Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Вчера
  2. Гость

    Кто и зачем ддосит ВГ?

    А с чего ты взял, что их кто-то DDoS-ит? Кроме их собственных заявлений.
  3. Я не знаю

    Кто и зачем ддосит ВГ?

    Какие мысли по этому поводу?
  4. Последняя неделя
  5. KravenTheHunter

    Ну вы понели!

    Пока у нас в подготовке лежит серия материалов - вот вам воодушевляющие мемасики
  6. Гость

    Триумфальное возвращение

    🧛‍♂️
  7. KravenTheHunter

    Триумфальное возвращение

    Дорогой мой любимый подписчик, специально для тебя я прям именно в таком порядке с завтрашнего дняи повешу всю эту прелесть - про котика - про эрлгрея - про модеров - про рыжего - про прочее как раз недавно наслушался про это вот всю за чарочкой в компании игроков и в присутствии товарищя из рыбки
  8. Гость

    Триумфальное возвращение

    ты это уже неоднократно обещал. пока только местечковые срачи да какие то говноблохеры. извольте, месье, подать нам изысканное блюдо непосредственно с кухни корюшки. Тем накопилось более чем. котик, эрлгрей, модераторы, рыжийлинейщик и прочее прочее.
  9. Ещё раньше
  10. KravenTheHunter

    Триумфальное возвращение

    Собственно, господа! Мой вынужденный, но крайне приятный отпуск был закончен и я снова в обойме. В ближайшие недели вас будет ждать множество интересного и развлекательного. Мы сыграем в одну ИГРУ, перетрём кости нашим блистательным коэмам, составим полную хронологию ПэйТуРики и поделимся несколькими заготовленными и интересными интервьюшечками!
  11. День добрый, хочу узнать относительно вашего любимого места отдыха? Собрались с семьей отдохнуть и прочитали по ссылке рекомендации для туристов. В целом есть желание отправиться к морю за границу куда нибудь в Грецию, Турцию или Болгарию. Подскажите где на данный момент предпочтительнее отдыхать?
  12. В преддверии большого столкновения на Тихом океане американские флотоводцы озадачились проблемой борьбы с многочисленными и мощными японскими тяжелыми крейсерами. Война сняла все ограничения Вашингтонского морского договора-и можно было делать все что позволяла фантазия и технические возможности. Новый корабль, должен был быть способным, уничтожить любой «вашингтонский» крейсер и иметь меньшую стоимость, чем линейные крейсера. В итоге был выбран проект,который и сегодня вызывает много вопросов. Огромный,скоростной,с 305 мм орудиями и практически беззащитный. Американцы отнесли эти корабли к новому классу "больших крейсеров"-с обозначением СВ. Среди сторонников проекта оказались и президент Рузвельт и адмирал Кинг, который считал будущую "Аляску" незаменимым элементом эскорта авианосных соединений. Следует отметить, что ряд других влиятельных в кругах ВМФ персон решительно противились созданию дорогого и на их взгляд, бесполезного корабля, Изначально -с американским размахом-планировалась постройка серии из шести кораблей: «Аляска» СВ-1), «Гуам» (СВ-2), «Гавайи» (СВ-3), «Филиппины» (СВ-4), «Пуэрто- Рико» (СВ-5), «Самоа» (СВ-6). Названия кораблей выбраны по названием зависимых от США в отличие от линкоров(их называли по штатам) и крейсеров(те именовались по городам).* И да,Аляска тогда не была штатом. Когда стало ясно,что новым кораблям нет уже целей,закладку трех последних кораблей отменили. Главный калибр крейсера состоял из девяти 12-дюймовых орудий с длинной ствола 50 калибров в варианте Мк 8, по три орудия в трех башнях. Скорострельность орудий — три выстрела в минуту. Орудие было способно забросить снаряд массой 517 кг с начальной скоростью 762 м/с по максимуму на 35 км. Бронебойный снаряд на дистанции 9 км пробивал броню толщиной 46 см. На бронезащиту «Аляски» приходилось 17 % массы всего корабля, в то время как у линкора «Северная Каролина» доля брони в общей массе корабля составляет 40 %. Однокилевой корпус, а также наличие только одного руля балансирного типа площадью 46 кв.м стали причиной относительно, плохой маневренности. Диаметр циркуляции при максимально положенном на борт руле составлял около 840 м при скорости 30 узлов и свыше километра при 20 узлах, что превышало соответствующее значение у почти вдвое более тяжелой и заметно более длинной "Айовы",и было рекордным для американского флота. Конструкция подачи боезапаса в полной мере учитывала печальный опыт Ютланда. Она состояла из двух ступеней: заряды сначала поступали из погреба в верхнее подбашенное отделение, откуда второй элеватор поднимал их уже непосредственно к орудию. Обе ступени изготавливались из огнестойких материалов, а специальные механизмы блокировки не допускали одновременного открывания более чем одного люка в цепи подачи, так что пламя от пожара в башне не могло проникнуть в погреб. Гидравлические снарядные элеваторы вмещали сразу до 5 снарядов. Из-за особенности симметрии трехорудийной башни центральный элеватор располагался практически вертикально, тогда как оба боковых имели значительный изгиб. Гуам «Аляска» USS Alaska (CB-1) заложен 17 ноября1941 года, спущен на воду 15 августа 1943 года, вошёл в строй 17 июня 1944 года. Исключен 1.06.1960. "Гуам" USS Guam (CB-2) заложен 2 февраля 1942 года, спущен на воду 12 ноября 1943 г , вошёл в строй 17 сентября 1944 года. Исключен 1.06.1960 . "Гавайи" USS Hawaii (CB-3) заложен 20 декабря 1943 спущен на воду 3 ноября 1945 года Окончательно достройку готового на 84% корабля законсервировали 17 февраля 1947 года. Заказ на постройку крейсеров «Филиппины» "Philippines" (СВ-4), «Пуэрто- Рико» "Puerto Rico" (СВ-5), «Самоа» "Samoa" (СВ-6). был аннулирован 24 июля 1943 г Стандартное водоизмещение — 29 779 т , полное — 34 260 г Длина — 245,4 м, по ватерлинии — 241.2 м, ширина по мидель-шпангоуту — 27,7 м осадка — 9,7 м. Бронирование- пояс — 127…229 мм; траверзы — 260 мм; палубы — 36+96-102+16 мм; башни ГК — 325 мм; барбеты — 280…330 мм; боевая рубка — 269 мм Восемь котлов Бэбкока и Уилкокса и четыре турбины Дженерал Электрик. — 150 000 л.с. Скорость 33 узла. Дальность — 12 000 миль(15 узл.).Экипаж 1517 человек. Вооружение- 3 × 3 — 305-мм/50, 6 × 2 — 127-мм/38, 56 40-мм зенитных автоматов Бофорс в 14 счетверенных установках и 34 20-мм Эрликоны (одноствольных и спаренных). 2 катапульты, 4 гидросамолёта.Изначально на «Алясках» базировались гидропланы Воут OS2U «Кингфишер», которые были заменены гидросамолетами Кертисс SC–I USS_Guam_(CB-2)_in_the_Delaware_River,_January_1945 Миссури и Аляска USS Hawaii (CB-3) буксируют на разделку, 20 июня 1959 года До начала 1945 года "аляски"занимались боевой подготовкой вместе с , затем были включены в состав 58-го оперативного соединения (Tactical Forces. 58). Участвовали в операциях по захвату Иводзимы и Окинавы. 18 марта 1945 года добились единственного в своей карьере боевого успеха сбив 3 японских самолёта(2-"Аляска",1-"Гуам"). В июле 1945 года безуспешно действовали против японского судоходства в Жёлтом море. Ну не было уже у японцев судоходства. Крейсер «Аляска» заслужил две боевых звезды, крейсер «Гуам» — тоже две. После окончания войны входили в состав 7-го флота США. «Гуам» являлся флагманским кораблем 95-го соединения крейсеров, в которое также входил его систер-шип «Аляска». Оба крейсера исключили из боевого ядра ВМС США 17 февраля 1947 г. после всего-навсего грех лет службы. «Аляску» и «Гуам»разобрали на металлолом в начале 60-х годов. Планы по перестройке кораблей в ракетные крейсера или корабль управления посчитали чрезмерно дорогостоящими и неинтересными. "Аляски" практически беззащитны против торпед, а также уязвимы для попаданий немного ниже их бронекорпуса,они были уязвимы для линкора на любом расстоянии. Страшно себе представить чем бы закончилась их встреча с подводной лодкой или одним из линкоров типа "Конго". В целом линейные крейсера типа "Аляска" можно считать самыми неудачными американскими кораблями времен второй мировой войны. Многие из их отрицательных качеств обусловлены самой идеей "большого крейсера", но некоторые явно свидетельствуют о конструкторских просчетах. Слишком большие и дорогие для того, чтобы использоваться в качестве крейсеров и слишком слабые и уязвимые для совместных операций с линкорами, к тому же явно запоздавшие с появлением на свет, они, по оценке самих американских специалистов «были самыми бесполезными из больших кораблей, построенных в эпоху Второй мировой войны». — Кофман В.Л. Суперкрейсера 1939-1945. «Большие крейсера» типа «Аляска».
  13. Корабли оказались очень достойным приобретением для японского флота, в отличии от многих других не стали дорогими игрушками для статусности, а рабочими лошадками ,которые тянули лямку до конца несмотря на возраст.
  14. Всего за полвека Япония прошла путь модернизации-от кандидата на колонизацию до первоклассной военной и промышленной державы.После революции Мейдзи ,разгрома Китая и победы в русско-японской войне у японской элиты амбиции распространились на всю Восточную Азию. Под покровительством Великобритании- создававшей здесь противовес усиливающейся России, в Японии была создана современная промышленность, сильный флот и обученная современным методам войны армия. По своему островному положению и зависимости от морских путей Япония представляла собой полный аналог Британии. И разумеется флот стал для Японской империи основным видом вооруженных сил. Если во время русско-японской войны основу японского флота составляли корабли построенные за границей-в основном в Англии-то после нее строительство кораблей всех классов производили исключительно отечественные верфи. За одним исключением. Японцы очень высоко оценили деятельность своих броненосных крейсеров во время войны-и уделили очень большое внимание развитию этого класса кораблей. Первые японские броненосные крейсера собственной постройки (тип «Цукуба») впервые в мире получили 305 мм орудия-как у эскадренных броненосцев. Предполагалась пригодность для эскадренного боя-за счет главного калибра и при этом более высокая скорость хода-до 21,5 уз.для решения собственно крейсерских задач.При этом оставался средний калибр -203 мм и снижалась толщина броневого пояса- до 178 мм. Для развития предполагалось создание более крупных кораблей с 4 305-мм, 8 254-мм, 10 120-мм и 8 малокалиберных пушек, а также 5 торпедных аппаратов и скоростью в 25 узлов. Но когда пришла информация о характеристиках "Инвинсибла" проект был заброшен,японцы осознали некоторую отсталость своих разработок. К 1909 японцы создали новый проект- и даже утвердили его и бюджет на него-но... опять поступила информация из Англии-о закладке "Лайона".Самураям пришлось смирить свою гордость и обратиться к покровителям еще раз-на фирме "Виккерс" они заказали постройку линейного крейсера "Конго"для императорского флота. Проект рождался в непрерывных согласованиях и дополнениях. При этом англичане подсунули японцам идею о повышении калибра-и за их счет разработали новое 356 мм орудие. На этот раз адмиралы микадо были довольны-их 356 мм пушки появились еще до получения информации о переходе на 14 дюймовый калибр флота США( "Нью-Йорк").Объединенный флот оставался "в тренде".Более того- первым обладателем такого калибра во флотах мира. Кроме калибра,проектировщики сделали более удачным расположение башен главного калибра ,третья башня- между машинными и котельными отделениями -что позволило увеличить вектор обстрела на нос и корму. Да и живучесть башен выросла после их разнесения. С учетом изначальной традиции японский флот по конструкциям и построению остался ближе всего к британскому."Конго" оставлся типичным британским линейным крейсером( мало брони и много скорости при самых больших пушках ),но сотрудничество английских проектировщиков с японскими заказчиками придало ему своеобразие и создало значительно более сильный и удачный корабль-чем первые "кошки"- его артиллерия была более мощна, а защита – более рациональна. Соответственно, сложилась забавная ситуация - на британских верфях для азиатской державы был построен более совершенный корабль, чем для флота Его Величества. Ведь на той же верфи-на соседнем стапеле достраивалась "Принцесс Ройял" . Был скандал..английская патриотическая пресса недоумевала -как такое могло случиться? Помимо постройки головного корабля,британцы передали подшефным и необходимые технологии и документацию. В течение 1911—1912 годов на японских верфях было заложено ещё три корабля типа «Конго». Всего в серии построено 4 корабля .Отличались водоизмещением и некоторыми деталями. «Конго» (Kongo) Заложен 17 января 1911 года, спущен на воду 18 мая 1912 года, вошёл в строй в августе 1913 года. Потоплен 21 ноября 1944 подводной лодкой USS Sealion (SS-315) Водоизмещение-31 720 т (стандартное),38 200…38 900 т. полное.Длина219,5/222,1 м.Ширина29,3 м. Осадка 9,7м Бронирование-Пояс — 203…76 мм; траверсы до 203 мм; палуба — 80…152; башни — до 229 мм; барбеты — 229 мм; казематы — 152 мм. Двигатели-4турбины Kampon136 000л.с.,Скорость 30узлов.Дальность 10 000 миль(на 18 узлах).Экипаж-1437 человек. Вооружение-4 × 2 — 356-мм/45, 14 × 1 — 152-мм/50,4 × 2 — 127-мм зенитных /40, 10 × 2 — 25-мм зенитных/60,1 катапульта, 3 гидросамолёта. После вступления в строй входил в состав Второго Императорского флота Японии. В 1929—1931 годах прошёл первую модернизацию в ходе которой было усилено горизонтальное бронирование, улучшено вооружение и установлены новые котлы. Корабль стал официально именоваться линкором. В 1936-1937 годах прошёл вторую модернизацию, включавшую замену силовой установки и оснащение 127-мм зенитными орудиями. В серии водоизмещение отличалось- Стандартное: 31 720 т («Конго»), 32 350 т («Хиэй»), 31 980 т («Кирисима»), 32 156 т («Харуна») . «Хиэй» (Hiei) Заложен 04 ноября 1911 года, спущен на воду 21 ноября 1912 года, вошёл в строй в августе 1914 года. Погиб в боях за Гуадалканал. «Кирисима» (Kirishima) Заложен 17 марта 1912 года, спущен на воду 21 декабря 1913 года, вошёл в строй в августе 1915 года. В 1927-30 и 1935-36 годах прошёл две модернизации аналогичные «Конго» Затонул 15.11.1942 в бою с двумя американскими линкорами. «Харуна» (Haruna) Заложен 16 марта 1912 года, спущен на воду 14 декабря 1913 года, вошёл в строй в апреле 1915 года. В июле 1945 был потоплен американской авиацией. "Кирисима" "Кирисима" В разгар Первой мировой войны британцы неоднократно пытались "вернуть" себе удачные корабли. Сперва бри­танский флот предложил своему азиатскому со­юзнику передать ему в аренду все четыре линей­ных крейсера типа "Конго", однако достичь соглашения не удалось. Если бы такая договоренность была достигнута, то исход Ютландского сражения мог быть со­всем иным.После Ютландского боя английское ко­мандование просило отправить "Конго" в бри­танские воды для усиления "Гранд Флита". Но японцы и от этого отказались. В 1939—1940 годах "Конго" принимал участие в войне в Китае. В начале 1941-1942 осуществлял прикрытие японских десантных сил в Южно-Китайском море. 1 марта 1942 года совместно с тяжелым крейсером «Тикума» потопил американский эсминец «Эдселл» (Edsall ). Весной 1941 штабе Объединенного флота заканчивали разработку авиационного рейда в Индийский океан (Опера­ция "С"). В состав сил вошли все 4 линкора типа "Конго", авианосцы "Акаги", "Хирю", "Сорю", "Секаку" и "Дзуйкаку", тяжелые крейсера "Тоне" и "Тикума", легкий крейсер "Абакума", эсминцы и танкеры. Соединением командовал вице-адми­рал Нагумо. 26 марта оно вышло в море.1 апреля корабли Императорс­кого флота находились южнее Су­матры. 4 апреля соединение было обнаружено самолетом-разведчиком "Каталина", затем последовала без­результатная атака британских са­молетов-торпедоносцев. 5 апреля японская палубная авиация атакова­ла военно-морскую базу Коломбо (остров Цейлон). Японским пилотам удалось потопить вспомогательный крейсер "Гектор" и эсминец "Тенедос", уничтожить 27 самолетов и на­нести большие повреждения инфра­структуре базы. Вечером японский самолет-разведчик обнаружил английские тя­желые крейсера. Вскоре в воздух были подняты самолеты с авианос­цев. Крейсера "Корнуэлл" и "Дор­сетшир" были потоплены. 9 апреля японское соединение атаковано са­молетами-торпедоносцами "Бленхейм". Зенитная артиллерия "Кон­го" принимала активное участие в отражении налета- 5 английских са­молетов было сбито. В этот же день самолет-разведчик с "Харуна" обнаружил вра­жеский авианосец. Вскоре "Гермес" и австралий­ский эсминец "Вампир" были потоплены. В тот же день японские летчики обнаружили и уничто­жили английский корвет "Холлихок", плавмастерскую и танкер. Вечером японские корабли прошли Малаккским проливом и, покинув Ин­дийский океан, взяли курс на Сингапур. 11 апре­ля прибыли в Сингапур, и после короткой стоян­ки авианосное соединение ушло в Японию. 23 апреля состоялось триумфальное возвращение в Метрополию. С 27 мая по 3 июня 1942 линкор участвовал в операции "Ml"- - захват атолла Мидуэй которая завершилась полным провалом. Американцы уничтожили 4 авиа­носца. После этих событий "Конго" вместе с частью сил, участвовавших в этой операции, был переведен на север,где принял участие в операции "AL" (захват Алеутских островов). 25 октября при атаке американских авианосцев с эскортом "Конго" потопил американский эсминец "Хоэл" (DD-533). Ночью на 21 ноября 1944 года американская под­водная лодка "Силайон" (SS-315) около 3-00 торпедировала предположительно японский линкор из состава крупного японского конвоя.Это оказался "Конго".Первый залп был шеститорпедным ,второй- трехторпедный . При этом был потоплен один из эсминцев сопровождения. В линкор же попали две торпеды. "Конго" был сильно поврежден ,но продолжал движение. В 5-20 "Конго" остановился,началась эвакуация экипажа.Подлодка вышла на позицию для повторной атаки-но в 5-24 раздался сильный взрыв и цель исчезла с экрана локатора. Эвакуировать экипаж на корабли сопровождения не успели - «Конго» начал стремительно крениться на борт и уходить под воду. Затем произошел взрыв боезапаса. С кораблей сопровождения увидели огромный огненный шар, и линейный крейсер исчез с поверхности моря. Вместе с кораблем погибло 1200 человек, в том числе командир 3-й дивизии лин­коров и командир корабля. Эсминцы подобра­ли в штормовом море 237 человек и доставили их в Куре. 20 января 1945 года корабль вычеркнули из списков флота. «Кирисима» Входил в состав Ударного авианосного соединения при атаке на Перл-Харбор. В январе-феврале 1942 года входил в состав прикрытия авианосцев в ходе операций в южных морях. В марте-апреле 1942 года участвовал в рейде в Индийском океане.. С августа 1942 года действовал в районе Гуадалканала. В ходе ночного боя 13 ноября 1942 года повредил американские тяжёлые крейсера «Портленд» (Portland) и «Сан-Франциско» (San Francisco), но сам почти не пострадал. В ночь на 14 ноября 1942 года, в ходе очередного рейда к Гуадалканалу, «Кирисима», прикрывая конвой, вступил в артиллерийскую дуэль с американскими линкорами «Южная Дакота» (South Dakota) и «Вашингтон», приняв на себя основной огонь. «Кирисима» нанёс «Южной Дакоте» повреждения (попадание 1 снаряда, пронизал обе стороны комингса люка и сдетонировал при ударе о барбет. Пробоина в верхней палубе 0,914×3,048 м. Повреждены кожухи центрального и правого 16-дюймовых орудий башни ГК № 3. Уничтожены водо- и газоотражающие ограждения на 30 футах вокруг барбета. Главная бронепалуба отразила все осколки. Правая катапульта и несколько 20-мм автоматов повреждены), но сам был тяжело повреждён огнём линкора «Вашингтон» (Washington), подошедшего незамеченным на близкую дистанцию (3 мили). В «Кирисима» попало 9 406-мм и около 40 127-мм снарядов, корабль потерял управление, были разрушены две башни главного калибра, начались сильные пожары. Утром 15 ноября 1942 года командир приказал оставить корабль, который затонул в 5 милях от острова Саво. Погибло 1125 человек, спаслось около 300, тем не менее свою задачу крейсер выполнил: конвой беспрепятственно дошёл до места назначения. «Южная Дакота» после этого боя выбыл из строя на 14 месяцев, «Вашингтон» — на 1,5 месяца. «Хиэй» в соответствии с ограничениями Вашингтонского морского соглашения в 1929 г. преобразован в учебный артиллерийский корабль (снятие части котлов, брони, вооружения), но с сохранением возможности возвращения в строй, которая была использована в 1937 г. Погиб в боях за Гуадалканал. «Харуна» в декабре 1941 входил в состав сил дальнего прикрытия высадки японских войск в Малайе и на Филиппинах, а затем участвовал почти во всех главных битвах Тихоокеанской кампании. В июле 1945 был потоплен американской авиацией. Что интересно-основным противником построенного по английским лекалам флота и в т.ч. построенного на английской верфи "Конго" стала Великобритания- и они нанесли бывшей покровительнице и спонсору чудовищные поражения в 1941-1942 гг. В очередной раз Британия выкормила голема-который в итоге чуть не уничтожил хозяина. История -весьма ироничная особа... "Конго" на фоне всех британских линейных крейсеров смотрится очень достойно-мощное вооружение,хорошая скорость,терпимое бронирование,плюс по-видимому-при модернизациях устранили типично британские огрехи-с "открытыми" артпогребами. Корабли были прекрасно приспособлены для Тихого океана- годились и для самостоятельного рейдерства и для сопровождения конвоев и даже как войсковые транспорты. Дуэль той же "Кирисимы" с двумя американскими линкорами выглядит очень достойно-при несопоставимости огневой мощи противников.При этом живучесть японцев на порядок превосходит показатели британских современников. Линейные крейсера типа "Конго" при наличии в императорском флоте гораздо более мощных и современных кораблей вынесли на себе значительную часть боевой нагрузки морской войны на Тихом океане. По критерию стоимость/эффективность они оказались самыми полезными из крупных артиллерийских кораблей Японии. Как и подобает настоящим самураям они сражались до конца и погибли в бою.
  15. Незаслуженно забытая последняя боевая кошка британского флота -линейный крейсер "Тайгер"некоторое время был крупнейшим в мире кораблем. Неумолимая логика развития линейных крейсеров привела к росту водоизмещения до 28 500 тонн и многочисленным переделкам,в итоге будучи сперва четвертым крейсером типа "Лайон" ,"Тайгер" стал самостоятельным проектом. Ходили слухи о планирующемся заказе еще одного корабля этого типа-"Леопард" по программе 1912 года, но потом от этой идеи отказались совсем. Кроме "Лайона" он имел еще одного-незаконнорожденного- предка. Речь о "Конго",заказанном Японией англичанам на волне мировой моды на линейные крейсеры.Особенности тихоокеанского театра военных действий и логика развития самурайской военно-морской мысли сформировали определенный объем требований,который японцы предъявили английским судостроителям. В итоге японский первенец оказался сильнее любого британского линейного крейсера.Так что часть переделок и улучшений-внесенных в проект на этапе строительства имела и японское происхождение. "Тайгер — единственный линейный крейсер, предусмотренный программой 1911 года, последний линейный крейсер третьего поколения, последний английский боевой корабль с угольным отоплением котлов. На "Тайгере"наконец то отказались от 102 мм орудий,перейдя на 152 мм средний калибр. По внешнему виду со своими тремя круг­лыми дымовыми трубами, стоящими на одина­ковом расстоянии друг от друга, сильно насы­щенной треногой фок-мачтой с высоким мар­сом и грузовой полумачтой с кран-балкой вме­сто грот-мачты между средней и задней дымо­выми трубами, "Тайгер" являлся, по общему мнению, одним из наибо­лее красивых военных кораблей, когда-либо по­строенных в Великобритании. 1 — кормовой отсек ТА; 2 — башня ГК «Y»; 3 — задняя боевая рубка для управления торпедной стрельбой; 4 — башня ГК «Q»; 5 — командно-дальномерный пост на фок-мачте; 6 — передняя боевая рубка; 7 — башня ГК «В»; 8 — башня ГК «А»; 9 — носовой отсек ТА; 11 — цистерны с нефтью; 12 — зарядные погреба ГК; 13 — погреба СК; 14 — снарядный погреб ГК; 15 — центральный пост управления; 16 — котельные отделения; 17 — машинные отделения; 18 — вспомогательные машинные отделения. "Тайгер" HMS"Tiger" заложен 20 июня 1912 г. ,спущен на воду 15 декабря 1913 г.,вступил в строй 3 октября 1914 г. 30 марта 1931 года выведен из состава флота, в феврале 1932 года продан на слом и 22 марта 1932 года отбуксирован на верфь для разделки на металл. Водоизмещение: нормальное 28 430 т, полное 35 710 т Длина: 214,6 м,Ширина:27,6 м,Осадка: 8,7 м Бронирование: пояс 76 - 229 мм траверзы 51 - 102 мм башни 229 мм барбеты 25 - 229 мм боевая рубка 254 мм палуба 25 - 76 мм Двигатели: 4 паровые турбины Brown-Curtis, 85 000 л.с.,Скорость 28 узлов,Дальность : 4650 морских миль (на 10 узлах),Экипаж: 1121 человек, Вооружение: 4 × 2 — 343-мм/45, 12 × 1 — 152-мм/45, зенитная артиллерия - 2 × 1 — 76-мм, 4 — 533-мм торпедных аппарата В январе 1924 г. демонтировали две 76-мм зе­нитные пушки, установленные по сторонам пе­редней боевой рубки, и взамен их установили четыре 102-мм зенитных орудия образца QF.Mk.V. В ноябре 1924 г. их число уменьшили до двух, а в январе 1925 г. их снова заменили четырьмя 76-мм зенитными пушками образца Mk.I. В марте 1929 г. 76-мм зенитные пушки опять заменили четырьмя 102-мм зенитными орудиями образца QF.Mk.V. В дополнение к ним с марта по сентябрь 1928 г. на корабле стояли два 40-мм зенитных автомата "пом-пом" образца Mk.II. Достраивался "Тайгер" уже в условиях начавшейся войны,испытания были сокращены до минимума и всю программу не прошел. В войне корабль участвовал активно,он был в бою у Доггер-банки ( выпустил 355 343-мм снарядов (40 % боекомплекта) ,но не имел зафиксированных попаданий во время битвы ,за что Первый лорд адмирал Фишер назвал стрельбу «Тайгера» «предательски плохой») и в Ютландском сражении. 17 ноября 1917 г. "Тайгер" вместе с "Глориесом", "Корейджесом" и "Рипалсом" принял участие во втором бою в Гельголандской бухте. Очередная версия Ютландского боя с точки зрения "Тайгера". Он шел четвертым в строю линейных крейсеров Битти,а после взрыва "Куин Мэри" стал третьим. Выпустил 303 343-мм снаряда (34,4% боекомп­лекта), до­бился трех попаданий: одно в "Мольтке" и два в "Фон-дер-Танн" . В конце дневного боя его целями являлись германские дредноуты 1-й эскадры, линкор "Гессен" и легкий крейсер "Пиллау". "Тайгер"израсходовал 136 152-мм снарядов (5,5% боекомплекта) по "Висбадену" и германс­ким эскадренным миноносцам. В свою очередь, сам "Тайгер" получил до 17 попаданий снарядами крупного и 4 сред­него калибра. Основные повреждения получены 280 мм снарядами с "Мольтке". Общие потери "Тайгера" в бою -24 убитых . Отремонтировали его в сухом доке N2 Розайта за 28 суток с 3 июня по 1 июля 1916 г. После Ютландского боя на "Тайгере" усилили бронирование- 25,4-мм броне­вые плиты общим весом 179 т добавили на па­лубу над погребами боезапаса, из них 77 т на крыши башен, 24 т над машинным отделением, 15 т брони использовали для усиления попереч­ных траверз батареи 152-мм орудий. Это был первый отремонтированный после Ютландского боя линейный крейсер с артиллерией калибра 343 мм. 2 июля 1916 г. он стал флагманским кораблем 1-й эскадры линейных крейсеров, пока "Лайон" находился в ремонте. В мае 1920 г. "Тайгер" послали в Балтийс­кое море для проведения боевых действий про­тив Советской России. 30 мая крейсер вышел из Портсмута и по пути посетил Швецию и Данию. Но вскоре британскую эскадру отозвали с Балтики в воды метрополии в связи с измене­нием политики Великобритании по отношению к Советской России. 22 августа 1921 г. "Тайгер" вывели в резерв. 14 февраля 1924 г. сно­ва ввели в состав флота в качестве учебного артиллерийского корабля (порт приписки Портс­мут). С 1924 г. по 1929 г. он использовался в качестве учебного артиллерийского корабля . 22 марта 1932 разоружили в и отбуксировали на верфь для разборки. "Тайгер" можно считать самым удачным английским линейным крейсером из серии "кошек" ,последним и самым совершенным из построенных до войны. Крейсер имел высокую скорость и мощное вооружение из восьми 343-мм орудий,помимо этого обладал хорошей мореходностью. По сравнению с другими «кошками адмирала Фишера» бронирование борта простиралось на большую площадь,в основном, правда, это произошло за счёт бронирования каземата противоминной артиллерии. Подводный 76-мм пояс давал более совершенную защиту от поднырнувших снарядов. Плюсами проекта также были: лучшие сектора обстрела орудий главного калибра, переход на 152-мм орудия противоминного калибра и более высокая скорость. За счёт мощного вооружения и большей скорости хода, несмотря на несколько худшее бронирование, британские 343-мм крейсера неплохо показали себя в боях с 280-мм германскими линейными крейсерами .Но 305 мм "Дерфлингер" был для "Тайгера" гораздо более серьезным противником . В боях "Тайгеру" сопутствовала удача и более высокая живучесть по сравнению с коллегами. Правда успехами в уничтожении противника похвастаться он тоже не может- спасибо что живой,а немецкий флот в Скапа -Флоу и сам потопился.
  16. Гость

    Cuiprodest? Cui bono? © Луций Кассий Лонгин Равилла

    это писда. Суп_Коктавиан на стриме у Тури прямым текстом сказал, что доволен работой Гетфана. Я пошел в пятерочку за фольгой.
  17. Гость

    Cuiprodest? Cui bono? © Луций Кассий Лонгин Равилла

    здравствуйте,эти блогеры обречены быть на привязи у лесты,они больше ничего не умеют.мы уже видели примеры ухода мультигеиминг некоторых корабельных - блогеров,уныло и не интересно получается.они и в кораблях играют как раки,что им остаётся - дурить аудиторию.
  18. Гость

    Cuiprodest? Cui bono? © Луций Кассий Лонгин Равилла

    @KravenTheHunter ОГО, не подозревал как ты сильно Мишаню ненавидишь, что даже рекламу на пост о нем дал. Неожиданно!🤣
  19. Будет тебе и грязное бельё, мы сейчас тут готовим интервью с одним довольно известным, но уже бывшим сотрудником лесты. Обещает быть вкусным
  20. Гость

    Cuiprodest? Cui bono? © Луций Кассий Лонгин Равилла

    Бля, ты так заинтриговал, что я думал что ты вытащишь грязное белье какое-либо, или че-нить про ко_тика... А у тебя опять теория заговора, ну бля 😞 Да всем насрать на этих кудахбургеров, говлайн и прочие гусли, гораздо интереснее что-нить грязное, желательно с реальными пруфами, из лестовии
  21. Все таки первый морской лорд Джон Фишер в свои 70 с хвостиком лет был весьма бодрым стариканом и эдаким...затейником.Не успев завершить аферу с заменой прямо на стапелях двух дредноутов на линейные крейсера ("Рипалс" и "Ринаун") престарелый любитель линейный крейсеров отправился в правительство требовать денег на новые свои игрушки.Хор министров исполнил ему арию"Денег нет!",а министр финансов пояснил-что Британия может позволить себе лишь пару-тройку легких крейсеров-слишком сильно потрепала война финансы империи,над которой никогда не заходит солнце. Но когда подобные трудности останавливали одержимого своей идеей лорда Фишера? Именно три легких крейсера и нужно-объявил Фишер- будем поддерживать высадку русских войск в Померании-а там всего 150 км до Берлина-пусть Иваны его в очередной раз берут. Осадку ,говорит,маленькой сделаем-чтоб для балтийского мелководья подходило-а пушки самые большие поставим-381 мм.Ну и чтоб скорость была в 32 узла. И ведь уговорил Фишер сэров и пэров... Так в английском флоте появились три наверно самых странных корабля за всю его историю.Именовались они большими легкими крейсерами , ну или легкими линейными крейсерами. С "Балтийским проектом" как то не срослось,а корабли остались. «Глориесы» в британском флоте иронично именовали «белыми слонами» (англ. White elephants). Этого эпитета удостаивались все дорогие и бесполезные корабли Британского флота по аналогии с белыми слонами Индии — красивыми священными и… не приносящими никакой пользы животными. Конструктивно это были "Рипалсы" без одной из носовых башен главного калибра,уменьшенного размера и с предельно скромным бронированием. Только «Фьюриэс», единственный во всем Королевском флоте, получил на вооружение 457-мм артсистемы. в одноорудийных башнях. Мощь орудий для того времени была запредельной ,удар бронебойного снаряда играючи сокрушал любую мыслимую броню – по некоторым данным, он пробивал бронеплиту толщиной в собственный калибр (то есть 457-мм) на расстоянии 75 кбт. Тем не менее, даже «Корейджес» и «Глориэс», имея четыре 381-мм пушки, испытывали определенные сложности с пристрелкой, причем даже в тех случаях, когда имели возможность вести бортовой огонь, то есть задействовать обе своих башни и четыре пушки. Если же нужно было преследовать врага, или бежать от него, то стрелять могли только два ствола, и этого для пристрелки было совершенно недостаточно. Ну а «Фьюриес», на сколько-то больших дистанциях мог попасть в неприятеля разве что случайно, тем более что максимальная скорострельность орудий составляла всего 1 выстрел в минуту. Бортовой броней являлись 51 мм бронеплиты,уложенные по борту поверх обшивки в 25 мм. Разница между "Глориесом" и "Корейджесом"-в размещении прожекторов на трубах. 381-мм орудийная установка Mark 1 (гифка) «Глориес» HMS Glorious ,Славный Заложен 1 мая 1915 года 20 апреля 1916 года.Спущен на воду 20 апреля 1916 года .Введен в строй 17 января 1917 года . перестроен после Первой мировой войны в авианосец. В составе флота корабль находился в качестве ли­нейного крейсера с января 1917 г. по 14 февраля 1924 г., авианосца по 8 июня 1940 г. 8 июня 1940 года потоплен германскими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» во время участия в операции «Alphabet». . "Фьюриес" HMS Furious , Яростный Заложен 8.06. 1915 года .Спущен на воду 15.08. 1916 года .Введен в строй 26.06. 1917 года .Переоборудован в авианосец. Сдан на слом 1948 году . «Корейджес» HMS Courageous ,Отважный Заложен 28.03. 1915 года .Спущен на воду 5.02. 1916 года .Введен в строй 01. 1917 года . Гибель 17 сентября 1939 г Водоизмещение-(стандартное/полное) 19 320 / 22 690 т. длина/ширина/осадка 239,7 / 24,7 / 7,1 м. 4 паровые турбины «Парсонс», 18 котлов «Ярроу» , 94 450л.с., Скорость 31,58 узлов, Дальность 6 000 миль (на20 узл.),Экипаж 829-842 чел.Бронирование- Пояс /борт76 (51+25) мм. Палуба 19-25,4+25,4+44,5+25,4 мм.Траверз (носовой/кормовой) 51+76 / 76+51 мм.Барбеты 178-152 мм. Башни ГК (лоб/бок/тыл/крыша)279 / 178 / 330 / 108 мм. Боевая рубка 254 мм.Румпельное отделение 76 мм.Вооружение-2х2 381-мм орудия 15"/42 (38.1 cm) Mark I в башенных установках Mark 1. Противоминные орудия-6х3 102-мм орудий 4"/45 (10.2 cm) BL Mark IX в установках Mark 1. Зенитные орудия-2х1 76-мм зенитных орудия 12-pdr [3"/45 (76.2 cm)] 20cwt QF HA Mark I. Прочие орудия-2х1 47-мм салютных пушки Hotchkiss 3-pdr (1.4 kg) [1.85"/40 (47 mm)] QF Mark II;5х1 7,7 мм пулеметов 0.303" (7.7 mm) Maxim Machine Gun Mark I. 2х1 533 мм подводных торпедных аппарата;6х2 533 мм надводных торпедных аппарата. В начале 1918 года на «Глориесе» (также, как почти на всех крупных кораблях Британского флота) на башнях главного калибра установили деревянные платформы для взлета колесных самолетов. На носовой башне — Sopwich Strutter, на кормовой — Sopwich Camel. В 1917—1918 годах торпедное вооружение было существенно усилено в духе тогдашнего увлечения британцев данным видом оружия. На «Глориесе» дополнительно установили 6 двухтрубных надводных торпедных аппаратов: 2 побортно перед грот-мачтой, 4 побортно спереди и сзади кормовой башни. "Корейджес"оснастили двумя таким торпедными аппаратами . В апреле 1917 года "Корейджес" решили переделать в минный заградитель, для чего по квартердеку установили четыре ряда минных рельсовых путей. Корабль мог принимать 222 мины «Бритиш Элия», но на деле поставить их ему никогда не пришлось. 23 ноября вышло распоряжение демонтировать минное устройство. "Фьюриес" еще на верфи был перестроен в авианесущий крейсер с орудием главного калибра на корме и взлетной палубой на носу. Затем кормовое орудие было демонтировано, и достроена посадочная палуба. Надстройка затем была демонтирована и палуба продлена на длину 2/3 корабля. Принимал участие в транспортировке самолетов в Африку, Гибралтар, в обороне Мальты и некотором количестве других операций. В конце войны использовался как тренировочный авианосец, выведен из состава флота в 1944 году, продан на слом в 1948 году. "Глориес" в начале 1917 вошел в боевой состав,в этом году успел поучаствовать во втором сражении у Гельголанда-вместе с "Корейджесом".Перестрелка прошла довольно бестолково,но был там один интересный момент-381 мм снаряд с "Корейджеса" попал в щит орудия немецкого крейсера "Пиллау". Пострадало только орудие,хотя мощи снаряда по идее хватило бы и для уничтожения легкого крейсера. 21 ноября 1918 г. оба крейсера в составе 1-й эскад­ры лёгких крейсеров приняли участие в церемонии капи­туляции кайзеровского флота Открытого моря. Потом переведен в резерв-а с 1924 началась перестройка"Глориес" и "Корейджес" в авианосцы,которая длилась 6 и 4 года соответственно. Именно как авианосцы они и погибли в начале войны."Корейджес" стал первым военным кораблем, погибшим во Второй мировой войне. Уничтожен 17 сентября 1939 года немецкой подводной лодкой с культовым номером U-29. "Глориес" погиб у берегов Норвегии 8 июня 1940 года от огня линкоров"Шарнхорст" и "Гнейзенау". Орудия «Глориеса» и "Корейджеса" , хранившиеся на складе, получил последний линкор Британии "Вэнгард". Что собирался делать такими кораблями первый морской лорд-тайна велика есть... Из озвученного-наводить страх на германскую пехоту при обстреле побережья с померанского прибрежного мелководья,оставляя огромные воронки до горизонта. Т.е выступать плавучими батареями у вражеского берега-при этом практически не имея защиты. В нормальных флотах эти функции возлагались на мониторы и канонерские лодки-корабли на порядок более дешевые и защищенные. В реальной жизни эти творения воспаленного разума адмирала Фишера смогли только пожертвовать свои корпуса новым властителям морей-авианосцам. А это уже совсем другая история...
  22. Гость

    Cuiprodest? Cui bono? © Луций Кассий Лонгин Равилла

    Передача акка как индикатор, посмотрим на судьбу этого вопроса. Никакой веры нет, все Бляди продажные: Седой, Макак, вы тоже доверия нихуя не вызываете.
  23. Это просто праздник какой-то. Мало того, что с марафоном на ПР нам устроили карнавал, так еще и вскрываются офигенно забавные истории из мира контрибьюторов. Знаете же, да? Если не знаешь, кто виноват - ищи того, кому это ВЫГОДНО. Давайте посмотрим на то, что лежит сегодня прямиком у нас под носом, но на что все абсолютно закрывают глаза, как слепые щенята, которые тычутся тычутся, но никак не могут найти откуда бы лизнуть живительной влаги. А она вот она, прямо здесь! Короче, ответственно заявляю: Вся эта крайне ЧЕСТНАЯ, ни сколь не продажная, прямолинейная праведная борьба за права игроков, которую возглавляют Реддит, Гетфан, СНТ, Номен и прочие — чистейшей воды фикция и постанова срежессированная прямиком в офисе Лесты. Да-да. Фикция и постанова. Хитрый рыжик всех развёл и сидит сейчас хохочет радостно потирая свои лапки, шо та муха на стене. Звучит странно? Да. Но давайте по фактам. Раунд 1. Онлаен. Куда же без него. Всё взято вот тут Рассмотрим пиковые значения онлайна: В декабре 2016 года дневные пики онлайна с 25 000 до 39 700 в декабре 2017 года дневные пики онлайна с 20 000 до 29 000 Минимальный декабрьский онлайн упал от года к году на 20%. с 25к до 20к. Максимальный же и вовсе свалился почти на 27% с 39.7к до 29к. То есть год к году падение составило 20% - 27% В декабре 2018 года дневные пики онлайна с 18 000 до 27 500 Минимальный декабрьский онлайн упал на 10% Максимальный упал на 6% То есть год к году падение составило 10% - 6% Что же мы видим уже прямо сейчас в декабре 2019? Минимальный онлайн декарбя - 19 000 Максимальный на 26 декабря - 26 000 То есть впервые в истории игры, от года к году у нас РОСТ на 5% минимального онлайна декабря. Максимальный по текущим данным упал на 6%, но впереди еще последние выходные перед новым годом, которые дадут новое число. А, на сайте зла есть счётчик, который утверждает, что за неделю в кораблики сыграло более 163 тысяч пользователей на одном только СНГ и жаль нельзя посмотреть у него данные по тем же числам прошлых лет. Стим Ну и стим, конечно же, за который отвечает всё тот же хитрый иннововец. Стим в декабре 2018 года в среднем имел 3758 игроков. В декабре 2019 имеет 6449. С пиками, соответственно, в 7.2к и 13.2к Выводы? Леста что-то такое сделала, что если не сломало, то надломило негативный тренд от года к году. При этом срачи в течение года на площадках игры генерируются наголову чаще (к ним мы придём позже). Идём дальше. Раунд 2. Прикормленные хейтеры. Давайте посмотрим, как живётся самым самым самым сочным и активным площадкам (ютуберы, реддит, снт итд). Реддит. Господа модераторы с корабельного раздела на реддите мимоходом поделились статистикой. И тут мы видим рост активности в разы. Модераторы делают серьезное лицо, стараются быть объективными, а тем временем на них подписываются, подписываются, подписываются. Ютуб. Все пилят видео о том, как же УЖАСНО всё в декабре и какой ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ патч. Все. СНТ. Про Макака уже кто только не шутил, что он продался и омлетню превратил в филиал ракового. Никто уж не сомневается, что Бесушка трудится за копеечку. И это при 1000 просмотров на новость в среднем. Но и у него показатели скакали до 2.5-3 тысяч просмотров на пост! Ну и, конечно же, вишенка на торте - гетфан. Человек, который спалил абсолютно всю эту схему своей неумерной жадностью. Получив свой кусочек пирога, он конечно же не смог удержаться и попробовал укусить еще чуточек, еще капельку. Давайте посвятим ему и другим героям отдельный абзац? Смотрите. ГЕТФАН. Гетфан сотрудничает с лестой. Все всех любят - онлайн падает. Гетфан ГРОМКО хлопает дверью, его выгоняют из контрибьютеров. Гетфан пилит ролики о том, какая леста плохая Гетфан РЕКЛАМИРУЕТ их акцию по раздаче денег. Гетфан ОПЯТЬ рекламирует эту же акцию. Сейчас Гетфан активно кричит, как игру убивают. Как ему не нравилось под крылом Лесты. Какой УЖАСНЫЙ марафон 2020 в сравнении с прошлыми. Вообще, если взглянуть на канал Гетфана, то вы увидите, что он прям клинический хейтер, но… при почти 100 тысячах подписчиков - делает контент…. только про корабли… и только про конкретные корабли… и не пропускает ни единого важного события… вообще… Как и АБСОЛЮТНО ВСЕ товарищи завязанные в этом деле. А помните, как Гетфан и Номен прокачку рекламировали и… и всё у них хорошо! Pecunia non olet (Деньги не пахнут) Гетфан и его собрат по профессии Номен – оба очень любят деньги, и тут можно вспомнить старую историю лета 2017 года. К сожалению большинство старых тем кануло в лету, но одну мне таки удалось найти - тыц. Хотя если поискать можно будет найти больше. Если совсем коротко, то пацаны так хотели денег, что участвовали в рекламе сервиса по прокачке аккаунтов. Проще говоря невзирая на весь зашквар ситуации, тогда ещё «видеоблогеры» не думали над тем куда и на что они толкают людей. А итог всех этих историй обычно заканчивался пермачами для любителей легкого пути. Из самого громкого были распущены кланы Smile Gaming Boomerang и [AMYP] АМУР ДВ. Хотите еще фактов? Их есть у меня. Гетфан активно объявляет себя ВНЕ ЗАКОНА у Лесты. Гетфан активно кричит, что его ненавидят лично. Гетфан снимает видосики с подводными лодками на чужом аккаунте, ЗАРАНЕЕ ЗНАЯ, что ему ничего не будет. А когда у Гетфана появляется проблема — её моментально решают. (Сама жалоба удалена, понял видимо, что промазал чятом). Собственно у меня вопрос. А почему Куража в свое время банили за игру на чужих аккаунтах, а Гетфану можно? Можете, пожалуйста, что-то ответить на этот счёт? Или ручным всё можно? Давайте, скажите, что вы лояльны и аудиторию любите, поэтому ему ничего не будет и в этот раз тоже. Это конечно почти гениально, так всё посчитать. Снимаю шляпу. Номен. Вы же помните, как пафосно Номен вернулся в контрибьюторы? В какой-то момент он “дорос” до того, чтобы генерировать не меньше, чем гетфан. За что был обласкан и запустил уже отработанный механизм - Я ТЕПЕРЬ ВРАГ и “ГЕНЕРИРУЮ ПРОСМОТРЫ И ХАЙП”. Его же теперь не остановить. Человек, который постоянно жалуется, что у него денег нет и он бомжара будет в неделю делать по 30-40 часов видео?... БЕСПЛАТНО? No way. Очевидно, что иннововские традиции по генерации трафика распространились и на него. Спокойненько получает зарплатку, громко кричит, какие в лесте плохие дяди. А потом на корпоративе с ними тусит и весело хохочет. Гипер. Не, ну вы видели? Видели? Видели, как он помолчав пару недель, стартанул с новой силой генерировать срачи? Человек флюгер увидел, что простой хейт уже НЕ ТАК ЦЕПЛЯЕТ и бахнул новой историей с инфографикой и спорным мнением о том, что “вся эта хейтота - это просто несмешной загончик для овец”. Гипер, следующий шаг поумнения дарим бесплатно — вся эта хейтота - это создание информационного шума, который как магнит тянет на себя внимание людей и заставляет их чаще и больше и глубже думать о каябликах. Будут думать и помнить - будут играть. А будут играть - будут платить. Создание собственной сети хейтеров, которая запускается “по щелчку” кредитной карточки, генерирующей зарплату, с целью создания максимального хайпа в нужный момент это прям... уровень. Ведь известно уж, что... Раунд 3. Экономика внимания. Базовые идеи Экономики Внимания относительно просты. Являясь экономикой, она предлагает рынок, на котором пользователи соглашаются платить за предоставляемые сервисы своим вниманием. Конечной целью является, конечно же, продажа чего-либо потребителям, но эта продажа необязательно будет прямой или сиюминутной. Например, новостные потоки хорошо иллюстрируют это положение. Они требуют от пользователей их внимания в обмен на возможность показа рекламы. Поисковые движки действуют подобным образом: они показывают рекламу в обмен на помощь в нахождении ответов в онлайне. © Хабр В современном мире все большее значение приобретает внимание человека, и за него на равных бьются телевидение, радио, интернет-сайты, газеты, журналы и т.д. В лучшем положении тот, кто привлек наибольшее количество внимания максимального числа потребителей. Ведь внимание каждого человека – величина конечная и ограниченная временем его бодрствования. А при сноровке и знании технологий это внимание можно сконвертировать в нечто материальное — по прямым или косвенным схемам. Это давно и успешно делается в традиционных СМИ – реклама на телевидении, радио, в газетах… © Максим Спиридонов Тут вот несколько вопросов — это в Лесте, наконец-то, доросли до этого простого факта, что люди падки на скандалы? Борис постарался? Или это в них с ютуба пришло, где уже последние лет пять самый быстрый способ получить аудиторию - это ввязаться в какой-либо адовый, непонятный и ненужный спор. Публично крыть друг друга грязью, а потом на закрытых вечеринках ухмыляться и почти в открытую обниматься? Помните Рибок? «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», - посоветовали нам ребята из Адидаса (мать рибока) в феврале 2019. «Ок, погнали», — сказал курс их акций. Очевидно, маркетологи посчитали все эти зависимости от небольших, средних, крупных и прочих скандалов и вывели — орут = играют = платят. Покумекали и вот мы видим, авики, ребаланс ПВО, подлодки, ПуэртоРико и всё всё всё. А на выходе, тем временем, по итогам 2019 года Малик получает премию РБК Санкт-Петербург, а Леста с кораблями входит в топ4 самых прибыльных компьютерных игры на ПК в СНГ. С чем мы сердечно всех причастных и поздравляем. А еще поздравляем с наступающими и всех остальных. Большой привет всем нашим дорогим читателям, глистам, контрибьюторам, лесте, корабликам и свидетелям. Пишите нам 😉
  24. В октябре 1914 года место первого морского лорда Великобритании снова досталась нашему старому знакомому-адмиралу Джону Фишеру. И естественно он сразу начал лоббировать продолжение строительства своего детища-линейных крейсеров. Только пушки и скорость.Скорость-чтоб 32 узла,а пушки-самые мощные на тот момент-381 мм. Но даже его старый друг-морской министр Уинстон Черчилль был против. Война ожидалась недолгой-порядка полугода- и все усилия он считал целесообразно сконцентрировать на достройке уже заложенных кораблей. Но Фишеру помогли два обстоятельства-во-первых крайне удачные операции британских линейных крейсеров у Гельголанда и Фолклендов. Во вторых ,сам Фишер проявил выдающийся организационный талант-подменив уже утвержденные к постройке на частных верфях два линкора -"Рипалс" и "Ринаун",постройку которых притормозили с началом войны, на спешно разработанный ( от начала разработки до закладки кораблей прошел всего месяц)проект линейного крейсера с 6 381 мм пушками,32 узлами и бронированием уровня "Инвинсибла".А еще он клятвенно обещал построить крейсеры всего за 15 месяцев. Черчилль уступил и помог продавить через кабинет министров строительство двух крейсеров по контрактам и с именами заказанных дредноутов -благо финансирование и ресурсы уже были выделены. По сравнению с предшественниками, линейными крейсерами типа «Лайон", «Куин Мэри» и «Тайгером», они имели более мощное вооружение из 381-мм орудий и более высокую скорость хода, однако были слабее бронированы. Броневая защита была откровенно слабым местом новых линейных крейсеров. Причем парадокс заключался в том-что под эти корабли уже не было целей. Гонять ими немецкие легкие крейсера и транспорты -было несоразмерно дорого,германские линейные крейсера и линкоры были фишеровским любимчикам совершенно не по зубам. А броненосные крейсера ,пригодные для рейдерства в Атлантике у Германской империи уже кончились. Адмирал Битти,наученный опытом Ютландского боя , даже устроил публичный демарш,вообще отказавшись вести их в бой. HMS-Repulse-and-Renown-1939 «Рипа́лс» HMS Repulse заложен 25.01.1915,спущен на воду 08.01.1916,вступил в строй 18.08.1916,потоплен японской авиацией 10.12.1941. «Ринаун» HMS Renown заложен 25.01.1915,спущен на воду 04.03.1916,вступил в строй 20.09.1916 , Разобран на металл в 1948 . Водоизмещение27 420 тонн полн. Длина242,2 м ,максимальная, 240,2 м по ВЛ.Ширина27,5 м. Осадка 8,5 м. Бронирование-Пояс — 76…152 мм; Палубы — 25…64 мм; Барбеты — 102…178 мм; Башни — 178…229 мм; Рубка — 254 мм; Переборки — 76…100 мм.Двигатели-паровые турбины , 42 водотрубных котла 110 000 л. с. ,полная-125 000л.с..Скорость 32,1узла ,Экипаж обычно — 967 человек, со штабом (как флагман) — 1057 человек. Вооружение-6 × 381-мм Mk I, 17 × 102-мм Mk IX,2 × 76-мм зенитных АУ,2 × 533-мм торпедных аппарата В ходе модернизации 1933—1936 годов «Рипалс»получил довольно редкую 102-мм спарку Мk.XVIII с орудиями Mk.XIV. По сути, это был экспериментальный образец для отработки установки «межпалубного типа», послуживший затем образцом при разработке 114-мм установок.Всего 8 универсальных 102-мм орудий: из них 4 орудия «Mk.IX» были установлены на одиночных лафетах «Mk.I» и «Mk.II» — два на крышах авиационных ангаров по бокам от второй дымовой трубы и два — на специально устранённых спонсонах на палубе бака. 4 других орудия «Мк. XV» смонтировали на двух спаренных установках универсального огня типа «Mk.XVII». Они были размещены на специальных платформах кормовой надстройки, по бокам грот-мачты. 2 8-ствольных установки «Pom-Pom Mk.VI» были размещены на специальных площадках платформы боевой рубки (побортно), в этом же месте но выше (на сигнальной палубе) установили 2 4-ствольных лафета «Mk.II» с 12,7 мм пулемётами «Mk.III». В 1941 году «Рипалс» должен был получить новые 102-мм зенитки Mk.XVI в установках Мk.XIX, но эти работы осуществить не успели. «Рипалс» стал первым линейным крейсером, оснащённым стартовой платформой для запуска самолётов. В ходе модернизации 1936—1939 годов на «Ринауне»были установлены 114-мм орудия Mk I и Mk III. Они были взаимозаменяемы, сходны по конструкции и отличались по сути только конструкцией запального устройства. В общей сложности было установлено только четыре орудия Mk I, остальные представляли собой модификации Mk III. В качестве зенитных орудий ближнего действия на крейсера устанавливались 40-мм автоматы Mk.VIII «пом-пом». Также устанавливались счетверённые 12,7-мм пулемёты, которые в ходе войны были заменены на более эффективные 20-мм «эрликоны» . Из-за частых переделок и ремонтов , производившихся на «Рипалс» и однотипном «Ринаун», оба получили на флоте прозвища «Ребилд» и «Рипейр» ( rebuild and repair — перестройка и переделка). на марше с эскадрой «Рипалс» успел принять ограниченное участие во второй битве у Гельголанда 1917 ,в которой выпустил 54 снаряда — попав одним в лёгкий крейсер «Кёнигсберг — II». Затем попал под обстрел линкоров «Кайзер» и «Кайзерин», попаданий не получил и вышел из боя за счёт скорости хода. В отличие от предшественников крейсера пережили Вашингтонский морской договор 1922 и остались в строю. «Ринаун» после Первой мировой часто использовался как королевская яхта ,возил Принца Уэльского в С. Америку,Индию и Австралию. "Рипалс" и японская авиация.1941 28 ноября 1941 «Рипалс» встретил в Коломбо пришедший из Клайда новейший линкор «Принц Уэльский». 2 декабря соединение «Z» в составе: линкор«Принц Уэльский», крейсер «Рипалс» эсминцы «Электра», «Экспресс», «Тендос» и «Вампир», прибыло в Сингапур. После выхода в море 9 декабря 1941 конвой был обнаружен японской летающей лодкой,соединение развернулось обратно в Сингапур,но в 11-15 10 декабря"Рипалс" получил первое бомбовое попадание, а с 12-22 до 12-27 сразу 5 торпед с японских торпедоносцев. Через 3 минуты ушел на дно носом вверх( некоторые видели что он перевернулся).Эсминцы спасли 796 человек. «Ринаун» с октября 1939 охотился за немецким рейдером "Адмирал граф Шпее" и перехватывал немецкие торговые суда. Одна угроза появления "Ринауна" на горизонте заставила командование кригсмарине затопить карманный линкор . В апреле и июне 1940 ловил "Шарнхорста" и "Гнейзенау" в норвежских водах. 9 апреля в бою выпустил 230 381-мм и 1065 114-мм снарядов, добившись 1 попадания 381-мм снарядом и двух 114-мм снарядами. Сам «Ринаун» получил в ответ два попадания, но снаряды не разорвались, а потому повреждения не были серьёзными . Позднее водил конвои-от северных-в СССР-до мальтийских. С 27 января-флагман Восточного флота. (база-Коломбо).Отличился скоростным переходом в метрополию-когда англичане усилили Флот метрополии из-за опасения прорыва германского флота. За 306 часов хода он прошёл 7642 мили, придя в Скапа-Флоу 14 апреля 1945 года. Средняя скорость хода на переходе составила 25 узлов. В октябре 1946 года крейсер переведён в резерв, в 1948 году был отправлен на слом. Линейные крейсера типа «Рипалс» на момент создания получили весьма прохладную оценку британских моряков, подвергаясь критике за недостаточную защищённость. При слабой защите и высокой скорости они получили мощное вооружение из хорошо зарекомендовавших себя 381-мм орудий.Проблема была только в том ,что орудий было всего шесть,а для британской системы управления боем все было рассчитано для пристрелочных залпов орудий кратно четырем- т.е. под восьми или двенадцатиорудийные корабли. Скорость кораблей в начале карьеры составляла 32 узла, хотя с годами несколько упала как из-за роста водоизмещения, так и из-за износа механизмов. Уровень защищённости новейших линейных крейсеров типа «Ринаун» был на уровне первого поколения линейных крейсеров, что было явно недостаточным. Неудивительно, что ещё до ввода их в строй горизонтальную защиту пришлось усиливать в срочном порядке Основными противниками британского флота в начале второй мировой войны стали 5 германские линкоров типа "Дойчланд" и "Шарнхорст"(иногда их причисляют к линейным крейсерам). По скорости, кроме «Худа», их могли догнать только «Рипалс» и «Ринаун», и неожиданно старые линейные крейсера стали весьма полезными и практически незаменимыми в борьбе с германскими рейдерами Но и после модернизации крейсеры не дотягивали до уровня современных быстроходных линкоров. По меркам Второй мировой войны оставляла желать лучшего и противоторпедная защита. Недостатком оставалась и слабость зенитного вооружения .
  25. Германия перед мировой войной строила в год по одному линейному крейсеру. Каждый раз росло водоизмещение и скорость,но после "Зейдлица" и появления информации о постройке британских "кошек",потребовался качественный скачок . На "Дерфлингерах" калибр орудий впервые вырос до 305 мм,а их количество уменьшилось до 8,что позволило впервые разместить башни главного калибра линейно-возвышенным способом,котлы стали работать не только на угле-но и на нефти.,корабли стали гладкопалубными. При этом сохранилось традиционно достойное бронирование,совершенная противоторпедная защита, великолепная система живучести,прекрасная мореходность и хорошие ходовые качества. Маневренность правда была посредственной. Благодаря сбалансированному бронированию и вооружению линейные крейсера типа «Дерфлингер» некоторыми специалистами считаются лучшими линейными крейсерами, вступившими в строй до окончания Первой мировой войны .А уж то что это были самые красивые корабли кайзеровского флота-никем не оспаривается. Всего было построено три корабля,третий-"Гинденбург"несколько отличался(увеличено водоизмещение,изменено бронирование,универсальная и зенитная артиллерия,другой тип торпедных аппаратов). «Дерфлингер» ( SMS Derfflinger) Заложен 30.03.1912,спущен на воду 17.07.1913,вступил в строй 1.09.1914,Затоплен экипажем в Скапа-Флоу 21.06.1919. «Лютцов» ( SMS Lützow) Заложен 15.05.1912,спущен на воду 29.11.1913,вступил в строй 08.08.1915,Затоплен 1.06.1916 в Ютландском сражении. Водоизмещение 26 600-26741 т (нормальное),31 500 т (полное).Длина 210 м. Ширина29 м,Осадка 9,2 м,Бронирование-пояс: 300 мм палуба: 30—50 мм башни ГК: 270 мм барбеты ГК: 260 мм каземат ПМК: 150 мм командирская рубка: 300 мм.Двигатели-паровая турбина 63 000л.с.,Скорость-26,5узлов (на испытаниях).Дальность 5600 миль( на ходу 14 узлов).Экипаж 1112—1182 человек.Вооружение-4 × 2 — 305-мм/50, 12 × 150-мм/45,8 × 88-мм зенитных орудия,4 × 500-мм торпедных аппарата. «Гинденбург» ( SMS Hindenburg) Заложен 01.10.1913,спущен на воду 1.08.1915,вступил в строй 10.05.1917,Затоплен экипажем в Скапа-Флоу 21.06.1919. Водоизмещение 26 947 т (нормальное),31 500 т (полное).Длина 212,5 м. Ширина29 м,Осадка 9,29 м,Бронирование-пояс: 300 мм палуба: 30—50 мм башни ГК: 270 мм барбеты ГК: 260 мм каземат ПМК: 150 мм командирская рубка: 300 мм. Двигатели-паровая турбина 72 000л.с.,Скорость-26,5узлов (на испытаниях).Дальность 6100 миль( на ходу 14 узлов).Экипаж 1112—1182 человек.Вооружение-4 × 2 — 305-мм/50, 14 × 150-мм/45,4 × 88-мм зенитных орудия,4 × 600-мм торпедных аппарата. реально "Дерфлингер" развивал 28 узл.,а "Гинденбург"-28,8. Транспортировка корпуса "Дерфлингера" после подъема. В мировой войне немецкие линейные крейсеры входили в состав т.н. разведывательных эскадр и были одними из самых активных кораблей кайзеровского флота. В сражении у Доггер-банки «Дерфлингер» совместно с «Мольтке» и «Зейдлицем» нанёс тяжёлые повреждения флагманскому «Лайону», приведшие к выходу его из боя и потере хода. Сам «Дерфлингер» получил попадание одним 343-мм снарядом в броневой пояс и два близких разрыва . 31 мая 1916,в начале Ютландского боя «Дерфлингер»,двигаясь вслед за флагманским «Лютцовым» открыл ураганный огонь по английской эскадре(темп доходил до залпа каждые 20—25 секунд), выпустив 385 305-мм снарядов и добившись по крайней мере 16 попаданий. Из них шесть — в «Принцесс Ройал», три — в «Куин Мэри» , четыре — в "Бархэм"("Барэм")» и три — в "Инвинсибл». 11 залпами «Дерфлингер» потопил линейный крейсер «Куин Мэри», который взлетел на воздух в 16:26. В 18:30 после попаданий с «Дерфлингера» и «Лютцова» в результате взрыва боезапаса затонул «Инвинсибл» Сам крейсер получил 21 попадание снарядами крупного калибра и 9 попаданий снарядами среднего калибра. В результате попаданий к концу боя корабль принял порядка 3400 тонн забортной воды, башни «С» и «Д» сгорели практически со всеми находившимися внутри, а общие потери составили 157 убитых и 26 раненых. За упорство в бою крейсер получил от англичан прозвище «Железный пёс» Отремонтировали крейсер довольно быстро,но в оставшееся до окончания Первой мировой войны время он ничем особым не отличился, занимаясь сторожевым охранением и прикрытием минных постановок, выходов подлодок и лёгких сил После заключения перемирия корабль был интернирован 24 ноября 1918 года вместе со всем Флотом открытого моря в Скапа -Флоу. 21 июня 1919 года затоплен своим экипажем вместе с остальным германским флотом. "Лютцов" 31 мая 1916 года во главе колонны германских линейных крейсеров — «Дерфлингера», «Зейдлица» и «Мольтке» — вышел в авангарде Флота открытого моря в свой последний поход, завершившийся Ютландским сражением. Во время боя стрельба крейсера была одной из лучших. «Лютцов» стрелял по очереди полными залпами носовых и кормовых башен,выпустив 380 305-мм снарядов (52,7 % боекомплекта), в том числе 200 фугасных, по оценкам добился 19 попаданий (5 % от выпущенных снарядов). Из них 13 пришлось в «Лайон», одно в «Бархэм», два в «Инвинсибл» и три в броненосный крейсер "Дифенс» . В итоге потопил «Дифенс» и, совместно с «Дерфлингером», «Инвинсибл», а также нанес тяжёлые повреждения «Лайону» ( тот чудом избежал гибели-то ли по случайности то ли благодаря героизму и сообразительности одного из офицеров) .Сам же крейсер получил как минимум 24 попадания снарядами крупных калибров (4 — 381-мм, 12 — 343-мм и 8 — 305-мм снарядами). "Лютцов» за короткий промежуток времени принял 2000 тонн воды, и осадка носом увеличилась на 2,4 метра. Он был вынужден покинуть строй. Во время второго боя флота, «Лютцов» получил ещё несколько попаданий с линкоров Гранд-Флита. Корабль постепенно погружался в воду, и к 00:45 1 июня под воду ушла вся палуба вплоть до башни «А». Экипаж перешёл на сопровождавшие эсминцы и в 2:45 эсминец G-38 выпустил по «Лютцову» 2 торпеды, крейсер опрокинулся через правый борт и в 2:47 Потери экипажа составили 115 убитых и 50 раненых . «Гинденбургу» так и не довелось участвовать в реальных боевых действиях. По условиям перемирия он вошёл в состав интернируемых кораблей и 24 ноября 1918 прибыл в Скапа-Флоу. Затоплен своим экипажем 21 июня 1919 года. Единственным из крупных кораблей лёг на дно на ровный киль. "Дерфлингеры"- стали прекрасно сбалансированными кораблями ,идеально походящими к условиям Северного моря. Их отличало мощное бронирование и совершенная конструктивная защита. Встречаться с ними в бою для британских одноклассников было смертельно( Броневой пояс «Тайгера» 305 ммснаряды «Дерфлингера» могли пробить с расстояния 11 700 м. Толстую германскую броню «Тайгер» мог пробить с расстояния только 7800 м и это 343 мм орудием! ),а для дредноутов дуэль была практически на равных. Потопить за все время англичанам удалось только один немецкий линейный крейсер-"Лютцов"-и тот был добит своими кораблями- всего 60 миль не дотянув до берега. Если одного-пяти попаданий немецких снарядов было достаточно, чтобы отправить на дно английский линейный крейсер, то "Зейдлиц" и "Дерфлингер", получив соответственно 21 и 17 попаданий, смогли удержаться на плаву и дойти до своей базы. И еще: "Индефатигебл" и "Инвинсибл" ушли под воду в течение трех минут, "Куин Мэри" вообще за 38 секунд, в то время как "Лютцов" не затонул и после 24 попаданий.
  1. Загрузить ещё активность
  • Новостная рассылка

    Хотите быть в курсе всех наших последних новостей и информации?
    Подписаться
×
×
  • Создать...