Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Линейные корабли.Несостоявшаяся гроза морей."Саут Дакота"ВВ-49.

Морская коллекция

24 просмотра

Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну когда все основные участники были предельно истощены. И хотя американский флот еще до войны уверенно претендовал на место в тройке ведущих морских держав,сейчас ему интересны были уже именно лидирующие позиции.

В нарушение традиции строить по два линкора каждого типа(или три,как исключение),американцы размахнулись на серии в 4 ("Колорадо") и 6 ("Саут Дакота") сверхдредноутов. По американской уже устоявшейся традиции они должны были быть и самыми большими и самыми мощными линкорами в мире. Послевоенный мир предполагался уже как Pax Americana- и ему нужны были большие пушки на больших кораблях.

 

Перед вступлением в войну в декабре 1915 Конгресс принял амбициозную морскую программу на следующую пятилетку- в строй предполагалось ввести 10 линкоров и 6 линейных крейсеров.

Демократию американского образца должны были нести миру 6 линкоров типа "Саут Дакота" и 6 линейных крейсеров типа "Лексингтон".Такая суперэскадра "капитана Америка".

Новый линкор был дальнейшим развитием типа "Колорадо"-с переходом на трехорудийные башни и соответствующим увеличением в размерах. 12-406 мм орудий делали его сильнейшим в мире на тот момент,только через пару десятилетий по мощи залпа его превзошел "Ямато".Габариты "Дакот" сдерживали только размеры Панамского канала-для американского флота это всегда критически важно.

По мощи залпа "Дакоты" были бы сильнейшими в мире,по скорости они уступали бы только "Куин Элизабет " и "Нагато".

Заказ разместили 4 марта 1917 ,закладка кораблей была запланирована на 1917,но даже для мощнейшей и не тронутой войной американской промышленности отправка двухмиллионной армии в Европу была сложнейшей задачей,все верфи усиленно строили транспорты и эсминцы.Закладку в итоге перенесли на начало 1920 года.

Но политики заключили Вашингтонское морское соглашение 1922 и уже 8 февраля 1922 строительство прекратили. В 1923 готовые примерно на 30 % корабли пошли на слом.

 

 

 
scale_1200
 
 

 

 

 
scale_1200
 
 

 

 
scale_1200
 
 

 

Были заложены, но не достроены 6 линкоров типа "Саут Дакота"("Южная Дакота")-названия,традиционно для американских линкоров,в честь штатов США-
USS South Dakota (BB-49) заложен 15 марта 1920 
USS Indiana (BB-50); заложен 1 ноября 1920 года 
USS Montana (BB-51); заложен 1 сентября 1920 года 
USS North Carolina (BB-52); заложен 12 января 1920 года 
USS Iowa (BB-53); заложен 17 мая 1920 года 
USS Massachusetts (BB-54). заложен 4 апреля 1921 года

Все корабли остановлены постройкой в феврале 1922 и разобраны на металл в 1923. 
Водоизмещение 43 200 т (стандартное).Длина 208,5 м .Ширина 32,0 м. Осадка 10,1 м.

Бронирование-пояс: 203—343 мм
палуба: 89 мм 
башни ГК: 127—457 мм 
барбеты: 114—343 мм
рубка: 203—406 мм
60 000 л.с.,Скорость 23 узла. Экипаж 1191 человек.

Вооружение-4×3 406-мм/50 ,16×1 152-мм/53.

8×1 76-мм/50 зенитных орудий,2 × 533-мм торпедных аппарата.

 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 

 

 

 
scale_1200
 
 

 

 
scale_1200
 
 

 

 
scale_1200
 
 

 

 
scale_1200
 
 

 

Корпус имел полубак, продолжающийся до конца носовой надстройки ,традиционный «клиперский» форштевень и бульбообразные обводы носовой оконечности.Бронирование повторяло отработанную еще на "Неваде" схему "все или ничего"- мощная цитадель с 343 мм поясом,хорошо бронированные башни и рубка,а остальное- по остаточному принципу. Особенностью энергетических установок американских линкоров была их турбоэлектрическая схема(турбина-электрогенераторы-электродвигатели-винты).Это повышало надежность и маневренность,но вес и габариты таких установок были больше. Опять же на корабле появлялось еще одно слабое место-отсек с электроавтоматикой. Зато ход назад у американцев почти не уступал ходу вперед )

На линкорах типа "Саут Дакота" в состав энергоустановки входили-16 водотрубных котлов с нефтяным отоплением;2 главных турбогенератора постоянного тока компании «Дженерал электрик» или «Вестингауз» на разных кораблях серии;два генератора переменного тока для вспомогательных устройств;четыре электродвигателя постоянного тока, вращавших четыре гребных винта.

Основа огневой мощи- 12 новейших 406-мм орудий «Марк 2» с длиной ствола в 50 калибров. Они были разработаны специально для данной серии и должны были превосходить любого конкурента . 406-мм 50-калиберное «Марк 2» разгоняло тяжёлый (1016 кг) снаряд до начальной скорости в 808 м/с, достигая по дальности 41 км. Для сравнения-406-мм 45-калиберное орудие «Марк 1» на "Колорадо" отправляло 952-кг снаряд с начальной скоростью в 792 м/с на расстояние до 31 км, английское «16-дюймовое морское орудие Mk I» 929-кг со скоростью 788 м/с на 32 км, японское 410-мм/45 орудие 1000 кг снаряд забрасывало со скоростью в 790 м/с на 38,4 км.

Опытный образец нового орудия был испытан в начале апреля 1918 года, к 1922 их изготовили 71 штуку. После отмены постройки "Дакот" и "Лексингтонов" орудие осталось невостребованным,изготовленные стволы передали береговой обороне.

20-метровые стволы 130 тонных орудий размещались по три в четырёх линейно-возвышенных башнях линкора.

Башни были стандартной для американского флота конструкции, поэтому интересна оценка, которую в то время давали башням линкоров США британские специалисты со своей точки зрения.В отличие от английских, американские башни главного калибра имели совсем иную компоновку-отличались также системы хранения и подачи боезапаса. Некоторая часть снарядов хранилась непосредственно в боевом отделении башни — в основном, в его задней части. Сами башни по сравнению с английскими были компактнее и имели более простую форму. Вместо гидравлических приводов в американских башнях применялись электрические, что давало экономию в весе. Правда, эта экономия отчасти нивелировалась обилием ручных операций (например, открывание и закрывание замков орудий делалось вручную) — что приводило к значительно большей по сравнению с британской практикой численности башенных расчётов.

Противоминная артиллерия линкоров состояла из шестнадцати 152-мм 53-калиберных пушек «Марк 13». Новая пушка превосходила 127-мм орудия предыдущих линкоров США, более чем вдвое по весу снаряда (48 кг против 23 кг) и на добрую треть по дальности (23 км против 17 км), лишь ненамного уступая в скорострельности (6-7 выстрелов в минуту против 8-9 для 127-мм пушки). Невостребованные после вашингтонского соглашения 152-мм/53 пушки «Марк 13»нашли применение на лёгких крейсерах типа "Омаха" в качестве главного калибра.В качестве зенитной артиллерии линкоры должны были нести по четыре 76-мм/23 пушки «Марк 11». Заряжавшиеся вручную унитарными выстрелами, эти пушки могли выпускать по 8-9 снарядов в минуту на высоту до 5,5 км .

Линкоры имели 2 подводных 533-мм торпедных аппарата. Торпеды системы Блисса-Льюитта «Марк 3 модель 1» при калибре в 533 мм имели 5 м в длину, а из общего веса в 934 кг девяносто пять килограммов приходилось на боезаряд. Торпеда этого типа могла идти к цели на расстояние до 8,2 км со скоростью в 27 узлов.

Обитаемость корабля должна была соответствовать таковой на других линкорах ВМС США. В этом плане интересно мнение специалистов Королевского флота Великобритании, которые за время совместных действий в конце Первой мировой войны всесторонне ознакомились с линкорами союзника.
Британцы воздали должное отличной обитаемости кораблей и тому вниманию, которое было уделено удобству жизни экипажа и обслуживания механизмов и оборудования (особенно понравилась им электрическая пекарня, лазарет и корабельный магазин). Помещения и проходы на американских линкорах были просторными и удобными, хорошо вентилировались и отапливались; каждый член экипажа имел шкафчик для личных вещей. Даже младшие офицеры (энсайны) располагались в удобных каютах по двое. Англичане особо отметили комфортабельные каюты, кубрики и кают-компании, а также хорошо продуманные по планировке, большие и чистые столовые команды, где столы и стулья складывались и подтягивались к потолку, когда в них не было необходимости.
Большое впечатление на англичан произвело наличие на американских кораблях автоматов для приготовления горячего кофе и мороженого. Линкоры США имели мощные опреснительные установки и огромный запас пресной воды для бытовых нужд, так что моряки, как правило, не испытывали затруднений с питьем, а также работой бань и прачечных. Хотя и здесь англичане выделили некоторые недостатки — например, не одобрили принятое у американцев совмещение умывальников и гальюнов рядового состава. Британские моряки особо отмечали удобство применения на американских линкорах большого количества электроприводов для самых различных целей, а также хорошо развитые системы внутрикорабельной связи.

 

 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 

При отсутствии Вашингтонского соглашения вступившие в строй линкоры типа "Саут Дакота" безусловно вошли бы в топ мирового линкорного рейтинга-вместе с японскими "Тоса" и "Кии" и английскими проекта "G-3".Не имея над ними преимущества в скорости ,"Дакоты" компенсировали это огромной огневой мощью.

Некоторые комплектующие разобранных кораблей использовались для модернизации оставшихся в строю линкоров, что разрешалось условиями Вашингтонского договора. Броневые плиты линкора «Индиана»использовались для строительства укреплений в зоне Панамского канала.

Названия линкоров потом достались кораблям более поздней постройки. В конце 30-х была заложена новая серия линкоров-тоже типа "Саут Дакота".



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...