Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Авианосцы. Остров невезения."Тайхо".

Морская коллекция

49 просмотров

scale_1200
 
 

 

 

 

"Тайхо" вошел в историю как крупнейший японский авианосец специальной постройки.На нем были воплощены многочисленные передовые инженерные разработки.Но птицы Феникс(примерный аналог сказочной японской тайхо) из него точно не получилось.

Проект разрабатывался с 1937 года, концепция изменялась по мере разработки .Итоговый проект 1939 года получил индекс G-13 . 6 марта 1939 года японским парламентом была принята Четвёртая программа пополнения флота на 1939-1945 финансовые годы , включавшая 2 линкора, 1 авианосец, 4 крейсера B, 2 крейсера C, 22 эсминца и 25 подлодок .

5 марта 1943 года авианосец № 130 получил имя «Тайхо» — в честь огромной мифической птицы, символизирующей стихийные бедствия (Пын в древнекитайской мифологии). Церемония его спуска на воду состоялась 7 апреля того же года в 8:30 по местному времени, на ней присутствовал принц Такамацу — младший брат императора Хирохито.

Впервые на «Тайхо» была оборудована бронированная палуба (до этого была только на британских "Илластриес"),причем включенная в обеспечение продольной прочности корпуса. Впервые нос японского авианосца сделали закрытым вплоть до полетной палубы - для улучшения мореходности и аэродинамики .«Остров» находился в большом спонсоне вместе с наклоненной кнаружи дымовой трубой (по типу «Дзуньё»). Двухуровневый ангар имел размеры каждого яруса 152х22,5х5 м и небронированные борта верхнего яруса. Нижний ангар имел 90-125-мм бронирование над котлами и машинами, с бортов его прикрывали 150 мм броневые плиты.Броневая полетная палуба размерами 257,5х30 м и толщиной броневой стали 76 мм на 19-мм стальной подложке должна была выдерживать попадание 450-килограммовых бомб (1000-фунтов). Общий вес брони на авианосце составлял 8940 тонн.

До завершения "Синано" "Тайхо" имел самую большую площадь полетной палубы среди всех японских авианосцев. Планировалось установить 2 катапульты, но к моменту завершения постройки они еще не были готовы, и от них отказались.

Планировалась построить еще два корабля этого типа (под номерами 801 и 802), а также пять модифицированных "Тайхо" ( проект G-15 с номерами от 5021 до 5025). Но резкое ухудшение военной и экономической ситуации заставило японцев отказаться от этой программы. Ни один из этих авианосцев не был заложен.

Сам "Тайхо" прослужил в Императорском флоте всего три месяца, сразу попав в полосу невезения,которая накрыла японцев с лета 1942.

1 из 14
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

 

Тайхо IJN Taihō 大鳳 , тайхо— огромная сказочная птица, японский Феникс . Верфь «Кавасаки», Кобе. Заложен 10 июля 1941 года . Спущен на воду 7 апреля 1943 года(др. данные- 25 сентября 1943). Введен в строй 7 марта 1944 года . потоплен ПЛ USS «Albacore» 19.07.1944 . Выведен из состава флота 20 февраля 1945 года

Водоизмещение:-29 770 тонн (30 250  тонн ) (стандарт);37 270 тонн (37 870 тонн) (полностью загруженный).Длина:260,6 м .Ширина 27,4 м .Осадка 9,6 м . Четырехступенчатые паровые турбины Kampon ,8 × Kampon RO-GO котлов, 160 000  л.с. ,4 винта.Скорость:33,3 узла,дальность 10000  миль на 18 узлах. Экипаж 1751 человек.

Вооружение-12 × 100 мм / 65  кал Тип 98 зенитных орудий (6x2),51 × Тип 96 25-ммзенитных пушек (17x3)

Броня-Пояс : 55–152 мм ; 40 мм ниже ватерлинии,Палуба : 75–80 мм (верхняя часть); 32 мм нижняя

Самолеты :65 в бою (53-82 по плану),2 × лифта,1 × кран,10 -14 аэрофинишеров и 3-5 аварийных барьеров.

данные по Альберг и Ленгерер .

данные по кораблю сильно разнятся,особенно по водоизмещению и размерам. Также встречаются упоминания о наличии 6 × 2 — 13,2-мм пулемёта Тип 93 . Экипаж 2150 человек

Авиагруппа 84 самолета (план.) (Факт. на 06.1944 г. 27 истребителей А6М5, 18 торпедоносцев B6N, 27 бомбардировщиков D4Y, 3 разведчика D4Y1C).

 

1 из 19
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

 

Вооружение "Тайхо" состояло из 12 новых 100 мм зенитных орудий Тип 98 расположенных в 6 башнях, по 3 с каждого борта. Расчет башни - 11 человек. Максимальная эффективная горизонтальная дальность - 14 км, вертикальная - 11 км . средняя скорострельность 15 выстрелов в минуту. . Кроме того имелась 25 мм зенитная артиллерия Тип 96 (французские пулеметы Hotchkis с небольшими изменениями, внесенными японскими конструкторами )- 17x3. Шестнадцать из них были установлены на спонсонах чуть ниже полетной палубы: 8 с левого борта, 6 с правого и 2 на корме. 17 -я установка расположена на полетной палубе, прямо перед «островом». Управление электрическим приводом с возможностью ручного, расчет - 9 человек. Максимальная эффективная дальность 3 км , скорострельность 110-120 выстрелов в минуту . На авианосце было 2 системы управления артиллерийским огнем (директора) Тип 94 со стабилизацией по 3-м осям. Они управляли 100 мм орудиями с помощью электро-гидравлических силовых установок башен. 25 мм орудия наводились семью приборами управления огнем  Тип 95, каждая из которых могла наводить 2 или 3 установки.

Первоначально авианосец проектировался для несения 126 самолетов (30 резерв). Позже проект пересмотрели, сократив группу до 64, потом вновь увеличили до 78 и, наконец, окончательно было утверждено 53 самолета( 24 палубных истребителя Мицубиси A7M, "Рэппу", 24 палубных штурмовиков Аити B7A "Рюсэй" (1 запасной) и 4 самолета-разведчика Накадзима C6N "Сайун" ). Проблема была в том ,что не для всех моделей удалось сделать складывающиеся крылья. Проект корабля предусматривал использование именно новейших разрабатываемых самолетов: Mitsubishi A7M2 Reppu, Aichi B7A2, Nakajima C6N1. Но поскольку ни один из них к моменту ввода в строй авианосца еще не был запущен в серию, то IJN Taiho ввели в эксплуатацию со старыми самолетами.

На 13 июня 1944 года на IJN Taiho размещаются 65 самолетов: 22 истребителя Mitsubishi A6M5, 22 пикирующих бомбардировщика Yokosuka D4Y1 Suisei (из которых четыре D4Y1-C разведчика), три бомбардировщика Aichi D3A2 и 18 торпедоносцев Nakajima B6N2. На 19 июня 1944 года, к моменту сражения в Филиппинском море, авианосец потерял девять самолетов по различным причинам, имея на борту только 56 машин

Для улучшения мореходности и обтекаемости потоком воздуха, носовая часть полетной палубы была обшита листовым металлом, придавая ей схожесть с британскими авианосцами типа Illustrious.

Броневой пояс авианосца составлял от 55 мм у машинных отделений и до 152 мм вокруг артиллерийских погребов. Противоторпедное бронирование представляло собой рациональную систему из слоев заполненных жидкостью и воздухом, а также разделяющих их 40 мм стальных переборок. Ширина ПТЗ составляла до 3 метров с внутренней стороны наружной обшивки. По расчетам она должна была выдержать взрыв в 300 кг в тротиловом эквиваленте. Однако используемая американским ВМФ авиационная торпеда Mark 13 несла в себе заряд торпекса свыше 400 кг в пересчете на тротиловый эквивалент.Противоторпедная защита оказалась явно недостаточной.

Из-за веса брони, корабль погружался настолько глубоко ,что его ангары нижнего уровня были лишь немного выше ватерлинии, а дно двух шахт лифтов (одновременно являющееся крышей кормового и носового баков авиационного топлива) фактически находилось ниже ватерлинии. Последнее сыграло важную роль в уничтожении корабля во время битвы при Марианских островах.

На IJN Taiho авиационные топливные танки были лишь частично защищены броней, так как при проектировании военно-морские инженеры уделили большее внимание защищенности хранилищ бомб и торпед. Большие пустые пространства вокруг авиационных топливных баков являлись причиной гибели кораблей, и позднее на всех японских авианосцах эти отсеки были заполнены бетоном для защиты от осколков и повреждения ударной волной, хотя это плохо сказывалось на борьбе за живучесть корабля.

IJN Taiho был первым японским авианосцем, имевшим бронированную полетную палубу, которая могла выдержать 454-кг бомбы с минимальным ущербом. Бронирование составляло 75-80 мм. Бронирование верхней ангарной палубы 32 мм. В отличие от всех авианосцев довоенного периода, полетная палуба IJN Taiho не имела деревянного настила. Листы стального настила палубы были покрыты специальным латексным покрытием, толщиной примерно в 6 мм,которое превосходило древесину: было дешевле, легче, требовало меньше затрат на устранение повреждений,но у него были посредственные противоскользящие свойства, со временем оно становилось ломким и трескалось.

Четырнадцать аэрофинишеров с гидроприводом были расположены на палубе между носовым и кормовым подъемником. Помимо этого было три оградительных барьера, предназначенные для остановки машин, которые не удалось остановить аэрофинишерами. Два из них были расположены на траверзе «острова» и один был установлен в носовой части. IJN Taiho был оснащен двумя большими бронированными подъемниками, способных поднимать самолеты весом до 7,6 тонн. Подъемники были размещены один в носовой части и один на корме. В проекте был предусмотрен третий подъемник в районе миделя корабля, но из-за срочности постройки и в целях экономии ресурсов от него отказались. Подъемники имели пятиугольную форму, носовой подъемник был немного меньше по ширине, время подъема с нижней ангарной палубы на полетную составляло 15 секунд.

После получения в начале 1941 от союзной Германии информации о разработках боевых импульсных радаров,по требованию военно-морского министерства были созданы отечественные радарные станции Type 21 и Type 13.К завершению постройки в 1944 году на IJN Taiho были установлены две РЛС Type 21, одна установлена на вершине «острова» на платформе управления зенитным огнем и одна на нижней палубе. Еще одна РЛС Type 13 установлена с антенной на сигнальной мачте. Type 21 имел максимальную эффективную дальность 150 км, а Type 13 имел диапазон 100 км. Оба радара предназначались лишь для поиска воздушных целей и не использовались для наведения огня.

 

1 из 9
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

 

1 из 7
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

"Тайхо" отличался весьма прогрессивным ,современным и элегантным внешним видом.Весьма продвинутый для японского флота авианосец, внедривший ряд новинок,но из-за заметного уже общего отставания Японии ,сильно уступавший американским современникам. Недооценка важности противоторпедной защиты,отсталое радиолокационное оборудование,комплектация авиакрыла не штатными самолетами,а тем что осталось, слабая подготовка заново собранного экипажа и ,наконец,фатальное невезение ,накрывшее целиком весь Императорский флот в это время. В итоге от одной-единственной торпеды американской подводной лодки погиб и огромный корабль и 1650 человек его экипажа.



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...