На этом корабле заканчивается история строительства линкоров. Символично ,что точку поставили родоначальники жанра-англичане.
Вначале строить его начинали по принципу-я его слепила из того что было.У былой владычицы морей уже не хватало сил заполнить моря своими вымпелами. Срочно надо было усилить Гранд Флит быстроходными линкорами. Решили использовать пылящиеся на складах 381 мм установки(4 двухорудийных башни)-снятые с линейных крейсеров типа "Глориос",переоборудованных в авианосцы. За основу взяли проект линкоров "Lion"-увеличенных " "Кинг Джордж V»(заказано 4 шт.,ни один не достроен). Но стройка по быстрому уже не получилась,на войну "Вэнгард" не успел.В ходе строительства проект многократно улучшали.
Задумывалось дать Королевскому Флоту мощный корабль,созданный с учетом всех уроков Второй мировой войны.Увеличили запас топлива, усилили ПВО, подняли высоту борта.

Сразу по вступлении в строй корабль пришлось отправлять на модернизацию. На нем оборудовали апартаменты для королевской семьи.
В итоге получилась крупнейшая в мире королевская яхта.В первое плавание-в Южную Африке на "Вэнгарде" прокатилась вся королевская семья в полном составе- король Георг VI, королева Елизавета, принцессы Маргарет и Елизавета.
В 1949 на "Вэнгард" стал флагманом Средиземноморской эскадры Британии.Потом сразу опять ремонт и учебная эскадра.

15 июня 1953 опять стал флагманом-при коронации Елизаветы Второй. 14 мая 1954 г. в последний раз выполнил роль британской королевской яхты. На борт линкора поднялись крестная мать корабля — юная королева Елизавета II и принц Филипп. 13 сентября флаг командующего Гранд Флитом был спущен-и начался очередной ремонт-завершившийся выводом в резерв 5 марта 1956.
В 1960 его жизненный путь-весьма короткий -закончился на стапеле разделкой на металл.

Итак,"Вэнгард"( HMS Vanguard )
заложен 2.10.1941, спущен на воду 30.11.1944 , вступил в строй 9.08.1946
Водоизмещение стандартное 45200 т.( по др. данным ) ,полное 52250(51450 по др. данным),Длина 248,3 м,ширина 32,9 м, осадка 11 м (по др.данным 10,4 м), Бронирование пояс цитадели: 343—356 мм,траверзы: 305 мм,палуба цитадели: 125—150+37,оконечности пояса: 51—64 мм,палуба оконечностей: 64—125 мм,башни ГК: 150—343 мм
барбеты башен ГК: 305—325 мм,боевая рубка: 25—75 мм , 8 тройных водотрубных котлов типа Парсонса 130 000 л.с.,Скорость хода 29,5 узлов .(на испытаниях 31,6),Дальность плавания 8400 миль( на 14узлах),5350 миль( на 25 узлах ),Экипаж 1995 человек.,
Вооружение- 4 × 2 — 381-мм/42 Mk.IA,,зенитное-8 × 2 —133 мм 50 Мк1,10 × 6 — 40-мм ,1 × 2 — 40-мм ,11 × 1 40-мм -"Бофорс"


Вершина британского линкоростроения отличалась превосходными мореходными качествами и скоростными характеристиками. В общем идеальная вип-яхта))
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии