Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Линейные корабли.Путь к совершенству."Нагато".

Морская коллекция

1 518 просмотров

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!

 

Вероятным противником флота микадо после 1905 были флоты США и некоторым образом Великобритании. С учетом 381 мм пушек на английский супердредноутах и слухов о 406 мм орудиях на линкорах США,японские адмиралы запросили после "Исе" корабли с 410 мм пушками.

Как и итальянцы-японцы усиленно старались получить то что впоследствии назвали быстроходными линкорами.Ориентиром естественно были "Куин Элизабеты". Конструкцию проектировали на базе "Исе",с учетом уроков Ютландского сражения усилили горизонтальное бронирование,увеличили скорость. Оба запланированных линкора- "Нагато" и "Мутсу"должны были стать первыми полностью спроектированными в Японии .Финансирование выделили на 1917 финансовый год.

 

В ходе строительства линкоры плавно перешли из программы "8-4" в "8-8",возглавив планируемую серию из восьми линкоров с 410 мм орудиями.

В ходе Вашингтонской конференции 1922,похоронившей наполеоновские планы японского милитаризма, по судьбе того же "Мутсу" была отдельная дискуссия-он по идее подлежал сдаче на слом,но японская делегация включила "хатико"- мол ,как можно,его строят за счет пожертвований школьников,экономящих на школьных обедах))

Отстояли.... Под разоружение вместо него попал ни в чем не повинный "Сеттсу"...

 

 
scale_1200
 

Корпус по сравнению с "Исе" удлинили на 7,6 м(знакомая цифра),за счет отказа от средних башен энергетическую установку увеличили в два раза-до 80 000 л.с.,что позволило увеличить скорость до 26,5 узлов.Дальность ,правда,была невелика- 5500 миль(на 16 узлах).Бронирование было аналогичным "Исе"-305 мм пояс(внизу также до 76 мм) высотой 3,5 м и длиной 134 м между барбетами крайних башен.В нос и в корму пояс снижался по толщине до 203 мм,к штевням-до 102 мм. Траверсы-носовой 330-254 мм,кормовой 254 мм.Верхний пояс в 203 мм -в длину 110 м шел до верхней палубы.. Казематы противоминной артиллерии-25 мм,верхняя бронепалуба 70 мм,средняя палуба 51 мм(на скосах 76),плюс над казематом противоминной артиллерии палуба бака в 25-38 мм. Башни тоже усилили бронирование- лоб 356,стенки 280,крыша 127,при этом лобовая плита имела наклон 30 градусов.Барбеты традиционно 229-305 мм,рубка-305-356 мм,на крыше 102 мм.

Орудия главного калибра впервые были представлены системой-полностью спроектированной в Японии-тип 3,естественно на базе английской 356 мм.,с той же проволочной конструкцией.Угол возвышения -30 градусов позволял забросить 1021 кг снаряд на 16,3 миль.

Системы управления огнем "Нагато" и "Мутсу" получили уже после вступления в строй-в 1921.

В строй линкоры вступили с 4 76 мм зенитками на надстройке и 8 533 мм торпедными аппаратами.

Все это весило 32 700т стандартного и 38 500 т. полного водоизмещения.

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 
 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 
 
scale_1200
 
 
"Муттсу" 1926
"Муттсу" 1926
 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

«Нагато» IJN Nagato 長門. Название в честь провинции о. Хонсю.Заложен 28.08.1917,спущен на воду 9.11.1919,вступил в строй 11.1920,затонул 29.7. 1946.

«Мутсу» IJN Mutsu 陸奥, иногда - «Муцу» . Название в честь провинции региона Тосандо. Заложен 01.06.1918,спущен на воду 31.05.1920,вступил в строй 10.1921,погиб 8.6.1943 от взрыва боезапаса.

Водоизмещение- стандартное 39 120—39 250т. ,полное 46 356 т.Длина 221,1/224,9 м.Ширина33 м. Осадка 9,5 м

Бронирование-главный пояс — 305…102 мм; 
верхний пояс — 203 мм; 
траверсы — 330…254 мм; 
палуба — 127+70; 
башни — до 457 мм; 
барбеты — до 457 мм; 
рубка — 370; 
казематы — 25 мм

Двигатели-4 ТЗА Kampon 82 300 л.с.,Скорость 25 узлов,дальность 8560 миль (на 16 узлах),Экипаж 1480 человек.

Вооружение -4 × 2 — 410-мм/45, 
18 × 1 — 140/50,4 × 2 — 127-мм/40 зенитных ,10 × 2 — 25-мм/60 зенитных 1 катапульта, 3 гидросамолёта

*данные-на конец 1941.

 

В 1922 на носовую трубу установили козырек для отвода дыма,т.к. не помогло,в 1923 трубу изогнули на корму.

В 1925 "Нагато" получил еще 3 76 мм зенитки.

1932-1933- с линкоров сняли 76 мм зенитки и разместили по 4*2 127 мм установки и 2 40 мм зенитных автомата.

В 1933-1936 "Нагато",а в 1934-1936 "Мутсу" были капитально модернизированы-были установлены противоторпедные були,длину корпуса за счет кормовой наделки увеличили на 9,1 м,заменили турбины и котлы.Правда выигрыша в скорости не получилось-скорее наоборот- -она упала до 25 узлов,но зато носовую трубу вообще удалось убрать.Орудиям главного калибра угол возвышения подняли до 43 гр.,дальность достигла 20,7 миль.,противоминной артиллерии угол увеличили с 15 до 35 градусов.2 140 мм орудия были демонтированы вместе с торпедными аппаратами. На юте добавилась катапульта для гидросамолетов. Бронирование усилили выборочно- палубу полубака -до 51мм,а средней палубы-до 127 мм,на барбеты и лоб башни ГК поставили дополнительные 127 мм плиты.

В 1938 40 мм "пом-помы" заменили 25 мм автоматами.

В 1943 на оба корабля поставили 1*2 25 мм автомат дополнительно.

"Нагато" в июне 1943 получил РЛС тип 21,через год-по две станции тип 22 и 13,количество 25 мм автоматов довели до 96,еще 2-140мм орудия демонтировали.

В ноябре 1944 сняли еще 4 140 мм,поставили 2*2 127 мм(всего стало 6*2) и 9*3 25 мм автоматов(всего довели до 123 стволов).

В июне 1945 с "Нагато" демонтировали все пушки 127 и 140 мм.

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 
 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 
 
scale_1200
 
 
scale_1200
 
 
scale_1200
 

"Нагато" по праву 20 лет -до появления "Ямато"-несли звание самых мощных кораблей Императорского флота.Свойственное японцам стремление довести все до совершенства сделало четвертую серию японских линкоров грозными противниками для любого флота. Потенциал модернизаций позволил им до конца оставаться на уровне требований времени.Единственно ,по скорости они уже не могли состязаться с одноклассниками 30-40 х годов.

 

Судьба у кораблей тоже получилась нестандартной- "Мутсу" закончил свою службу на дне гавани Хасиродзимы,в результате взрыва пороховых зарядов в погребе,погибло более 1000 человек.

"Нагато" же обрел покой на дне у атолла Бикини 29 июля 1946,затонув как корабль-мишень при испытании американской атомной бомбы.

Подробнее о боевой службе линкоров и подробностях их гибели-в следующих статьях.



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...