Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Линейные корабли.Пагоды Императорского флота. "Фусо".

Морская коллекция

30 просмотров

Умру за великий Ниппон —
Оставлю жене лишь долги
Да трех тамагочи, мал-мала меньше...

Вторая серия японских линкоров была спроектирована с учетом опыта создания линейных крейсеров типа "Конго" и вошла уже в категорию сверхдредноутов. Предназначалась она для совместных действий с "Конгами".Консультантом выступала фирма "Виккерс". На "Фусо" количество 356 мм орудий было увеличено до 12,а броневой пояс- до 305 мм. Скоростью правда пришлось пожертвовать.

 

"Фусо" и "Ямасиро" стали первыми японскими линкорами,построенными без иностранной технической помощи(кроме консалтинга). "Ямасиро" стал первым линкором в японском флоте получившим авиационное вооружение. После модернизаций 30-х годов "Фусо" из за нехватки места для размещения различного оборудования стали обладателями самой высокой надстройки-«пагоды» среди всех кораблей Японии.

 
scale_1200
 

 

 
Линейные корабли типа «Фусо» и «Ямаширо». (Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике «JANE'S FIGHTING SHIPS». 1921 г.)
Линейные корабли типа «Фусо» и «Ямаширо». (Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике «JANE'S FIGHTING SHIPS». 1921 г.)

 

 
«Ямаширо» на достройке. 1916 г.
«Ямаширо» на достройке. 1916 г.

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

Данные при постройке-

Корабли этого типа имели длину 192.024 метров между перпендикулярами, наибольшая длина составляла 202.7 метров. Ширина корабля — 28,7 метров, осадка — 8,7. Водоизмещение-29,326 тонн — при стандартной нагрузке и 35,900 тонн — при полной нагрузке. В 1915 году экипаж корабля состоял из 1198 матросов и офицеров. Главное вооружение линкоров состояло из 12 356-мм орудий Тип 41 с длиной ствола 45 калибров. Они размещались в 6 двухорудийных башнях. Вес орудия с затвором равнялся 86,0 т. Масса снаряда 673,5 кг, начальная скорость 775 м/сек. Углы вертикальной наводки −5 / +25°. Дальность стрельбы при угле возвышения в 20 ° составила 25 000 м. Живучесть ствола составила около 280 выстрелов полным зарядом.Средняя артиллерия была аналогична "Конго"-16 152 мм орудий в казематах. Кроме того было 12 76/40 мм противоминных пушек. Главный бронепояс имел толщину от 229 до 305 мм, к нижней кромке он утончался до 102 мм. По верх главного шёл верхний пояс толщиной 203 мм. Толщина брони главной палубы варьировалась от 32 до 51 мм. Верхняя палуба в районе цитадели имела толщину 35 мм. Бронирование башен 305 мм в лобовой части, 228,6 мм — борта башен, 114,5 мм — крыша. Толщина барбетов башен главного калибра достигала 305 мм, в местах, перекрываемых друг другом, они утончались до 203 мм. Казематы 152-мм орудий были защищены 152-мм броневыми плитами. Рубка была защищена 351 мм броней. На линкоре насчитывалось 737 герметичных отсеков (574 под броневой палубой, 163 — выше), что позволяло сохранять плавучесть в случае боевых повреждений.

Двигатель- 24 котла системы «Майбара» , 2 турбины «Браун Кэртисс», мощность механизмов достигала 40000 л. с, скорость хода 22,5 узла. ("Фусо" на испытаниях показал 23,3 узла).Дальность плавания 8000 миль со скоростью 14 узлов. 

 
scale_1200
 
 
Линейный корабль "Ямасиро". 1917 г.
Линейный корабль "Ямасиро". 1917 г.

 

 
"Фусо" до модернизации.
"Фусо" до модернизации.
 
Линейный корабль «Фусо». 1928 г,
Линейный корабль «Фусо». 1928 г,

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 

 
"Фусо" после модернизации.
"Фусо" после модернизации.
 
Линкор «Фусо» в сухом доке, Курэ, 28 апреля 1933 г.
Линкор «Фусо» в сухом доке, Курэ, 28 апреля 1933 г.
 
Линейные корабли типа «Фусо» и «Ямаширо».(Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике «JANE'S FIGHTING SHIPS». 1939 г.)
Линейные корабли типа «Фусо» и «Ямаширо».(Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике «JANE'S FIGHTING SHIPS». 1939 г.)

 

«Фусо» IJN Fusō 扶桑 Фусо- «Страна восходящего солнца»). заложен 11 марта 1912 года, спущен на воду 28 марта 1914 и введен в эксплуатацию 8 ноября 1915 года. Потоплен 25.10.1944 в бою с американскими линкорами.

«Ямасиро» IJN Yamashiro. 山城- Ямаширо - «Горный замок» . заложен 20 ноября 1912 года, спущен на воду 30 ноября 1915. введен в эксплуатацию 31 марта 1917 года. Потоплен 25.10.1944 в бою с американскими линкорами.

данные после модернизации-на 1941-

Стандартное — 34 700 т., полное — 39 154 т. Длина 192,1/212,8 м. Ширина 30,6 м/33,1 м максимальная. Осадка 9,7 м.

Бронирование-Главный пояс — 305…102 мм; 
верхний пояс — 203 мм; 
траверсы — 305…127 мм; 
палуба — 97+51; 
башни — до 305 мм; 
барбеты — 203 мм; 
рубка — 350; 
казематы — 152 мм

Двигатели-4 турбины Kampon 75 000 л.с.,Скорость 24,7узла,Дальность 11 000 миль( на 16 узлах).Экипаж 1396 человек.

Вооружение-6 × 2 — 356-мм/45, 14 × 1 — 152/50

4 × 2 — 127-мм/40 зенитных, 20 × 3 — 25-мм/60зенитных.

1 катапульта, 3 гидросамолёта.

В войну экипаж доходил до 1800—1900 человек .

В 1919 году с линкоров демонтировали 76-мм противоминные орудия, их места заняли орудия того же калибра, но зенитные Во время модернизационных работ в начале 1920-х годов добавили еще два орудия. После большой модернизации вместо них на линкорах появились 8 127-мм орудий — четыре спаренные установки «Тип 68 Модель А 1» (по другим данным, «Тип 89»).

В 1933 году по завершении первого этапа модернизации на линкорах появились 13,2-мм пулеметы (4 четырехствольных установки) — лицензионная копия пулемета системы «Гочкисса». В этот же период на «Фусо» и « Ямасиро » были установлены 2 7,7-мм пулемета системы «Льюис».В конце 1930-х годов по завершении второго этапа модернизации с кораблей были демонтированы 13,2-мм пулеметы. Их место заняли 25-мм зенитные автоматы, получившие обозначение «98 Шики». Это была лицензионная версия автомата системы «Гочкисс», в которую были внесены изменения, скопированные с автомата немецкой фирмы «Рейнметалл», но не принятого на вооружение японского флота. Их число в процессе службы постоянно менялось. Так, на линкоре «Фусо» 31 марта 1937 г. стояло 8 спаренных установок, 24 июля 1943 г. — 17 одноствольных и 10 спаренных, 14 августа 1944 г. — 39 одноствольных, 10 спаренных, 8 трехствольных. Торпедное вооружение линкоров включало 6 533-мм подводных аппаратов— по 3 на борт. В 1933 году все аппараты сняли.

Линкоры типа «Фусо» были оснащены площадкой для взлёта самолетов, смонтированной на башне № 2 в 1922- 1924 году. В ходе первого этапа модернизации линкоров площадка была установлена на крыше башни № 3. Предполагалось базирование на нём трёх самолётов, хотя корабли не были оснащены самолётным ангаром.

Изначально на кораблях базировались бипланы«Накадзима E4N2», в 1938 году они были заменены на «Накадзима E8N2». В ходе второго этапа модернизации 1940—1941 годов на корме корабля была установлена новая катапульта и улучшены условия базирования самолетов. С 1942 года линкор «Фусо» получил новый биплан «Мицубиси F1M», который заменил «Накадзима E8N2».

 
«Фусо» во время модернизации. 1936 г.
«Фусо» во время модернизации. 1936 г.

 

"Фусо" прошел модернизацию в 1930-1933 годах, а его «систершип» с 1930 по 1935 год. В ходе первой модернизации 1930—1933 годов надстройка линкоров была увеличена, установлена фок-мачта. Задняя надстройка была перестроена для размещения 127-миллиметровых зенитных орудий и установки дополнительных постов управления огнём, палубная броня была увеличена до максимальной толщины 114 мм. Продольные переборки из высокопрочной стали толщиной 76 мм были добавлены для улучшения подводной защиты. Была перестроена подводная часть —увеличены противоторпедные були для улучшения подводный защиты и компенсации веса дополнительного оборудования и снаряжения. Полностью была заменена энергетическая установка. Вместо 4 паротурбинных установок и 24 паровых котлов общей мощностью 40 000 л.с. были установлены 4 турбозубчатых агрегата и 6 паровых котлов, развивающих мощность до 75 000 л.с. Благодаря модернизации энергетической установки максимальная скорость линкора увеличилась с 23 до 24,7узлов .Увеличили углы возвышения орудий главного и противоминного калибров, установили новую систему управления огнем 356-мм орудий (чтобы её разместить пришлось увеличить число ярусов носовой надстройки, и она стала самой высокой в императорском флоте, но если внимательно рассмотреть фотографии прочих японских линкоров, то видно, что надстройки остальных кораблей ненамного меньше), на «Фусо» на крыше третьей башни установили катапульту.Демонтировали все торпедные аппараты и сократили число 152 мм орудий до 14.

В ходе второго этапа реконструкции в 1934—1935 годах, подводная часть была расширена, а корма удлинена на 7,62 м. Эти изменения увеличили общую длину корабля до 212.75 метров, а ширину до 33,1 м . Водоизмещение линкоров в процессе модернизации увеличилось почти на 4000 тонн и составило 39,154 длинных тонн при полной нагрузке. При модернизации изменили форму корпуса, усилили малокалиберную зенитную артиллерию, авиационное вооружение перенесли на ют, установили новые 127-мм зенитные орудия.

Работы на «Ямасиро» шли с некоторым опозданием, поэтому носовая надстройка была чуть меньше, но длиннее, третья башня главного калибра была повернута в сторону кормы (на «Фусо» она смотрела в нос). Авиационное вооружения «Ямасиро» разместили в корме.

Перед войной в 1940-1941 годах на линкорах установили новые приборы управления огнем.

Во время войны линкоры практически не модернизировались. В 1942 году установили размагничивающую обмотку и заметно усилили малокалиберную зенитную артиллерию. В конце июля — начале августа 1944 году на линкорах появились радиолокационные станции- 2 радиолокационные станции обзора надводной обстановки "Тип 22". Значительно усилили зенитное вооружение — установили 73 25-мм зенитных автоматов (8 трехствольных, 16 спаренных, 17 одноствольных). Отныне на вооружении "Фусо" было 110 25-мм автоматов и 10 13,2-мм пулеметов. Все работы окончили 14 августа .Это была последняя модернизация.

 

 
Линейный корабль «Фусо». 1939 г
Линейный корабль «Фусо». 1939 г

 

 
scale_1200
 
 
scale_1200
 
 
scale_1200
 

 

 

 
scale_1200
 
 
scale_1200
 
 
Линейный корабль «Фусо» после модернизации. Конец 1930-х гг
Линейный корабль «Фусо» после модернизации. Конец 1930-х гг

 

 

 
scale_1200
 

Линкоры типа "Фусо" на фоне одноклассников 20-30-хх годов выглядели весьма брутально,огромная надстройка-пагода придавала им уникальный облик типичного "азиатского линкора".

Благодаря тесному сотрудничеству с англичанами("Конго") и доступу к технологиям,у японцев получилось перескочить с посредственных дредноутов "Кавачи" к неплохим супердредноутам "Фусо".

Хотя корабль к 30-м годам уже устарел,японцы тем не менее вложились в полную реконструкцию-благодаря которым боевые возможности корабля значительно повысились.Тем не менее в начавшейся войне пара оставалась на вторых ролях,в основном в тылу-в отличие от линейных крейсеров(по японской классификации линкоров) типа "Конго" -пока потери Императорского флота не вынудили использовать и их. По возможностям "Фусо" представляли собой обычные супердредноуты периода Первой мировой войны,неплохо вооруженные и достаточно защищенные для линейного боя. В ходе модернизаций была усилена горизонтальная защита , увеличена скорость и средства ПВО.

Боевые действия с участием "Фусо" и "Ямасиро" будут рассмотрены в следующей статье.



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...