Перейти к содержанию
Warships.su | Шлюпки24.рф

Линейные крейсеры.Опоздавший на войну. "Макензен".

Морская коллекция

297 просмотров

Кто этот мощный старик?

 

 
scale_1200
 
Антон Людвиг Фридрих А́вгуст фон Ма́кензен (нем.Anton Ludwig Friedrich August von Mackensen; 6 декабря 1849, поместье Липниц, Саксония — 8 ноября 1945, Бургхорн, ныне близ Хабигхорста, Нижняя Саксония) — германский генерал-фельдмаршал (22 июня 1915 года), участник Первой мировой войны.
 

В честь этого немецкого вояки назван головной корабль последней серии германских линейных крейсеров,так и не вступивших в строй. Были заложены после "Дерфлингеров",должны были нести 350 мм орудия и иметь скорость больше на 1 узел. Схема бронирования мало отличалась от типа «Дерфлингер». В серии планировалось 7 единиц-но последние три были перепроектированы в отдельный тип.

По закону о флоте, последняя поправка к которому была принята в 1912 году, в германском флоте количество больших крейсеров было ограничено 20 единицами. Поэтому когда их число достигло 20, новые вступавшие в строй крейсера должны были заменять старые. При закладке новым крейсерам давалось предварительное наименование «Эрзац» (от немецкого «замена») + «Наименование заменяемого корабля». Так, «Макензен»должен был заменить в германском флоте броненосный крейсер "Виктория Луиза ".Настоящее имя присваивалось при спуске на воду(крещение корабля).

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

Всего заложено 4 корабля-

«Макензен» («Эрзац Виктория Луиза» ) "Mackensen"

заложен 30 января 1915 года ,спущен на воду 21 апреля 1917 года . Постройка не была окончена . исключён из списков флота 17 ноября 1919 года, в 1921 году продан на слом и в 1922 году разобран на металл в Киле

«Граф Шпее» («Эрзац Блюхер» ) "Graf Spee"

заложен 30 ноября 1915 года. спущен на воду 15 сентября 1917 года . не был закончен постройкой и 17 ноября вычеркнут из списков флота. 28 октября 1921 года был продан на слом и переведён в Киль, где разобран на металл в 1921—1923 годах

«Принц Этель Фридрих» («Эрзац Фрея») "Prinz Eitel Friedrich"

Чтобы освободить стапель, он был преждевременно спущен на воду и в 1922 году в Гамбурге разобран на металл

«Фюрст Бисмарк» ( «Эрзац Фридрих Карл» ) "Fürst Bismarck

заложен 3 ноября 1915 года, не был завершен, и 17 ноября 1919 года его исключили из списков флота. Построенные корпусные конструкции были разобраны на металл в 1922 году

Водоизмещение-нормальное 31000 т,полное 34740-35300 т.Размерения-длинаВЛ 223 м. полная223,1 м.ширина корпус29,0 м. осадка (проектная)носом 9,3 м .кормой8,4 м.высота борта на миделе15 м.Энергетическая установка-4 ТУ Parsons (на Mackensen и Prinz Eitel Friedrich - дополнительно 2 турбины крейсерского хода)10 КО32 ПК Schulz-Thornycroft (8 двухсторонних нефтяных и 24 односторонних угольных)проектная мощность90 000 л.с.Ходовые данные-скоростьпроектная28 уз. дальность плавания на 14 уз.8000 мильЭкипаж-штат1186 человек. (46 оф.)Graf Spee и Fürst Bismarckкак флагманы+ 76 чел. (14 оф.)

Бронирование-пояс300 - 240 (верх) - 150 (низ) - 120-100 (нос) - 100 (корма) мм.верхний пояс (цитадель)250-100 мм.траверзы250-200 мм.палуба 50-25+60-30 мм, в носовой части 50 мм, в кормовой 110-80 мм.башни320/200/215/180-110 мм (на Graf Spee: 300/200/210/150-100 мм).барбеты290-120-90 мм (наFürst Bismarck: 290-150-90 мм).казематы150 мм.рубки-носовая - 350-180-100 мм, кормовая - 200-150-80 мм .

Вооружение- 8 — 350 мм/45 SK L/45 в установках Drh. L C,14 (позже 12) — 150 мм/45 SK L/45,8 зен. 88 мм/45 Flak L/45, 5 торпедных аппарата 600 мм

 

 

 
scale_1200
 

 

 
scale_1200
 

 

 
"Макензен" и "Граф Шпее" на разборе
"Макензен" и "Граф Шпее" на разборе

 

 
"Граф Шпее"в Данциге после войны
"Граф Шпее"в Данциге после войны

 

 
"Принц Эйтель Фридрих"   и "Вюртемберг",1920
"Принц Эйтель Фридрих" и "Вюртемберг",1920

 

Вершина германского линейнокрейсеростроения,Традиционно для германского линейного крейсера на высоком уровне были бронирование, конструктивная подводная защита и средства борьбы за живучесть. При этом в новом проекте германским инженерам удалось повысить мореходность за счёт того, что верхняя палуба занимала всю длину корабля. Это был уже полностью океанский корабль.



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...