Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Линейные корабли.В Греции есть все..."Саламис".

Морская коллекция

44 просмотра

Мало в мире найдется таких длительных и бескомпромиссных конфликтов как многовековая вражда греков и турков. С момента независимости Греция всю свою внешнюю политику и строительство вооруженных сил вела по четкому антитурецкому направлению. За исключением разве Второй Балканской войны,когда непримиримые оппоненты оказались формально в одном лагере,как бы союзниками.

Соответственно,несмотря на разницу в финансовых возможностях,Греция старалась иметь флот,способный противостоять османам в Эгейском море.Когда стало известно о заказе турками в Великобритании двух дредноутов-"Султан Осман I" и "Решадие" , весьма небогатой Греции также пришлось вступить в дредноутную гонку.

 

Своих верфей,способных построить корабль такого класса,и тем более возможности спроектировать его у страны,естественно ,не было. Благодаря сильной в то время при королевском дворе германской партии заказ был размещен в Германии.

Заказ был размещен летом 1912,а в 1915 греки рассчитывали иметь корабль в составе своего флота.

Недостаток финансов стимулирует активную мыслительную деятельность. Первоначально запросы греков были более чем оригинальны- при 13 500 т. водоизмещения получить корабль с 21 узловой скоростью и 6 356 мм орудиями в трех башнях. Германским инженерам пришлось возвращать романтичных греков на грешную землю- линкор обрел более реальные формы в виде пусть и небольшого,но довольно мощного корабля.Это был уже третий вариант проекта.Стоимость корабля составила 1,639 млн. ф.ст.

Корабль создавался в условиях международной кооперации-обычной в то время-356 мм пушки были заказаны в США-у "Бетлхем стил",броня тоже была американской.

Первоначально название корабля планировалось«Василевс Георгис» ,но в окончательном варианте он получил имя "Саламис"-в честь славной победы древнегреческого флота над древнеперсидским.

Из-за сравнительно небольших размеров и сильного вооружения «Саламис» часто называют «самым маленьким в мире сверхдредноутом»

После начала Первой мировой войны недостроенный корабль был конфискован германским правительством и получил имя "Тирпиц"(sic!).Достройка тем не менее продолжалась ,у немцев были надежды ,что прогерманское лобби в греческом правительстве сможет втянуть Грецию в войну на стороне Германии.Постройку заморозили 31 декабря 1914- все силы уходили на заказы Кригсмарине,германскую партию в Греции начали нейтрализовывать,а позже союзники и вовсе оккупируют часть Греции и захватят ее флот.Перспектив же использовать линкор для нужд Германской империи было мало-он не соответствовал требованиям флота,а штатных орудий для него уже не предвиделось.

Изготовленные в США 356 мм пушки в 1915 перекупила Англия и они были установлены на мониторах типа "Эберкромби".

 

 

 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 

 

 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 

 

«Саламис» Σαλαμίς заложен 23.07.1913,спущен на воду 11.12.1914(др. данным-11.11.1914),недостроен,в 1932 сдан на металл.

Водоизмещение -нормальное — 19 500 т, полное — 21 500 т. Длина 173,7 м, Ширина 24,7 м.Осадка 7,6 м.

Бронирование-пояс — 250…100 мм, (др. данные 250-80)
башни и барбеты до 250 мм, казематы 180мм,траверзы 180 мм
палуба 75…40 мм, рубка 300-200 мм

Двигатели-3 паровые турбины, 18 паровых котлов Ярроу-40 000 л.с.,Скорость 23 узла,дальность 3000 миль.2500 миль полным ходом.

Вооружение-8 × 356-мм/45
12 × 152-мм/50,12 × 75-мм,5 (др. данные 3)× 500-мм торпедных аппаратов.

 

 

 
scale_1200
 
 
 
scale_1200
 
 

 

 
scale_1200
 
 

 

проект №1-

 водоизмещение: 13500 т; размерения: 139,6 х 22 х 7,4 м;

— механизмы: 2 турбины мощностью 34500 л.с.; скорость: 23 узла;

— бронирование: пояс и башни главного калибра 254 мм, боевая рубка 300 мм;

— вооружение: 6 356-мм в башнях, 8 152-мм, 8 76-мм, 4 37-мм орудий и 2 450-мм торпедных аппарата.

 

 
scale_1200
 
 

 

После войны "Вулкан" вновь предложила корабль Греции. Греки отказались, хотя им по постановлению суда(после 8 лет судебных разбирательств) все же пришлось выплатить 30 000 ф. ст.(Это помимо 450 тысяч ф.ст. аванса).Корабль остался собственностью верфи и в конце 1932 был продан бременской фирме для разделки на металл.

Однако греки не оставляли попыток обзавестись линкорами- пытались даже перекупить строящийся в Англии для Чили "Альмиранте Латторе", потом решили заказать еще два 23 000 т. линкора самостоятельно.Остановились на французских верфях. По образцу "Бретани" греческий флот должен был получить линкор с гордым именем “Василевс Константинос” "Vasilefs Konstantinos " .

водоизмещение: 28500 т, размерения: 165,9 х 26,9 х 9,8 м;механизмы; 2 турбины Парсонса (мощность: 28000 л.с), 18 котлов смешанного типа отопления, скорость 20 узлов;бронирование: пояс 270 мм, верхняя палуба 40 мм, бронированная палуба 70 мм, башни: лоб 400 мм, крыша 72 мм, казематы 180 мм, боевая рубка 314 мм; вооружение: 10 340-мм, 14 138,6-мм и 12 76-мм орудий.

Корабль заложили 12 июня 1914,а 1 августа началась мировая война,корабль опять конфисковали,присвоили более благозвучное для романского уха имя "Савойя",но достраивать не стали. По его ржавым останкам суды шли быстрее- уже в 1925 греки получили компенсацию, а корабль сдали в металлолом.

 

Узок был клуб линкорных держав... Даже накопив некоторую сумму денег,вроде бы достаточную для вступления,попасть было практически нереально. Опять же-трудно себе представить-как греки собирались содержать данную эскадру.Но-понты дороже денег,хотя интересно было бы увидеть "Саламис" в строю.Немецкое качество проектирования и постройки,американские пушки и броня... Весьма интересный корабль мог получиться...



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...