление корабля. Но в довоенный период торпедное вооружение считалось необходимым для линкоров. Спроектированная департаментом вооружений Морского министерства новая 15" артиллерийская система С/13 (т.е. "образца 1913 г.") продолжала традицию германских морских тяжёлых калибров , заключавшуюся в следованию принципу "облегченный снаряд/повышенная начальная скорость". Орудие состояло из внутренней нарезной трубы, трёх рядов скрепляющих цилиндров поверх неё и кожуха, и имело горизонтально-призматический клиновой затвор. Благодаря превосходному качеству орудийной стали и традиционно передовым технологиям скрепления, новое германское тяжёлое орудие имело весьма лёгкую конструкцию (так, толщина стенок у дула составляла всего около 9 см). За счёт применения относительно лёгкого снаряда (750 кг против 871 кг у британцев) и сообщения ему высокой начальной скорости (800 м/с — давление в каморе 3150 кг/см2 — против 732 м/с у Мк-I) новая германская модель при чуть большей дульной энергии (24465 тм против 23787 тм — разница 2,8%) обладала гораздо лучшей настильностью, а более совершенная конструкция снарядов делала преимущество германской артиллерийской системы ещё более ощутимым. Корабли типа "Bayern" стали первыми кораблями германского флота, на которых орудийные установки были оснащены гидравликой. Противоминная артиллерия состояла из 16 150-мм орудий SK L/45 С/06 длиной в 45 калибров на палубных установках Mpl. С/06 (с ручными приводами), располагавшихся в казематах по бортам. Проектом предусматривались восемь 88-мм зенитных орудий в 45 калибров "образца 1913 г." (С/13) с установкой их на полубаке по два с обеих сторон от каждой дымовой трубы. Однако реально ни "Bayern", ни "Baden" так никогда не несли их полного штатного числа. Так, "Bayern" при вступлении в строй был оснащён лишь двумя зенитными орудиями, установленными на штатных местах кормовой (третьей, считая от носа) пары, и лишь в конце 1917 г. получил два следующих орудия во время ремонта после Моонзундской операции. Все четыре 88-мм пушки сформировали на нём кормовую группу подле второй дымовой трубы. Что же касается "Baden", то на нём первоначально были установлены два орудия у передней трубы, позднее дополненные двумя орудиями подле задней трубы (на штатных основаниях второй и третьей пар). Система броневой защиты "Bayern" имела минимум отличий от предшествующего ему 12" дредноута "König". Более того, толщина элементов бронирования нового сверхдредноута на основных направлениях была воспроизведена практически такой же, реально опровергая выдвинутый тогдашними англо-американскими морскими теоретиками тезис о том, что толщина тяжёлых поясных плит линкора якобы должна равняться калибру его главных орудий. Германские 15" сверхдредноуты получили толщину плит главного пояса равную 350 мм, т.е. точно такую же, как их 12" предшественники Kaiser и König. Этот главный пояс простирался по длине от носовой до кормовой траверзной переборки и защищал 58% длины корабля. По высоте он располагался от средней палубы до отметки 1,70 м ни­же ватерлинии нормальной нагрузки (где утончался до 170 мм), и имел, таким образом, высоту 3720 мм. Выше него шёл верхний пояс из 250 мм плит, который простирался по длине в тех же пределах, а по высоте достигал верхней палубы. Бортовая броня, продолжавшаяся в нос за первой башней, имела толщину 200 мм (до 131 шп), затем 150 мм (до 137 шп) у её верхней кромки, отстоявшей на 330 мм выше уровня средней палубы, и утончалась до 130 мм у отметки 1,67 м ниже ватерлинии. Начиная со 137 шп (примерно за 14 м до носа) и вплоть до форштевня эта броня переходила в обшивку борта толщиной 30 мм. На 137 шп корпус перегораживался от борта до борта 140мм поперечной броневой переборкой. В корме ватерлиния линкора защищалась 200-мм (у нижней кромки 150-мм) броней, ограниченной вверху уровнем средней палубы, а у ахтерштевня — наклонным внутрь траверзом в 170мм, защищавшим с кормы румпельный отсек.Позади 250-мм и 350-мм бортовых броневых поясов от верхней до нижней палубы шла продольная 30мм переборка, представлявшая на протяжении всей длины цитадели внутренний барьер для защиты от осколков снарядов и брони при попаданиях в поясную броню. Она находилась в одной плоскости с 50-мм противоторпедной переборкой. Последняя перекрывала её над броневой палубой примерно на 0,80 м, так что в этом, хотя и небольшом, диапазоне эта переборка имела толщину 30+50 мм. 150-мм батарея на верхней палубе защищалась с борта 170-мм бронёй. Вертикальные траверзы, перекрывающие в плоскости шпангоутов главное поясное бронирование и формирующие основную броневую цитадель судна, были 200-мм толщины. На небольших же участках, ограниченных по высоте средней и нижней палубами, а с боков продольными броневыми переборками, они бронировались 300мм плитами. Горизонтальное бронирование "Bayern" располагалось в трёх уровнях. 40мм настилка полубака простиралась от первой до третьей башни, причем на участках у борта, прикрывавших сверху казематы 150-мм артиллерии, она утончалась до 30 мм. Верхняя палуба бронировалась в пределах от носового до кормового траверза и имела 30-мм настилку. Основное горизонтальное бронирование линкора почти на всей длине его корпуса простиралось в уровне нижней палубы, и лишь за пределами носового траверза опускалось ниже ватерлинии до отметки 1,47 м, продолжаясь затем до самого форштевня. Плоский участок в носу имел толщину 60 мм, участок в пределах цитадели — 30 мм (пологие скосы нижней палубы, шедшие к бортам под углом 20°, также 30 мм), и участок в корме, так­же со скосами, вновь 60 мм, затем 100 мм, а над румпельным отсеком толщина возрастала до 120 мм, где и сам уровень палубы несколько приподнимался. Барбеты установок главного калибра имели традиционно внушительную для германских дредноутов защиту, но, помимо этого, распределение броневых плит по толщине носило тщательно продуманный характер. Барбетные плиты I, II и III башен выше уровня полубака, а также IV башни над верхней палубой, имели толщину 350 мм. Такой же толщины были те участки носового и кормового барбетов, которые выступали за уровень траверзов и фактически являлись их частями. Внутренние (находящиеся в пределах ограниченного поясными и траверзными плитами пространства цитадели) части барбетов I, II и III башен между полубаком и верхней палубой имели единую 170-мм толщину. Однако ниже в типоразмерах барбетных броневых плит наблюдалось большое разнообразие. Барбеты I и II башен на протяжении от верхней до средней палубы защищались 80-мм плитами (имеется в виду, конечно же, защита внутри цитадели), а ниже, до уровня нижней палубы, были прикрыты 25-мм бронёй. Барбет III башни между верхней и средней палубами бронировался плитами трёх толщин: 170-25 мм (между верхней и средней палубами) и 115-25 мм (между средней и нижней палубами). И, наконец, барбет IV башни под верхней палубой прикрывался 200-мм бронёй, а ниже, между средней и нижней, плитами в 115 мм. Вся эта пёстрая картина была призвана минимизировать непроизводительный расход нагрузки на броню повсеместно , где можно было обойтись плитами меньшей толщины, и свидетельствовала о большой изобретательности германских инженеров, склонных доводить свои технические решения до совершенства. Башни имели 350-мм лобовые плиты, 250-мм борта и 290-мм тыльную часть. Наклонная под углом 30° передняя часть крыши была 200-мм толщины, плоская — 100 мм, а наклонные под 25° бортовые участки — 120 мм. Боевых рубок было две, из них носовая — главная — имела традиционную для германских дредноутов коническую форму, вторая, кормовая, меньших размеров, была цилиндрической. Верхний (главный) ярус носовой рубки бронировался 350-мм плитами по бортам и 150-мм на крыше.Средний ярус, где помещались запасные приборы, защищался 250-мм плитами, а самый нижний, цилиндрический, ярус, плитами в 240-мм. Наклон броневых плит двух верхних ярусов носовой боевой рубки "Bayern" был принят наружу в 10° по диаметральной плоскости и 6-8° по траверзу. Эта мера давала возможность на 15-20% улучшать сопротивляемость рубочной брони, поскольку уменьшала угол встречи с ней снарядов до значительно более невыгодных для пробития величин. Ширина носовой броневой рубки составляла 5 м, что давало возможность обозревать из неё горизонт по корме через визирные прорези в её тыльной части, т.к. дымовым трубам предусмотрительно придавалась меньшая ширина, чем рубке. Обзор из боевой рубки осуществлялся через щели, которые непосредственно перед соприкосновением с противником прикрывались броневыми ставнями, а наблюдение велось посредством перископов, выведенных на крышу рубки. Боевая рубка связывалась с центральным постом броневой шахтой квадратного сечения шириной 1 м, имевшей стенки толщиной 70 мм выше полубака и 100 мм ниже него. Кормовая рубка имела 170-мм борта и 80-мм крышу. Её броневой колодец связи состоял из 180-мм плит до уровня полубака и 80-мм — ниже него. Броневые плиты, защищающие крупные поверхности, как правило, достигали весьма значительных размеров, что свидетельствовало о высоком уровне технологических возможностей заводов фирмы "Крупп". Так, 250-мм цементированные плиты верхнего броневого пояса имели высоту 2,1 м при ширине 7,2 м. Все плиты подвергались весьма тщательной механической обработке, в результате чего их стыки были пригнаны исключительно плотно. Интересным являлось решение о продлении 350-мм плит главного пояса ниже точки сопряжения скоса броневой палубы и наружного борта, т.е. отсутствие опоры поясных плит на этот узел, как это практиковалось в проектах британских линкоров. По мнению германских конструкторов, нарушение непрерывности наружного набора и обшивки являлось источником слабости в поперечном направлении, вследствие чего и было выбрано подобное расположение поясных плит. Общий вес брони достигал 11410 т, что составляло 40,4% нормального водоизмещения. "Байерны" имели самую совершенную подводную защиту из установленных на кайзеровских дредноутах, сконструированную с таким расчётом, что при полных угольных ямах и неповрежденных водонепроницаемых переборках при попадании торпеды в среднюю часть корабля крен не превышал 1,5°. При повреждении противоторпедной переборки и затоплении бортового машинного отделения корабль мог принять около 1050 т воды при крене около 6,25° и дифференте на корму около 0,23 м. При затоплении всей носовой подводной оконечности корабля до броневой палубы корабль мог принять около 2000 т воды при дифференте на нос около 3 м. Ещё одной составляющей в системе защиты линкора как от орудийного огня, так и от подводных взрывов был уголь* в бортовых ямах, который предусматривался в качестве "защитного наполнения" и представлял собой второй (внутренний) контур этой защиты. Уголь вдоль бортов рассматривался в первую очередь в качестве барьера, способного эффективно поглощать и гасить освободившуюся при взрыве подводного заряда энергию, которая в этом случае расходовалась на дробление находящегося на пути подводного взрыва угля, а также в качестве преграды, способной ослаблять действие крупных обломков наружной обшивки на продольную переборку, за которой находились жизненные части корабля. * По выкладкам тогдашних морских специалистов слой угля толщиной в три фута (0,9 м) обладал сопротивляемостью пробивающего его снаряда, эквивалентной листу из броневой стали толщиной один дюйм (25 мм) . "Baden", изначально планировавшегося как флагманский корабль, включал обширные помещения для адмирала, его штаба и обеспечивающих штабные функции специалистов нижних чинов. Вследствие этого команда самого линкора размещалась значительно более стесненно, чем на "Bayern". британские морские специалисты, изучавшие "Baden", неодобрительно отзывались об уровне просторности жилых помещений линкора, причем критике подвергались как офицерские каюты, так и кубрики команды. Единственное одобрение привыкших к большему комфорту британцев вызвал лишь адмиральский салон площадью около 60 м², располагавшийся на "Baden" в надстройке на полубаке сразу за второй башней. 1 из 30 В боевых действиях довелось поучаствовать только "Байерну". С октября 1916 он стал флагманом Флота Открытого моря. В составе 3-й эскадры 11-12 октября 1917 во время Моонзундской операции обстреливал русскую батарею на мысе Тофри( 24-380 мм и 70-150 мм снарядов ),но подорвался на русской мине и ушел в Киль на ремонт. 30 октября 1918 выходил с флотом в последний боевой поход- но вернулся в Киль на следующий день. "Баден" в боевых действиях вообще не участвовал. 21.06.1919 "Байерн" был затоплен экипажем в Скапа-Флоу. "Баден" тоже пытался затонуть, но у него это получалось очень медленно,британцы смогли отбуксировать его на мелководье и посадить на мель.Корабль был изучен английскими специалистами,давшими ему весьма высокую оценку ,начали даже ремонт линкора , но в июле 1919 ремонт был прекращен и "Баден" использовали в качестве мишени, потопили его 16.08.1921 г. В 1933 г. начались работы по подъёму "Байерн" с 40-метровой глубины, 18.07.1934 он был поднят, но снова затонул. 1.08.1934 поднят вторично и отбуксирован в Линесс. В следующем году корпус разобрали в Розайте. Скапа -Флоу,открыть кингстоны! "Баден" в плавучем доке 1919 Судьба у германских сверхдредноутов получилась короткая и совсем не героическая. Как корабли это,безусловно,вершина кайзеровского линкоростроения,однозначно номинант на звание сильнейшего в мире боевого корабля на тот период и в любом случае одного из самых защищенных ( послевоенные испытания «Бадена», во время которых он выдержал попадания 31 381-мм снаряда и бомбы, подтвердили эту высокую оценку) . Четыре "Байерна" в Ютландском сражении не имели бы себе равных соперников,они могли тараном взломать британскую эскадру. По словам американского военно-морского теоретика Франклина Персиваля, они «просто смели бы эскадру Битти с лица земли». Но...к Ютланду англичане ввели в строй 8 супердредноутов с 381 мм орудиями,а у немцев был только "Байерн"-и то в еще небоеготовом состоянии.
  18. Это если хватит накопленных жетонов на оба)
  19. Вот уж не знаю, потратить жетоны на него, или просто в рандомные призы слить... Вот толку от него после Кирова?
  20. Если учесть, что цепочка на ранний доступ к Таллину и т.д начинается с него, то Микоян становится в х2 раза актуальней
  21. Долго ли, коротко, а получил я за накрабленные на Багратионе жетончики главную бесплатную награду нынешнего ивента - крейсер Микоян. В реальности корабль построен не был, но тем не менее исторически он довольно важен. Это ни что иное, как ранний вариант проекта 26, из которого позже родятся первые советские крейсера типа Киров. Собственно внешне корабль так и выглядит - эдакая версия Кирова, стилизованная под рубеж 20-30х годов прошлого века. Что же представляет из себя этот корабль? Исходя из того, что это ранний вариант 26го проекта, логично предположить, что это эдакий урезанный Киров. И в целом, утверждение отчасти справедливо. Корабль обладает теми же орудиями, но в более ранних, двухорудийных башнях. Из-за чего у корабля всего 6 стволов ГК, от чего ощущения, что это эдакая облегченная Фурутака. Но это единственное, что роднит Микояна и Фурутаку. Кстати количество орудий, по ощущениям, компенсировано повышенной точностью, ибо снаряды достаточно хорошо попадают. Хотя вот на Вики написано, что разброс на дальних дистанциях увеличен... Сами снаряды очень мощные как для крейсера пятого уровня. Фугасы калибром 180мм на пятом уровне не встречают серьезной преграды, а БиБихи способны удивить даже линкоры. Сильной стороной корабля будет также его ПВО. Самолеты четвертого уровня будут неизбежно сыпаться ещё на подходе, а авиководу на корабле шестого уровня надо будет ещё изловчиться, чтобы попасть в вас, попутно также теряя самолеты. И это без заградки, достаточно лишь вовремя обозначать приоритетный сектор. Корабль также обладает хорошей скоростью и более-менее уверенно идет в маневр. Из-за чего он порой производит впечатление эсминца-переростка... И вдруг оказывается, что это не так далеко от правды. При всех достоинствах корабля, это даже не картон, а просто плотненькая бумага. 35мм! Такая броня по сути защитит лишь от фугасов не самых крупных калибров, лишь изредка давая рикошеты, да и для них нужен приличный угол. Есть на корабле также и ПМК с торпедами, но ПМК откровенно ни о чём - всего 2 100мм орудия, которые даже не попадают. От них польза лишь в том, что они хорошо усиливают ПВО. Торпеды же быстрые, достаточно мощные, но всего по три штуки, чего может не хватить на линкор. Если вы конечно решитесь сближаться на этом корабле, ведь идут торпеды очень недалеко - всего 4 км. В снаряжение корабля входят ГАП и Корректировщик. Характеристики стандартные. Перки? Да вот даже не знаю, какие посоветовать. Разве что "приоритетная цель" да "из последних сил", так как ЭУ и Рули не защищены. Для чего же нужен этот корабль? Фармить на пятерке определенно не выйдет. Да и особого нагиба ждать не стоит, хотя урон корабль наносит неплохо. А нужен этот корабль прежде всего для фана. Играть на нем - действительно весело. Ведь казалось бы, хрупкое и не очень сильное создание сокрушает куда более бронированные крейсера и дает прикурить могучим линкорам, а от авика отмахивается как от мух. А ещё он очень хорошо расправляется с ботами в коопе, что повышает скорость выполнения БЗ на цитадельки и фраги. Поэтому заключение такое - если вы успеете набрать нужное число жетонов, то определенно берите. Да, может покупать этот корабль и не стоит, но вот за бесплатно он очень даже хорош! Напоследок шуточка:
  22. Гость

    Это лучшие линкоры для рангов?

    Гнейзик супер лк👌
  23. Гость

    Кто и зачем ддосит ВГ?

    female cialis side effects of cialis cialis price walmart
  24. Итоги Первой мировой войны для итальянского флота оказались весьма неутешительными. Простояв всю войну на базах,внушительный итальянский линейный флот не запятнал свое имя громкими победами.Позор Лиссы не был смыт австрийской кровью...Поэтому несмотря на пристрастие к тяжелым кораблям,основное внимание в межвоенный период итальянский флот уделил легким силам,получив весьма удачные крейсера,лидеры ,эсминцы и подводные лодки в значительном количестве. В Вашингтонском соглашении 1922 Италия получила право иметь флот равный французскому, а мода на тяжелые крейсера пришлась весьма кстати после временного разочарования в линкорах. Первыми крейсерами вашингтонского типа в итальянском флоте стали два крейсера "Тренто" и "Триесте". Конструкторы основное внимание уделили скорости,но бронирование оставляло желать много лучшего. Кстати ,все итальянские тяжёлые крейсера получили название в честь городов, полученных Италией после Первой мировой войны (в настоящее время города Зара, Пола и Фиуме принадлежат Хорватии). Первоначально новые крейсера итальянцы учитывали как легкие- Incrociatori Leggeri ,позже переквалифицировали в "броненосные" Incrociatori Corazzato ,а с 1930 перешли на международную классификацию- тяжелые крейсера - Incrociatori Pesanti . В вашингтонское водоизмещение упаковать сбалансированный корабль не удалось никому,поэтому были предложения создать 15000 тонный крейсер- с 8-203 мм,200 мм бронепоясом и 32 узловой скоростью-"убийцу" вашингтонских крейсеров.Идея контр-адмирала Ромео Бернотти была весьма привлекательной,но открыто нарушить соглашение итальянцы не решились, выбрав вариант немного похитрить с водоизмещением. Официально новые итальянские крейсера оставались в рамках 10000 тонного лимита,в реальности превышая его на тысячу-другую тонн. Но эти данные были засекречены. Тайное всегда становится явным-и когда крейсер"Гориция " в августе 1936 получил повреждения и вынужден был зайти на докование в Гибралтар,британцы обнаружили минимум 1000 тонн неучтенного веса. Но тогда соглашения уже трещали по всем швам и официальных претензий Англия не выдвинула. Новую серию тяжелых крейсеров из 4 единиц ( "Зара","Пола","Фиуме" и "Гориция") проектировали на основе "Тренто" но с многочисленными изменениями- корпус стал низкобортным с коротким полубаком-уменьшение мореходности компенсировалось экономией нескольких сот тонн. Торпедные аппараты не предусматривались,силовая установка была новая ,гораздо легче "трентовской". Благодаря этому бортовой пояс был увеличен до 150 мм. Два крейсера были заложены по программе 1928-1929 ("Зара" и "Фиуме"),а два-1929-1930 ("Пола "и "Гориция"). При спуске на воду крестной матерью "Зары" стала принцесса Пьемонта,а "Гориции"-супруга адмирала Чиано. Согласно итальянской традиции, крейсера, как и любые другие крупные корабли, имели собственные девизы. У Zara — «Упорный» («Tenacemente»), у Fiume— «Да не истощится доблесть» ( «Sic indeficenter virtus»), у Gorizia — «В трудностях не возмутим» ( «In arduis intrepida»), у Pola — «Смелый в любом начинании» ( «Ardisco ad ogni impresa»). "Зара"1931 RN_Zara_Cruiser_1941 RN_Pola_1940 У крейсеров типа "Зара" низкобортный корпус имел относительно короткий полубак(81,5 м),межпалубная высота на всю длину составляла 2,2 м. Всего было две сплошные палубы -верхняя и главная, две платформы-средняя и нижняя палубы и палуба полубака.Главная -батарейная палуба была бронированной.По всей длине корпуса располагалось двойное дно и 19 водонепроницаемых переборок. В районе двигательных отсеков размещалась продольная переборка.Крейсера должны были выдерживать затопление до трех смежных отсеков. В отличие от типа "Тренто" корпуса "Зар"не имели проблем с прочностью. Проектное распределение весовых нагрузок было таким: корпус — 41,9%; энергетическая установка — 13,1%; бронирование — 24,8%; вооружение— 12,2%; оборудование и снаряжение — 8,0%. "Пола"планировалась на роль флагманского корабля, конструкция носовой надстройки у нее отличалась от систершипов. Надстройка была более протяжённой, соединяясь с носовой дымовой трубой, и не имела мостиков в нижней части. Главная энергетическая установка включала в себя восемь водотрубных трехколлекторных котлов Торникрофта (на «Фиуме» — котлы Ярроу) с пароперегревателями и два редуктора, четыре паровых турбины Парсонса изготавливались концерном ОТО (на «Фиуме» — Ярроу). Установка имела эшелонную систему размещения. Минусами являлись увеличившаяся длина валопровода носового ТЗА и сложная схема переключения подачи пара между котлами и машинами разных групп. Продолжительная мощность машин составляла 76 000 л. с., была возможность их форсировки до 95 000 л. с. при 270 об/мин (именно эта цифра фигурирует в справочниках как расчётная), что должно было обеспечить крейсерам 32-узловую скорость. Во время службы крейсера развивали около 29 — 30 узлов. 1 из 8 Главный калибр крейсеров типа Zara составляли 8 орудий калибра 203 мм, размещённых попарно в 4-х башнях. Башни были установлены по линейно-возвышенной схеме, по две в носу и корме. 203-мм орудия системы «Ансальдо» образца 1927 года (Ansaldo Mod. 1927) имели следующие характеристики: длина ствола — 53 клб (10 770 м), длина орудия — 11 177 м, вес орудия с затвором — 19,5 т, скорострельность — 3,8 выстр/мин, вес бронебойного (фугасного) снаряда — 125,3 (110,57) кг, вес заряда — 41,8 кг, начальная скорость бронебойного (фугасного) снаряда — 900 (930) м/с, дальность стрельбы — 31 324 м при угле возвышения 45 градусов. По сравнению с орудиями предыдущей модели были увеличены объём зарядной каморы, рабочее давление, начальная скорость снаряда и дальность стрельбы. В целом, конструкция башен была не очень удачной. Близкое расположение орудий в общей люльке приводило к повышенному рассеянию снарядов (в среднем 150 м на 20 км), которое усугублялось разницей в массе снарядов, распространённой в итальянской артиллерии из-за разрешённых допусков при их производстве. Кроме того, такая конструкция башни повышала риск одновременного выхода из строя обоих её орудий. Техническая скорострельность составляла 3,8 выстр./мин, практическая — 2-3 выстр./мин. Конструкция барбетов практически исключала возможность гибели корабля от попадания снаряда в башню-барбеты доходили до второго дна, а погреба боезапаса находились рядом с ними. Снаряды и заряды подавались в перегрузочные отделения через специально предназначенные для этого отверстия в барбете. Зарядные погреба располагались над снарядными. В качестве универсальной артиллерии использовались 8 спаренных 100/47-мм установок. Орудия OTO Mod. 1927 были разработаны фирмой «ОТО» на базе пушки К11 чешской фирмы «Шкода», использовавшейся в австро-венгерском флоте. От оригинала итальянская пушка отличалась наличием лейнированного ствола. Заряжание орудия было унитарным. Орудие снабжалось клиновым затвором, пневматическим досылателем и имело следующие характеристики: длина ствола — 4700 (47) мм (клб), длина орудия — 4985 мм, вес орудия с затвором — 2195 кг, скорострельность — 8-10 выстр./мин, вес унитарного патрона — 25,77 кг, вес снаряда — 13,75 кг,вес заряда — 4,7 кг, начальная скорость снаряда — 840 м/с, максимальная дальность стрельбы (при угле возвышения) — 15 240 м (45о), досягаемость по высоте (при угле возвышения) — 8500 м (85о) Орудия устанавливались в спаренные установки . Благодаря своей конструкции итальянские установки могли одинаково эффективно вести огонь, как по воздушным, так и по надводным целям, но были излишне тяжёлыми (15 т) и сложными. Установки защищались броневыми щитами толщиной 8 мм. Диапазон вертикального наведения — -5 — +85 градусов; горизонтального — примерно 175 градусов на борт. Скорость наведения составляла 13 град/с в горизонтальной плоскости и 7 град/с — в вертикальной плоскости. Это было удовлетворительно для конца 20-х годов, но недостаточно для конца 30-х, поэтому в 1937 г кормовую пару заменили на 37-мм автоматы. В первоначальное вооружение кораблей также входили четыре 40-мм автомата «Виккерс-Терни» образца 1915/1917 г. (Vickers-Terni Mod. 1915/1917) и четыре спаренных 13,2-мм пулемёта «Бреда» М1931 (Breda Mod. 1931). 40-мм автоматы являлись лицензионной копией британского «пом-пома» (длина ствола — 1575 (39) мм (клб), длина орудия — 1768 мм, вес орудия с затвором — 249 кг, скорострельность — 98 выстр./мин, вес унитарного патрона — 2,207 кг, вес снаряда — 0,9 кг, вес заряда — 0,45 кг, дальность стрельбы — 3475 м -при угле возвышения 45гр.). Единственным отличием от оригинала было использование цилиндрических магазинов на 50 патронов вместо матерчатой ленты. Расположение орудий на крейсерах было различным. На Zara и Fiume автоматы располагались парами, при этом кормовая располагалась на юте, а носовая на Zara стояла на полубаке между шпилями и башней №1, а на Fiumeбыла перенесена к основанию боевой рубки. На Gorizia иPola все четыре установки располагались у носовой трубы. Все установки были одноорудийными и в 1938 — 1939 годах их демонтировали. Пулемёт «Бреда» был разработан на базе французского пулемёта «Гочкис», имел воздушное охлаждение и автоматику, работавшую на принципе отвода газов. Вес пулемёта — 47,5 кг; длина ствола — 1000 мм; скорострельность — 400 выстр./мин; вес патрона — 125 г; вес пули — 52 г; начальная скорость пули — 790 м/с; дальность стрельбы — 6480 м (при угле возвышения 45 гр.); досягаемость по высоте — 3200 м (при угле возвышения 80гр.). На Gorizia пулемёты были установлены в спаренных установках на площадках фок- и грот-мачт. Диапазон вертикального наведения установки от -11 до +85градусов, её масса — 635 кг. Проект предусматривал размещение трех гидросамолетов ,но на выходы брали только по два-из-за неудачного расположения ангара и катапульты. Ангар располагался под палубой полубака перед носовой башней,прямо перед ангаром была катапульта и штатный третий гидросамолет -на катапульте -ограничивал угол обстрела для башни главного калибра. Первыми типами самолетов были Piaggio P.6 ,их заменили на Macchi M.40 и М.41 ,а потом-на CMASA MF.6 . С 1935 по 1937 на крейсерах базировались летающие лодки CANT 25AR ,а после них- IMAM Ro.43 . Подъем гидросамолетов с воды на борт не был предусмотрен,пилотам предлагалось садиться на ближайший аэродром. Тяжёлые крейсера типа Zara обладали самым мощным бронированием, среди «вашингтонских» крейсеров. Главный пояс, собиравшийся из 15 плит размерами 6×5 м, простирался на 88 м от 42-го до 133-го шпангоута. Толщина брони пояса 150 мм, постепенно уменьшающаяся в нижней трети до 100 мм. По высоте броневой пояс доходил до главной палубы и опускался ниже ватерлинии на 1,5 м. Пояс замыкался броневыми траверсами. Броневые траверсы состояли из 8 плит толщиной 120 мм выше ватерлинии и 90 мм ниже неё. На верхнюю кромку главного пояса опиралась плоская главная броневая палуба. Она состояла из плит толщиной 70 мм над артиллерийскими погребами и отсеками энергетической установки и 65 мм у бортов (над отсеками двойного дна). Кроме того, над образованной таким образом цитаделью имелась вторая цитадель. Она состояла из 30-мм броневого пояса и 20-мм броневой палубы, основное назначение которой состояло в сдирании бронебойных колпачков. Лобовые плиты башен главного калибра имели толщину 150 мм, боковые — 75 мм, плиты крыши — 70 мм. Барбеты башен имели толщину 150 мм над верхней палубой, 140 мм между верхней и главной палубами и 120 мм ниже главной палубы. Толщина брони по всему периметру барбета была равномерной. Боевая рубка имела цилиндрическую форму ,защищалась 150-мм броней по периметру, с 80-мм крышей и 70-мм дном. Внутренний диаметр боевой рубки — 3,3 м. Над боевой рубкой находился вращающийся командно-дальномерный пост главного калибра. Внутренний диаметр КДП — 3,5 м. Он защищался 130-мм бронёй по периметру, 100-мм сверху, 15-мм снизу. Передаточная труба, соединяющая боевую рубку с постом управления огнём, который размещался на средней палубе, имела броневую защиту толщиной 120мм над верхней палубой и 100 мм под ней. Рулевая машина имела броневую защиту в виде коробки толщиной 20 мм с боков и снизу и 30 мм сверху. Общий вес брони каждого крейсера составил 2688 т. Вся броня была изготавливалась из хромоникелевой стали производства компании «Терни». Считалось, что бронирование тяжёлых крейсеров типа Zara было способно противостоять бронебойным 203-мм британским снарядам в диапазоне от 65 до 125 кабельтовых (от 12 до 23 км). 1 из 28 Фотогаллерея моделей «Зара» RN Zara — заложен 4 июля 1929 г., спущен на воду 27 апреля 1930 г., вошёл в строй 20 октября 1931 г.Тяжело повреждён британскими линкорами в ходе сражения у мыса Матапан 28 марта 1941 года. Затонул 29 марта 1941 года. «Фиуме» RN Fiume — заложен 29 апреля 1929 г., спущен на воду 27 апреля 1930 г., вошёл в строй 23 ноября 1931 г. 28 марта 1941 в бою у мыса Матапан потоплен артиллерийским огнём английских линейных кораблей «Warspite», «Barham» и «Valiant» «Гориция» RN Gorizia — заложен 17 марта 1930 г., спущен на воду 28 декабря 1930 г., вошёл в строй 23 декабря 1931 г. 10 апреля 1943 года тяжело поврежден американскими бомбардировщиками в Ла Маддалене( Сардиния), 8 сентября 1943 года из-за угрозы захвата Германией затоплен экипажем в Специи, где находился на ремонте. Поднят немцами , 26 июня 1944 потоплен в Специи итальянскими подводными диверсантами на человеко-торпедах «Chariots», поднят и в 1947 разобран на металл. «Пола» RN Pola — заложен 17 марта 1930 г., спущен на воду 5 декабря 1931 г., вошёл в строй 21 декабря 1932 г.. 28 марта 1941 в бою близ мыса Матапан тяжело поврежден торпедой английского торпедоносца «Swordfish». 29 марта 1941 потоплен торпедой английского эсминца «Jervis» Водоизмещение- стандартное: «Зара» — 11 870 т, «Фиуме» — 11 508 т, «Гориция» — 11 900 т, «Пола» — 11 730 т. Длина 179,6/182,7 м .Ширина 20,7 м. Осадка 7,2 м. Бронирование-Пояс — 150…100 мм; верхний пояс — 30 мм; траверзы — 120…90 мм; палуба — 70…65+20 мм; башни — 150…100 мм; барбеты — 120 мм; рубка — 150 мм. Двигатели-2 ТЗА Parsons,95 000 л. с.,Скорость хода 32 узла. Дальность плавания- «Зара» — 5361, «Фиуме» — 4480, «Гориция» — 5434, «Пола» — 5230 морских миль на 16 узлах. Экипаж 841 человек. К началу Второй мировой войны экипаж состоял уже из 909 человек. При использовании корабля в качестве флагманского экипаж увеличивался на 40 — 60 человек. Вооружение-4 × 2 — 203-мм/53. Зенитная артиллерия- 6 × 2 — 100-мм/47, 4 × 2 — 37-мм/54, 4 × 2 — 13,2-мм пулемёта. Авиационная группа- 1 катапульта, 3 гидросамолёта Список модернизаций. В 1936 году на всех крейсерах демонтировали кормовой запасной КДП с 5-метровым дальномером, установив вместо них спаренный 37-мм/54 зенитный автомат «Бреда» М1932 (Breda Mod. 1932). К концу 1937 года со всех крейсеров демонтировали кормовую пару 100-мм орудий и спаренный 37-мм автомат, установив вместо них четыре спаренных 37-мм автомата. В 1939 году при очередном переоборудовании на месте снятого запасного КДП установили новый — с 4-метровым дальномером, а также сняли все 40-мм автоматы. В 1939 году на Zara демонтировали зенитные директоры с площадок грот-мачты, вместо которых стали использовать ручные 1,5-метровые дальномеры. На Gorizia и Pola это сделали вскоре после вступления Италии в войну, а Fiume сохранил директоры до самой гибели. На все крейсера в течение первых двух месяцев войны, на нижнем ярусе носовой надстройки установили по две 120-мм/15 гаубицы ОТО, использовавшихся для стрельбы осветительными снарядами. Боезапас каждой гаубицы состоял из 120 осветительных снарядов. В 1942 году на единственном оставшемся крейсере Gorizia гаубицы сняли, заменив их на два спаренных 37-мм автомата. В январе 1943 года перестроили самолётный ангар. Вместимость ангара ограничили одним самолётом с запчастями, а на освободившемся месте соорудили дополнительные кубрики для унтер-офицеров и матросов. Также в 1943 году во время ремонта полученных в апреле повреждений планировали заменить все 13,2-мм пулемёты на 14 20-мм/65 автоматы «Бреда», 12 из них в спаренных установках и 2 в одинарных. До капитуляции Италии ремонт завершить не успели, но осмотр затонувшего корабля показал, что часть автоматов всё же установили. Тяжелые крейсеры типа "Зара",самая многочисленная серия в итальянском флоте,большая часть-4 из 7 , разрешенных для итальянского флота по международным морским соглашениям. Одни из самых удачных и сбалансированных (за счет известных хитростей с водоизмещением) вашингтонских крейсеров,красивые и элегантные,они так и не смогли проявить своих боевых качеств. "Зары" были прекрасно приспособлены именно для средиземноморского театра военных действий. Недостаток мореходности и дальности плавания в его условиях для итальянских кораблей был совсем не критичен,а по остальным возможностям они смотрелись гораздо выигрышнее британских одноклассников. Но... в итоге большинство этих весьма удачных кораблей были расстреляны британскими линкорами.
  25. Мне так повезло, что у меня как раз несколько семерок надо прокачивать) Так вообще Гназик вроде неплохой корабль, но мне не особо заходит обычно) Мне больше нравятся линкоры с мощным ГК, типа Нельсона или Синопа.
  26. Iskander

    Это лучшие линкоры для рангов?

    Лион отлично зайдет - больше всех снарядов в залпе!
  27. Гость

    Это лучшие линкоры для рангов?

    Так как нету их. Но зная что с ними не вариант сближаться. Торпеды все таки есть. Лично я играю на Синопе. Раздает плюхи тоже хорошие.
  1. Загрузить ещё активность
  • Новостная рассылка

    Хотите быть в курсе всех наших последних новостей и информации?
    Подписаться
×
×
  • Создать...