Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Авианосцы.Маленький и удаленький. "Индепенденс" CVL-22.

Морская коллекция

62 просмотра

Крейсер "Кливленд"
 
Крейсер "Кливленд"

В начале войны на Тихом океане американский флот ощутил острую нехватку авианосцев,неожиданно ставших основной ударной силой в войне с Японской империей. Промышленность еще не развернулась на военные рейсы,а готовность тяжелых авианосцев типа "Эссекс"ожидалась лишь в 1944. Экзотические рецепты типа переоборудования в авианосцы линкоров американцы,в отличие от японцев отвергли.

 

Увеличить авианосную мощь американского флота в итоге решили за счет строившихся легких крейсеров типа "Кливленд" (которых заказано было 52 шт.) 9 из них и были перестроены в легкие авианосцы ,получившие название тип "Индепенденс". Кораблям поменяли имена и бортовые номера на новые,авианосные.Доработка проекта включала оснащение булями для лучшей остойчивости(ширина увеличилась на полтора метра) и монтаж полетной палубы 169,2 * 22,3 м с гидропневматической катапультой и аэрофинишерами. В 1944-45 всем кораблям проекта добавили еще по одной катапульте,а во время послевоенной модернизации заменили на более мощные.Корабли оснастили двумя самолетоподьемниками грузоподъемностью до 12,7 тонн. Небольшие размеры кораблей и адаптация крейсерского проекта в авианосный были причиной сравнительно маленькой авиагруппы на борту и небольшого количества возимых боеприпасов.Дальность плавания вдвое уступала "Эссексам". Однако скорость немногим уступала крейсерской- "Сан Джасинто" на испытаниях показал 31,74 узла.

В переломный момент войны на Тихом океане каждая авиагруппа была на вес золота- скоростные и многочисленные(9 штук) "Индепенденсы" сыграли свою роль.Это были единственные легкие авианосцы США,построенные во время войны.

 

 

 
Кливленд" на морях,1942
 
Кливленд" на морях,1942
 
scale_1200
 
 

 

 
scale_600
 
 
 
USS_CVL-22_Independence_Light_Carrier_1943
 
USS_CVL-22_Independence_Light_Carrier_1943

 

 
scale_1200
 
 

 

 
scale_1200
 
 

 

 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 

 

 

 
scale_1200
 
 

 

Индепенденс Independence CVL-22 заложен 1 мая 1941,спущен на воду 22 августа 1942,вступил в строй 1 января 1943,снят с вооружения 28 августа 1946, затоплен в 1951. заложен как крейсер CL-59 Amsterdam

Принстон Princeton CVL-23 заложен 2 июня 1941 ,спущен на воду 18 октября 1942 ,вступил в строй 25 февраля 1943 ,потоплен японской авиацией 24 октября 1944.заложен как крейсер CL-61 Tallahassee

Белло Вуд Belleau Wood CVL-24 заложен 11 августа 1941 ,спущен на воду 6 декабря 194231 марта 1943,передан Франции в сентябре 1953( Буа Белло Bois Belleau R 97 ), возвращён США в 1960 и пущен на слом. заложен как крейсер CL-76 New Haven

Коупенс Cowpens CVL-25 заложен 17 декабря 1941 ,спущен на воду 17 января 1943,вступил в строй 28 мая 1943,снят с вооружения 13 января 1947, пущен на слом. заложен как крейсер CL-77 Huntington

Монтерей Monterey CVL-26 заложен 29 декабря 1941 ,спущен на воду 28 февраля 1943 ,вступил в строй 17 июня 1943,снят с вооружения 16 января 1956, пущен на слом. заложен как крейсер CL-78 Dayton

Лэнгли Langley CVL-27 заложен 11 апреля 1942 ,спущен на воду 22 мая 1943 ,вступил в строй 31 августа 1943,передан Франции в январе 1951( ЛафайеттLafayette R 96 ) , возвращён США в 1963 и пущен на слом.заложен как крейсер CL-85 Fargo

Кэбот Cabot CVL-28 заложен 13 марта 1942 ,спущен на воду 4 апреля 1943 ,вступил в строй 24 июля 1943, передан Испании 30 августа 1967( Дедало Dedalo R 01 ) ,возвращён США в 1989 и пущен на слом. заложен как крейсер CL-79 Wilmington

Батаан Bataan CVL-29 заложен 31 августа 1942 ,спущен на воду 1 августа 1943 ,вступил в строй 17 ноября 1943,снят с вооружения 9 апреля 1954, пущен на слом. заложен как крейсер CL-99 Buffalo

Сан-Джасинто San Jacinto CVL-30 заложен 26 октября 1942 ,спущен на воду 26 сентября 1943 ,вступил в строй 15 декабря 1943,снят с вооружения 1 марта 1947, пущен на слом . заложен как крейсер CL-100 Newark

 

Водоизмещение-10 662 т стандартное,14 751 т полное.Длина 189,74 м. Ширина 33,27 м. Осадка 7,39 м. Бронирование- пояс: 127 мм,траверзы: 127 мм,палуба: 51 мм. Двигатели- 4 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс»,турбины типа «Дженерал Электрик»,100 000 л.с..Скорость хода 31,6 узла максимальная. Дальность плавания 8325 миль (на 15 узлах).Экипаж 1569 человек в поздние годы .Вооружение- 2×4 40-мм «Бофорс» ,8×2 40-мм «Бофорс»,22 × 20-мм. Авиационная группа-30 самолётов

Состав авиагруппы на кораблях был различным- истребители F6F и F4U,торпедоносцы TBF1 , TBM1 ,TBM3,противолодочные AF2S/W.От 34 до 42 единиц.Стандартная авиагруппа на октябрь 1944- 25 F6F и 9 TBM .Корабль брал на борт 462 690 л бензина,24 торпеды,72 бомбы 454 кг,72 бомбы 227 кг,162 мелкие бомбы.

ПВО в 1945 на 22,24,29 состояло из 28 стволов 40 мм и 4 20 мм автоматов,25-28 несли по 18 40 мм и 16 20 мм автоматов.

1 из 21
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

 

Один из авианосцев-"Принстон" погиб в заливе Лейте 24.10.1944 от удачного попадания 250 кг бомбы . Через 5 часов взорвался боезапас и корабль был добит торпедами с крейсера "Рено".

Два авианосца были после войны переданы французским ВМС,один-испанскому флоту.Причем в Испании он был в строю до 1989 года!

Головной корабль-"Индепенденс" после войны 28.08.1946 у атолла Бикини испытал на себе мощь атомного взрыва. Выдержал-но дезактивация успеха не имела и в итоге последующего использования в качестве корабля-мишени потоплен.

Остальные пошли на слом после войны.

 

1 из 13
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
Галерея "Индепенденс"
 
Bois Belleau R 97
 
Bois Belleau R 97
1 из 6
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
Галерея "Принстон"
 
Belleau Wood CVL-24
 
Belleau Wood CVL-24

 

 
Кэбот Cabot CVL-28 -Дедало Dedalo  R 01
 
Кэбот Cabot CVL-28 -Дедало Dedalo R 01

Легкие авианосцы типа "Принстон"-очень удачная идея использования того что есть под рукой.Маленькие-но много,при этом здесь и сейчас.

 

Активная боевая деятельность "индепенденсов" в войне на Тихом океане-в новой статье.



2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

"Готовность типа Эссекс ожидалась лишь к 1944 году" а теперь главная ирония - Эссекс вступил в строй ровно на день раньше Индепенденса)
Но в принципе конечно авианосцы на Тихом океане были не лишними, да и для всяких второстепенных задач их было удобно использовать.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Даже если не учитывать тот факт что у японцев не так много лёгких авианосцев, то у США они были хороши. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...