Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Первый в мире туннель для кораблей

Авторизация  
TaymasTV

94 просмотра

НОРВЕГИЯ - это страна с более чем 1100 дорожных туннелей. Они прорезают горы и простираются под ее глубоким морем, позволяя транспортным средствам прокладывать прямой маршрут через сложную местность страны. В стране проложены магистрали практически для всех видов транспорта - кроме одного.

Визуализация первого в мире туннеля для кораблей (с) kystverket
Визуализация первого в мире туннеля для кораблей (с) kystverket


"Мы строим много туннелей, только не для кораблей", - говорит Терье Андреассен, глава норвежской береговой администрации Kystverket.

Визуализация первого в мире туннеля для кораблей (с) kystverket

Визуализация первого в мире туннеля для кораблей (с) kystverket

В Норвегии более 29 000 км береговой линии, пересеченной изрезанными скалами, которые впадают в море, как вытянутые пальцы. Фьорды страны заполняют длинные, тонкие промежутки между скалами. Эти узкие бухточки славятся своей красотой, но являются болью для судоходных судов. Путешествие по побережью страны требует захода во фьорды и выхода из них, что неэффективно.

Именно поэтому в течение последних двух лет компания Kystverket и архитектурное бюро Snohetta выступили с предложением о строительстве первого в мире туннеля для кораблей. Недавно утвержденный план предусматривает строительство 1 700 метрового прохода через полуостров Штадландет на северо-западе Норвегии, а также предоставит судам безопасную и быструю альтернативу бурным водам, разделяющим два крупных фьорда.

Схема прохода туннеля Stad Ship (с) kystverket

Схема прохода туннеля Stad Ship (с) kystverket

Туннель Stad Ship выделяется своими размерами и дизайном. При высоте чистовых габаритах 37 метров и ширине в 27 метров (конструктивная высота 49 метров, а ширина - 36 метров) он достаточно велик для прохода больших судов.

Габариты туннеля Stad Ship (с) kystverket

Габариты туннеля Stad Ship (с) kystverket

В канале можно было бы разместить более высокие корабли, но Андреасан говорит, что построить канал было бы невозможно. Гора, через которую пройдет туннель, поднимается на 335 метров в воздух. Чтобы прорыть туннель, рабочие должны будут убрать 8 млн. тонн горной породы; строительство канала, который по сути является туннелем без крыши, потребовало бы от строителей гораздо большей работы.

Строительство начнется с двух противоположных сторон горы. Рабочие будут бурить твердую породу до тех пор, пока не встретятся в середине. Как только арка туннеля будет выдолблена, они укрепят её, применив напыляемый бетон.

Проект хода работ по строительству туннела (с) kystverket

Проект хода работ по строительству туннела (с) kystverket

После закрепления крыши рабочие возобновят бурение и взрывные работы. "Нужно прорыть пять туннелей друг над другом", - говорит архитектор из Снохетты Ханс Мартин Фростад Халлеракер. В конце процесса рабочие удалят породу, которая отделает туннель от моря и запустят в него воду.

Концепция туннелей сквозь фьорды уходит корнями в прошлое. Планы по строительству похожего прохода существовали еще в конце 19 века, когда рыбаки искали способ защитить свои маленькие лодки от печально известных в регионе сильных волн, когда они плавали вокруг мыса. Во время Второй мировой войны немцы исследовали возможность строительства туннеля в том же месте, чтобы ускорить поездку из Бергена в Алесунд. "Война не продлилась достаточно долго, чтобы построить его", - говорит Андреассен.

С тех пор различные команды предлагали свои проекты. Каждый раз парламент закрывал их до начала строительства. "Политической воли не хватало", - говорит Андреассен. "В центре внимания были дороги".

Размер нового туннеля позволит проходить через него круизным лайнерам (с) kystverket

Размер нового туннеля позволит проходить через него круизным лайнерам (с) kystverket

Текущие размеры туннеля позволят проходить через него лайнерам компании Hurtigruten, обеспечивающим сегодня круизы вдоль берегов Норвегии.

Согласно текущим планам строительство Stad Ship туннеля должно начаться в 2021 году.

Авторизация  


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...