Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

HMS Plymouth, или как англичане хотели построить свой Могами.

RufusGrey1916

310 просмотров

Итак, в прошлой своей статье я рассматривал Плимут - корабль в разработке. И чуть не обвинил разрабов в использовании никогда не существовавшего проекта.  

Но, поискав данные, я могу заявить, что если бы не одно "но", мы бы имели в реальности именно этот проект, а не "Белфаст" или "Эдинбург" в том виде, в котором мы видим его сейчас.

phppFmGbj.thumb.jpeg.42d9ca8e9709f284b6cb70f43f5f2bf1.jpeg

История создания

Итак, история данного проекта начинается в 1934 году, когда было выдано новое техническое задание на "улучшенные крейсера типа «Таун»". Дело в том, что легендарный "Могами" у японцев, как оказалось, был не один, кораблей таких было четыре, причём два из них - уже готовы, а остальные два ещё строились. У американцев же вообще было 7 крейсеров типа "Бруклин". Т.е. у потенциальных противников уже было "много" крейсеров с 15-ю 152/155мм орудиями. Британцам надо было что-то делать.

image.png

Одним из вариантов усиления вооружения была установка пятой орудийной башни на удлиненный корпус типа "Таун". Но от этого отказались - проблемой всех британских крейсеров была длина. А точнее, длина сухих доков, не позволяющая строить корабли длиной более 187,5м. С пятой же орудийной башней длина корабля неизбежно превышала бы данный показатель.

  • Тогда решили проектировать крейсер с четырёхорудийными башнями. Первый проект был представлен в октябре 1935 года. В целом, было произведено сильное усиление вооружения и бронирования, что приблизило водоизмещение проекта к 10000т (а это, напомню, был показатель для тяжёлого крейсера). Но всё же проект пришлось существенно переделать.
  • Увеличенные артиллерийские погреба под 4-орудийные установки всё равно заставили увеличить размеры корабля и удлинить броневой пояс. Кроме того, более высокий темп стрельбы требовал переделки систем элеваторов, которые становились более громоздкими.
  • В результате кормовая башня с механизмами подачи боеприпаса уже не вписывалась в отведённый объём, и её пришлось поднимать на одну палубу вверх на уровень полубака. Аналогичным образом пришлось поднимать и третью башню. Всё это неизбежно привело к увеличению «верхнего» веса и к уменьшению остойчивости. Однако более высокое расположение башен главного калибра давало преимущества при использовании на волнении, что в глазах представителей Адмиралтейства выглядело более важным, чем некоторое снижение остойчивости.

Стоит отметить, что до этого такие установки на крейсера не ставили, и их пришлось проектировать «с нуля». За основу при проектировании новых башен взяли существующие трехорудийные башенные установки, при этом старались уложиться в их диаметр погона (5,79 м). Это привело к предложению размещения четырех орудий парами в одной башне в двух люльках.

Но испытания на полигоне показали, что пороховые газы из соседних орудий воздействуют на вылетающий снаряд, что даёт очень большое рассеивание при 4-орудийном залпе. Требовалось увеличивать расстояние между орудиями, но при этом увеличивались габариты установки и уменьшались сектора обстрела (примерно на 10°). Выход из данной ситуации был в одном – увеличение расстояния между стволами орудий минимум до 152 см, что вело к увеличению размеров башен. Однако такое решение неизбежно вело к увеличению размеров корпуса, и, следовательно, чтобы оставаться в пределах лимита водоизмещения, пришлось бы уменьшать скорость и ухудшать защиту корабля. По итогу, от четырёхорудийных башен пришлось отказаться.

Таким образом, если бы крейсер с такими орудиями был построен, он бы был бы очень известным кораблем. Но, как мы видим, в Британии не смогли создать свой "15(6)пушечный" крейсер.

прпрпрпрпрпрпрпрпр4.png



21 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Такой корабль был бы нужен только англичанам) Никто кроме них, по-моему, не пытался настолько ревностно соблюдать договорные ограничения, даже в середине 30-х когда на них уже все смотрели сквозь пальцы. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
9 минут назад, Ten1918_(alex1gamer) сказал:

Такой корабль был бы нужен только англичанам) Никто кроме них, по-моему, не пытался настолько ревностно соблюдать договорные ограничения, даже в середине 30-х когда на них уже все смотрели сквозь пальцы. 

догнать пытались!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Гость НикПетр сказал:

догнать пытались!

В том и прикол, что они пытались догнать явно жульнические корабли соперников, строя свои почти совершенно честные) Впрочем, для Атлантики даже тип Эдинбург был довольно мощным кораблем и вполне исправно выполнял свои задачи...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
5 минут назад, Ten1918_(alex1gamer) сказал:

В том и прикол, что они пытались догнать явно жульнические корабли соперников, строя свои почти совершенно честные) Впрочем, для Атлантики даже тип Эдинбург был довольно мощным кораблем и вполне исправно выполнял свои задачи...

Ах, вы в этом ключе имеете в виду. Может быть англичане так хорошо свои секретные наработки прятали, что до сих пор мы считаем, что те всё соблюдали 😋

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, Ten1918_(alex1gamer) сказал:

В том и прикол, что они пытались догнать явно жульнические корабли соперников, строя свои почти совершенно честные) Впрочем, для Атлантики даже тип Эдинбург был довольно мощным кораблем и вполне исправно выполнял свои задачи...

Ну я бы не сказал, что те же "Бруклины" были сильно жульническими...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
5 часов назад, Гость Гандолл сказал:

Но всеравно картон ??

Ну, предполагались-то они на корпусе "Эдинбурга"/"Белфаста". Так что делайте выводы)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
7 часов назад, Markwww700 сказал:

Жаль что бриты не смогли в отличии от совков с их имбонутым смоленском)

Так-то и советы не сделали Смоленск... Да и тем более, Смоленск (МЛК 16х130) - послевоенный проект)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, RufusGrey1916 сказал:

Так-то и советы не сделали Смоленск... Да и тем более, Смоленск (МЛК 16х130) - послевоенный проект)

Вот да, чмоленск уже совсем другая история)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
42 минуты назад, Гость XiMik_ сказал:

Вот да, чмоленск уже совсем другая история)

Согласен. В чём-то, конечно, они похожи, но разрабатывались при разных условиях и для разных целей) 

Смоленск должен был стать "лидером эсминцев", a.c.a Тенрю у японцев

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, RufusGrey1916 сказал:

Согласен. В чём-то, конечно, они похожи, но разрабатывались при разных условиях и для разных целей) 

Смоленск должен был стать "лидером эсминцев", a.c.a Тенрю у японцев

 

Авик лидер эсминцев))) 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
3 часа назад, Валерьян сказал:

Авик лидер эсминцев))) 

Как бы нет. Под "лидер эсминцев" я подразумевал корабль, который должен был вести их за собой в атаку, обычно торпедную. Т.е. лёгкий или сверхлёгкий крейсер

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
4 часа назад, Гость Morke84 сказал:

Содрано с "Морской коллекции" №1/1997

Эээ.... Нет. Честно, я первый раз слышу про данную вещь. Да, при написании я пользовался некоторыми материалами Педивикии, но про данный ресурс слышу впервые

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 04.09.2020 в 00:41, Гость Гандолл сказал:

Но всеравно картон ??

Нет корабль живучий очень не плохой играбелен и просто нужно мастерство игры и все удачи в продвижении Прем королей как раз не хватало Англии полезное добавление!;)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...