Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Линейные корабли.Новые дредноуты с длинными пушками."Сент-Винсент".

Морская коллекция

56 просмотров

Затеянное после постройки "Дредноута" обновление британского флота предусматривало создание эскадры из 8 дредноутов. Кроме самого "Дредноута" и трех уже построенных "Беллерофонов",составивших одну дивизию,в 1907-08 гг Адмиралтейству было выделено финансирование еще на 4 дредноута- по типу "Сент -Винсент"-для второй дивизии линкоров. Но построено было всего три корабля данного типа,а четвертый стал "Нептуном",на котором британские адмиралы начали эксперименты с конструкцией.

 

Три же дредноута типа "Сент-Винсент" представляли собой эволюционное развитие самого родоначальника и"беллерофонов" Единственное кардинальное отличие-новые орудия главного калибра. 50 калиберные,более длинные, 12 дюймовки Mk.XI (на "беллерофонах" стояли 45 калиберные)должны были качественно усилить огневую мощь за счет увеличения дальности и бронепробиваемости.

Но ,увы,эксперимент,оказался неудачным. Создать качественную пушку британцам не удалось. Бронепробиваемость выросла всего на 3%(12 мм на 3 км дальности),а вес башен зато на 50 тонн каждая,более длинный ствол при стрельбе вибрировал,точность ощутимо снизилась.Скорость снаряда на испытаниях составила 870 м,с против 840 на 45 клб пушке,а износ ствола резко вырос. Удлиненный 15,25 м ствол заставил изменить и расположение башен- средняя (D) и кормовая (Е) башни были отодвинуты на 3 метра на­зад .

Усилилась и противоминная артиллерия-ее стало на 4 102 мм пушки больше. 20 орудий разместились на крышах башен и надстройках.Было изменено бронирование и на 1500 л.с. увеличена мощность машин,благодаря чему корабли на 0,5 узла прибавили в скорости.

Головной корабль получил имя в честь

Адмирал флота Джон Джервис, 1-й граф Сент-Винсента (9 января 1735 - 13 марта 1823) был адмиралом в Королевском флоте и членом парламента в Соединенном Королевстве. Джервис служил во второй половине 18-го и в 19-м веках и был командующим во время Семилетней войны , американской войны за независимость , французской войны за независимость и наполеоновских войн . Он знаменит за его победу в 1797 битве при мысе Сент - Винсент , за который он получил титул.

 

Второй(до него это имя носил броненосец Королевского флота) -в честь -

Катберт Коллингвуд, 1-й барон Коллингвуд(Cuthbert Collingwood, 1st Baron Collingwood of Coldburne and Heathpool; 26 сентября 1750, Ньюкасл-апон-Тайн — 7 марта 1810) — британский вице-адмирал.
На морской службе был с 1761 года. В 1781 году, командуя фрегатом «Пеликан» в ост-индских водах, потерпел крушение. В войнах с Францией участвовал в сражении 1 июня 1794 года, в блокаде Тулона и в сражении у мыса Сент-Винцент 14 февраля 1797 года. 12 февраля 1799 года Катберт Коллингвуд был произведен в чин контр-адмиралабелой эскадры, 1 января 1801 года — в чин контр-адмирала красной эскадры. В 1799 году Коллингвуд участвовал в блокаде Бреста. В 1805 году блокировал Ферроль. В Трафальгарском сражении (1805), командуя подветренной колонной, первым прорвал неприятельскую линию. После смерти Нельсона принял командование и завершил разгром неприятеля, за что получил титул пэра Англии. Умер главнокомандующим британского флота Средиземного моря.

 

"Вэнгард"(Авангард)-традиционное название боевых кораблей британского флота.

 

 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 

 

 

1 из 4
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 
1 из 2
 
scale_1200
scale_1200
Спуск кораблей на воду- "Сент -Винсент" и "Вэнгард".

 

«Сент-Винсент» HMS St. Vincent заложен 30 декабря1907 ,спущен на воду 10 сентября1908,вступил в строй 3 мая1909, После окончания Первой мировойвойны, корабль признан устаревшим и использовался к качестве учебного. Списан и продан на металл в 1921 году.

«Коллингвуд» HMS Collingwood заложен 3 февраля1907 ,спущен на воду 7 ноября1908 ,вступил в строй 19 апреля1910,продан на слом 1922

«Вэнгард» HMS Vanguard заложен 2 апреля1908 ,спущен на воду 22 февраля1909 ,вступил в строй 1 марта1910, погиб от взрыва боезапаса 9 июля1917 на якоре в Скапа-Флоу

 

Водоизмещение-19 560 т нормальное,23 030 т полное. Длина 163,4 м .Ширина 25,6 м. Осадка 8,5 м .

Бронирование-главный пояс: 180—254 мм
траверзы: 127—203 мм
палуба: 20—76 мм
башни ГК: —279 мм 
барбеты башен ГК: 127-229 мм
боевая рубка: 203—279 мм

Двигатели-18 паровых котлов типа «Бабкок—Уилкокс» или «Ярроу»
4 турбины системы Парсонса,24 500 л. с.,Скорость хода 21 узла полная. Дальность плавания 6900 миль (на 10 узлах).Экипаж 718 человек.

Вооружение-5 × 2 — 305-мм/50 BL Mk.XI
20 × 1 — 102-мм/50 BL Mk.VII
4 × 1 — 47-мм QF 3 pdr
7 × 1 7,71-мм пулемётов Максима обр. 1909 года,3 подводных 457-мм ТА

Орудия на крыше башен были сняты в 1911-1912 годах, а пара пушек в верхней надстройке в 1913-1914 годах. Кроме того, были установлены щиты на все орудия .

К апрелю 1917, на кораблях было по тринадцать противоминных 102-мм орудий , а также по одному 102-мм и 47-мм зенитных орудия.

  • После Ютландского сражения было добавлено около 50 тонн дополнительной брони. До конца войны зенитные орудия были перемещены из рубки между кормовой башни на корму, а кормовой торпедный аппарат был снят.
  • В 1918 году, был установлен дальномер.
  • В 1918 на "Коллингвуде" был а установлена платформа для биплана Сопвич "Пап".

 

1 из 5
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
HMS St. Vincent
1 из 4
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
HMS Collingwood
1 из 7
 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
HMS Vanguard

Основным вооружением были десять 305-мм 50-калиберных орудий Mk.XI в пяти башенных установках Mk.XI. Носовая башня .Орудие Mk.XI, длиною 50 калибров, имело ствол, скреплённый проволокой, и картузное заряжание с поршневым затвором системы Велина. Максимальный угол возвышения орудий — 15°. Заряжание производилось при постоянном угле возвышения 5°. Размещение башен в диаметральной плоскости было следующим: в носовой части размещалась одна орудийная башня («А» ,расположена на полубаке) с правого и левого борта между дымовых труб две, позади второй дымовой трубы одна и последняя орудийная башня в кормовой части. Все башни имели сектор обстрела, равный 300°. Орудия стреляли снарядами весом 385,55 кг. Вес заряда кордита составлял 139,25 кг для обычного снаряда. Начальная скорость была примерно 918,051 м/с. Угол возвышения равнялся 20°, а максимальная дистанция стрельбы на поражение около 9 140 м. Боекомплект составлял 1000 снарядов (бронебойных, полу-бронебойных, фугасных).Скорострельность орудий составляла 1,5 выстрела в минуту.

Из двадцати 102 мм орудий восемь установили на крышах башен и двенадцать на надстройках. Во время переоборудования 1916 года противоминные пушки с башен сняли и перенесли на палубы мостиков и надстроек, а также установили щиты. В 1917 году часть орудий сняли, чтобы обеспечить вооружением малые корабли, осталось тринадцать пушек.

Броневая защита кораблей типа St. Vincent была изменена по сравнению с прошлой серией. Так, главный 254-мм пояс значительно продлили за концевые башни, после чего он утончал­ся сначала до 178 мм, затем до 51 мм (в оконечнос­тях). Выше главного шел 203-мм верхний пояс. Носо­вой траверз имел толщину 203—127 мм, кормовой — равномерную 203-мм толщину. Бронирование сред­ней палубы составляло 38 мм между форштевнем и барбетом носовой башни; 18 мм — по остальной пло­щади; нижнюю палубу защищала 43-мм броня. Броня башен и барбетов осталась без изменений. Носовая рубка: стенки 279-мм броня, крыша 76-мм. Кормовая рубка: 203-мм стенки и 76-мм крыша. Продольные противоминные переборки остались без изменений: от 25 до 38 мм (76 мм в районе бортовых башен). Корабли имели противоторпедную переборку простирающуюся по всей длине корпуса и доходящую до двойного дна, как на линейных кораблях типа «Беллерофон».

 

 
1915,Северное море,закат,1 эскадра Гранд Флита
 
1915,Северное море,закат,1 эскадра Гранд Флита

Всем трем линкорам "посчастливилось" принять участие в Ютландском бою.

Боевая служба линкоров типа "Сент-Винсент" по традиции будет в отдельной статье.

"Сент-Винсенты" послужили очередной эволюционной ступенью развития британских линкоров. Неудачное размещение башен так же ограничивало возможность полноценного залпа главным калибром.Эксперимент по созданию "длинной" пушки британцам не удался,выбор английские адмиралы сделали в пользу увеличения калибра орудий,а не длины ствола. На "Лайонах" и "Орионах" появились уже 343 мм пушки. Так техническое фиаско англичан послужило причиной очередного витка гонки морских вооружений.



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Мде, в те времена корабли устаревали как хлеб на полках магазинов) Пятилетний кэпиталшип был уже практически не актуален, а потом активная служба в пару-тройку десятилетий стала нормой)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...